Гидроцилиндр

 

5 с (73) Заявитель (54) ГИДРОЦИЛИНЙР

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовому гидравлическому приводу, и может быть использовано, например в транспорте и строительстае.

Известен гидропилнндр, в корпусе которого с образованием поршневой и штоковой полостей размещены поршень со штоком и устройство фиксации его s ра:.уличных положениях, имеющее пару аннам — >0 гайка, и гильзу, жестко соединенную с корлусом и установленную с зазором между штоком и винтомСП.

Недостатком известного устройства является невысокая надежность из-еа

1 значительной динамической нагрузки на винтовую пару, вызванной несинхронностью работы гидравлического и механического привода.

Белью изобретения является повыше- to ние надежности путем уменьшения нагрузки на винтовую пару.

Указанная цель достигается тем, что гидропилиндр снабжен подпружиненным толкателем, расположенным на гильзе в . штоковой полости и имеющим на обращев1 ной к гильзе стороне кольцевую проточку, в гильзе выполнены радиальные отверстии,. в которые установлены стопорные шарики, а на наружной поверхности гайки на уров не отверстий в гильзе - продольные канавки, при этом винт устройства фиксации жестко соединен с поршнем.

На фиг. 1 представлен гидроцилиидр, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1.

Гидроцилиндр содержит корпус 1, в котором с образованием поршневой 2 и штоковой 3 полостей размещен поршень 4 со штоком 5 и устройство фиксации 6.

Устройство фиксации 6 содержит винтовую пару, образованную винтом 7 и гайкой 8, и гильзу 9, жестко соединенную с корпусом 1 и установленную с зазором между штоком 5 и винтом 7. Гидроцилиндр снабжен толкателем 10, расположенным на гильзе 9 в штоковой полости 3 и имеющим на обращенной к гильзе

3 9833 стороне кольцевую проточку 11. В гильзе выполнены радиальные отверстия 12, в которые установлены стопорные шарики

13. На наружной поверхности гайки 8 на уровне отверстий 12 выполнены продоль-. ные канавки 14. Гайка 8 s осевом на-, правлении фиксируется подшипниками 15 и 16. Толкатель 10 поджат пружиной 17.

Рабочая жидкость к гидропилиндру подводится через штудеры 18 и 19. Для обес- 10 печения условия несамоторможения винтовой пары винт выполнен многозаходным.

Гидроцилиндр работает следующим образом.

Подают рабочую среду под давлением в полости 2 и 3 одновременно. Под действием силы давления, приложенной к тол4 кателю 10, происходит сжатие пружины

17, а под действием силы давления, приложенной к поршню 4 со штоком 5, воз- щ никает осевое усилие в винте 7, вызывающее крутяший момент в резьбе. Под действием этого крутяше1 о момента стопоряшие шарики выталкиваются из продольных канавок 14 на гайке 8 и эакатыва- д ются через радиальные отверстия 12 в гильзе 9 в кольцевую проточку 11, тем самым давая возможность врашаться гай ке 8.

При последуюшей подаче рабочей средызо в полости 2 и 3 шток 5 с соединенным с ним винтом 7 начинает выдвигаться, преодолевая противодавление в полости 3 и заставляя врашаться гайку 8. Рабочая среда при этом иэ полости 3 перетекает в полость 2.

После прекрашения подачи рабочей среды и сброса давления в полостях 2 и 3 пружина 17, разжимаясь, толкает толкатель 10, который заталкивает стопоряшие4 шарики 13 s продольные канавки 14 на гайке 8. После этого врашение гайки 8 прекрвшается, тем самым происходит сто33 ф порение винта 7 и фиксирование выдвинутого штока 5 с поршнем 4.

Для возврашения штока 5 в исходное положение подают рабочую среду под давлением в полость 3. После расфиксирования штока 5, которое осушествляется па схеме, шток 5 с поршнем 4 под действием силы давления, приложенной к поршню 4 в.штоковой полости 3, перемешается в нужное положение.

Использование предложенного гидроцилиндра повышает надежность работы за счет того, что перемешение штока и вин» та осуществляются от одного привода, снижает нагрузку на винтовую пару. формула изобретения

Ф

Гидроцилиндр, в корпусе которого с образованием поршневой и штоковой полостей размешены поршень со штоком и устройство фиксации его в различных положениях, имеюшее пару винт — гайка и гильзу, жестко соединенную с корпусом и установленную с зазором между штокомивинтом, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения нагрузки на винтоцу д пару, он снабжен подпружиненным толкателем, расположенным на гильзе в штоковой полости и имеюшим на обращенной к гильзе стороне кольцевую проточку, в гильзе выполнены радиальные отверстия, в которые установлены стопорные шарики, а на наружной поверхности гайки на уровне отверстий в гильзе - продольные канавки, при атом винт устройства фик« садни жестко соединен с поршнем.

Источники информации, принятые во внимание. при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 643674, кл. Е15 В 15/26, 1977.

983333

Составитель М. Стаскин

Редактор Г. Ус Техред М.Тенер Корректор А. Ференц

Закаэ 9871/4 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на6., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроцилиндр Гидроцилиндр Гидроцилиндр Гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к гидроцилиндрам с фиксацией штока в крайних положениях, и может быть использовано в авиационной технике

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх