Грохот-транспортер
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()984505
Союз Советских
Социалистических
Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.06.81 (21) 3328753/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) У Кл з
В 07 В 1/46
ГВФ) дзрстаянный камитат
СССР
{53) УДК 621.928. .2 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 05.01.83 по делан нзебретаиий и вткритий
/ ——
Б. Кокорина /
/
/а
* . i-/ /-,а
Всесоюзный научно-исследовательский ииститу/та нерудны строительных материалов и г1цц@механйзации
Я (72) Автор изобретения (7l) Заявитель (54) ГРОХОТ-ТРАНСПОРТЕР
Изобретение относится к технике для разделения сыпучих материалов по крупности и может найти применение в горнорудной, химической, металлургической промышленности и других отраслях народного хозяйства. 5
Известен грохот-транспортер, включающий приводные и натяжные устройства и просеивающую поверхность, образованную бесконечными струнами (1J
Недостатки такого грохота-транспор- 1О тера — сложность монтажа и обслуживания грохота, частая забиваемость просеивающей поверхности, ограниченное количество выделяемых фракций и частое нарушение межструнного зазора из-за отсутствия направляющих на приводных и натяжных устройствах.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является грохот-транспортер, включающий раму, привод, приводное и натяжные устройства, загрузочную течку, отводящие лотки и просеивающую поверхность, об-» разованную бесконечными струнами, расположенными с увеличением межструнного зазора от зоны загрузки исходного материала к зоне выгрузки крупной фракции, при этом часть струн установлена в зоне просева мелкой фракции (2).
Недостатками этого грохота-транспортера являются низкая производительность и эффективность грохочения в связи с плохим выделением средней фракции исходного материала.
Цель изобретения — повышение производительности и эффективности грохочения исходного материала за счет выделения средней фракции.
Поставленная цель достигается тем, что в грохоте-транспортере, включающем раму, привод, приводное и натяжные устройства. загрузочную течку, отводящие лотки и просеивающую поверхность, образованную бесконечными струнами, расположеннымн с увеличением межструнного зазора от зоны загрузки исходного материала к зоне выгрузки крупной фракции, при этом часть струн установлена в зоне просева мелкой фракции, другая часть бесконечных струн установлена на всей длине грохота с чередованием с первыми, причем приводное
984505 и натяжные устройства снабжены направляюшими, в которых размещены струны.
На фиг. 1 показана конструкция грохотатранспортера, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. I.
Грохот-транспортер включает раму (не показана), привод 1, приводное 2 и натяжные 3 и 4 устройства, просеиваюшую поверхность из чередуюшихся бесконечных струн 5 и 6, а также загрузочную течку 7 и отводящие лотки 8 — 10. Бесконечные струны, составляюшие просеиваюшую поверхность, натянуты между натяжными и приводным устройством и образуют между ними зоны просева по фракциям, при этом они расположены с увеличением межструнного зазора от зоны загрузки исходного материала к зоне выгрузки крупной фракции. Причем в первой зоне с минимальным размером межструнного зазора, помещаюшейся между, приводным и первым натяжным устройством, расположен весь ряд струн, а в следующую зону просева за натяжное устройство продолжается лишь часть струн просеиваюшей поверхности предыдущей зоны просева, образуя зоны просева средней фракции и выгрузки крупной фракции.
Приводное и натяжные устройства снабжены нанравляюшими 11, в которых размешены струны.
Грохот-транспортер работает следующим образом.
Исходный материал через течку 7 поступает в первую зону просева. Мелкая фракция просыпается в межструнный зазор и отводится лотком 8, а крупная и средняя фракции выносятся движущимися струнами 6 во вторую зону просева, где средняя фракция выделяется в подрешетный продукт и отводится лотком 9, а крупная фраКция выносится в зону разгрузки и попадает в лоток 10. Струны 5 и 6 размещены в направляюших 11, прорезанных в приводном и натяжных устройствах. Это улучшает самоочистку и стабильность межвыгрузного зазора.
Соединение функций грохота и транспортера в одном устройстве и движение струн, образующих просеивающую поверхность, предотвращает завалы в зоне загрузки, просеиваюшая поверхность используется эффективнее и создаются условия для повышения производительности грохочения.
Использование предлагаемого грохотатранспортера позволяет значительно повысить производительность и эффективность грохочения исходного материала за счет выделения средней фракции и облегчить монтаж и обслуживание оборудования.
Формула изобретения
Грохот-транспортер, включающий раму, привод, приводное и натяжные устройства, загрузочную течку, отводящие лотки и просеивающую поверхность, образованную бесконечными струнами, расположенными с увеличением межструнного зазора от зоны загрузки исходного материала к зоне выгрузки крупной фракции, при этом часть струн установлена в зоне просева мелкой фракции, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и эффективности грохочения исходного материала за счет выделения средней фракции, другая часть бесконечных струн установлена на всей длине грохота с чередованием с перзо выми, причем приводное и натяжные устройства снабжены направляюшими, в которых размещены струны.
Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе
l. Заявка ФРГ № 2549878, . кл. В 07 1/10, опублик, 1979.
2. Авторское-свидетельство СССР № 40287, кл. В 07 В 1/46, 1933 (прототип).
984505 иг.
Составитель Н. Глазов
Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Ко ррек то р А. Дз ятк о
Заказ 10016/5 Тираж 636 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4