Установка для спуска судов

 

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ СПУСКА СУДОВ

Изобретение относится к области судостроения и в частности к установкам для спуска судов.

Известна установка для спуска судов, содержацая продольное спусковое устройство с трособлочной системой и рельсовыми наклонными путями и поперечное спусковое устройство, на наклонных рельсовых пут> ях которого установлена судовозная тележка с трособлочной системой и тяговыми лебедками (1 .

Основными недостатками известной установки являются высокая стоимость работ по его сооружению, сложность конструкции и больаие эксплуатационные расходы.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена судовозной тележкой, выполненной с-нижней косяковой рамой, верхняя часть которой имеет наклон под углом, рав

2 ным углу наклона рельсовых путей поперечного спускового устройства, и оборудована рельсовыми поперечными путями и захватами, и с верх:ней косяковой рамой, установленной

5 на этих поперечных путях с воэможностью перемещения перпендикулярно продольной оси нижней косяковой рамы..пои этом верхняя косяковая рама, 1О выполнена с буферными тележками, .связанными с трособлочной системой и тяговыми лебедками поперечного спускового устройства и снабжеиньюии автосцепами для соединения их с верхней косяковой рамой, причем рельсовые наклонные пути продольного спускового устройства выполнены криволинейными, а его трособлочная система снабжена оттяжными при20 способлениями, например гидродомкратами, На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, .вид сверху; на

",фиг, 2. - разрез А-А на фиг. 1; на

986822

50 формула изобретения

3 фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг„ 1 (судно на спуске); на фиг. 5 " разрез

В-В (судно спущено); íà фиг, 6 - разрез Г-Г на фиг. 1.

Предлагаемая установка для спуска судов содержит наклонные криволинейные рельсовые пути 1 для продольного спуска, судовозную тележку, состоящую из нижней косяковой рамы 2, оборудованной захватами 3, наклонными рельсовыми путями 4 и катками 5, и верхней косйковой рамы 6, оборудованной прямолинейными рельсовыми путями 7, катками 8 и автосцепом 9, лебедку 10, блоки

11 и трос 12, соединенный с верхней косяковой рамой б, оттяжные устройства 13, например гидродомкраты, шток которых оснащен роульсами 14, наклонные рельсовые пути 15 и 16 поперечного спускового устройства, буферные тележки 17, оборудованные автосцепом 9 и соединенные тросами 18 с лебедками 19 поперечного спуска, и регулируемый упор 20.

Кроме того, в установку входят рельсовые пути 21 стапеля 22, по которым судно 23 íà стапельных судовозных тележках 24 перемещают в ,процессе спуска.

Спуск судов осуществляешься следующим образом, Судовозную тележку с помощью лебедки 10, блока 11 и троса 12 устанавливают на рельсовом пути 1 так, чтобы горизонтальные пути 7 верхней косяковой рамы 6 были состыкованы с рельсовыми путями 21 горизонтального стапеля 22, Судно 23 на cтапельных судовозных тележках 24 закатывают по рельсовым путям 21 и

7 на верхнюю косяковую раму б и фиксируют его положение подкладными упорами под колеса (не показаны).

Посредством лебедки 10, блоков 11 и троса 12 производят спуск судовозной тележки с судном до упора 20.

После прохождения судовоэной тележки через точки N è N2 включаются и вводятся в зацепление с тросом

12 роульсы 14 оттяжных устройств

13> например гидродомкратов, позволяющих по мере спуска судовозной тележки поддерживать направление троса 12 близким к касательной оси наклонных рельсовых путей 1 в месте прохода указанной тележки, 4

Когда судовозная тележка дойдет до регулируемого упора 20, рельсовые пути 4 нижней косяковой рамы

2 совпадут с наклонными рельсовыми путями 15 и 16, после чего включают лебедки 19, Буферные тележки 17,перемещаясь под действием собственного веса вниз по участку наклонных рельсовых путей 16, с помощью авто10 .сцепа 9 соединяются с верхней косяковой рамой 6.

Затем производят опускание захватов 3, соединяющих нижнюю косяковую раму 2 с, верхней косяковой ра15 мой 6, и последняя вместе с судном

23 и буферными тележками 17 под дей- ствием собственного веса спускается по наклонным рельсовым путям 15.

При достижении верхней косяковой

2О рамой б расчетной отметки по глубине судно 23 всплывает и его буксируют к причальной стенке (не пока" эано) .

Подъем судовоаной тележки в исход"

25 ное положение производят е обратнойпоследовательности, С помощью лебедок 19 и тросов 18 производят подъем верхней косяковой рамы 6 вместе с буферными тележками 17 и устанавливают ее на нижнюю косяк вую раму 2, При этом фиксируют рамы относительно друг друга захватами 3, Затем оазъединяют автосцепы

9 и буферные тележки l7 поднимают лебедками 19 по рельсам 16 в крайнее верхнее положение.

Включением лебедки 10 и посредством троса 12 производят подъем судовозной тележки в исходное положение (см, фиг. 1), 4О

При подходе судовозной тележки к. точкам N > и N< последовательно отключаются и выводятся из зацепления с тросом 12 роульсы 14 оттяжного устройства 13.

Применение предлагаемой установки может дать экономический эффект эа счет исключения операций по пересадке судна со стапельных тележек на спусковые.

Установка для спуска судов, содержащая продольное спусковое устройство с трособлочной системо11 и рельсовыми наклонными путями и поперечное спусковое устройство, на е яковой рамы, при этом верхняя кося вая рама выполнена с буферными лежками, связанными с трособлочй системой и тяговыми лебедками перечного спускового устройства снабженными автосцепами для соенения их.: с верхней косяковой рай, причем рельсовые наклонные пупродольного спускового устрой" ва выполнены криволинейными, а о трособлочная система снабжена тяжными приспособлениями, наимер гидродомкратами;

Источники информации, инятые во внимание при экспертизе

3. Авторское свидетельство СССР

755677, кль 8 63 С 3/00, >g78 рототип).

5 986822 наклонных рельсовых путях которого с установлена судовозная тележка с ко трособлочной системой и тяговыми те лебедками, отличающаяся, но тем, что, с целью сокращения стоимо- з по сти изготовления установки и затрат и на ее эксплуатацию, она снабжена ди судовозной тележкой, выполненной мо с нижней косяковой рамой, верхняя, ти часть которой имеет наклон под уг- >о лом, равным углу наклона рельсовых er путей поперечного спускового уст- от ройс ва, и оборудована рельсовыми flP поперечными путями и захватами, и с верхней косяковой рамой, уста- 15 пр нсвленной на этих поперечных путях с возможностью перемещения перпен- Р дикулярно продольной оси нижней ко- (n

986822

Г-Г

Тираж 458 одоисное

ВНИИПИ ГЬеударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, N-.35, Рауаская наб,, д. 4/5 аказ атент, r. жгород, ул. роектная, лиал

Составитель Н.Бочков

Редактор Г.Прусова Техред E,баритончик. Корректор Н.Король

Установка для спуска судов Установка для спуска судов Установка для спуска судов Установка для спуска судов Установка для спуска судов Установка для спуска судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается, в частности, конструирования стапельных подъемно-спусковых устройств для большегрузных судов

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов
Наверх