Устройство для испытания элементов топливной аппаратуры

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рп985388

Союз Советских

Социалистйческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 22 ° 12. 80 (21) 3223424/25-06 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—

РЦМ g+ з

02 М 65/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (531УДК 621.436. .038.5 (088.8) Опубликовано 30.12.82. Бюллетень Йо 48

Дата опубликования описания 30.12.82 (72) Авторы изобретения

В.Г. Брилов и A.Â. Пузырев

Р ФЬл,- р ."; .::-... т орск ий-:Л

Центральный научно-исследовательский и ко институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТОПЛИВНОЙ

АППАРАТУРЫ

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры для двигателей внутреннего сгорания. и может применяться на стендах для контроля и исследования топливной аппаратуры дизелей.

Известно устройство для испытания элементов топливной аппаратуры, содержащее гидросистему, прижимное устройство с корпусом и штоком, а также запорное устройство в виде головки с боксвой поверхностью, уплотнительным торцом и выходящим на торец топлцвоподводящим каналом (1).

Недостатком устройства является низкая производительность и достаточно сложная конструкция, что обуслов лено необходимостью открытия запорного устройства, обеспечивающего подвод топлива к элементу только после завершения прижима и уплотнения торца, а также запорного устройства перед подъемом прижима после завершения испытания.

Цель изобретения - повышение производительности и упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в штоке выполнена внутренняя полость, в которой размещена головка, 30 уплотненная относительно штока по боковой поверхности, топливодподводя щий канал сообщен с внутренней полостью, а внутри головки расположен подпружиненный золотник с уплотнительным пояском, контактирующий с верхней стенкой внутренней полости и выступающий из головки на величину хода, превышающего величину перекрытия топливоподводящего канала в крайнем выдвинутом положении золотника.

Головка снабжена устройством регулировки давления открытия испытуемого элемента топливной аппаратуры, выполненным в виде пружины и регулировочного винта, размещенных со стороны уплотнительного торца.

На фиг. 1 изображено Устройство; на фиг. 2 — то же, с устройством для регулировки давления открытия испытуемого элемента.

Устройство состоит из гидросистемы 1, включающей бак, фильтр и насос прижймного устройства с корпусом

2 и штоком 3, в котором выполнена внутрення полость 4, к которой подводится топливо из гидросистемы по каналу 5. Внутри полости 4 штока 3 размещена головка б, уплотненная относительно штока 3 по боковой поверх

985388

Формула изобретения

1..Устройство для испытания элементов топливной аппаратуры, содержащее гидросистему, прижимное устройство с корпусом и штоком, а также запорное устройство в виде головки с боковой поверхностью, уплотнительным торцом и выходящим на торец топливонодводящим каналом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, в штоке выполнена внутренняя полость, в которой размещена головка, уплотненная относительно штока по боковой поверхности, топливоподводящий канал сообщен с внутренней полостью, а внутри головки расположен подпружиненный золотник с уплотнительным пояском, контактирующий с верхней стенкой внутренней полости и выступающий из головки на величину хода, превышающего величину перекрытия пояском топливоподводящего канала s крайнем выдвинутом положении золотника.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что,головка снабжена устройством регулировки давления открытия испытуемого элемента топливной аппаратуры, выполненным в виде пружины и регулировочного винта, размещенных со стороны уплотнительного торца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж М 102.01.000 Алтайского научно- исследовательского и технологического института механизации.

Барнаул, 1978 °

Ности, а в теле головки 6 выполнен топливоподводящий канал 7, сообщен- P ный с внутренней полостью 4 и выхо- э дящий на Уплотнительный торец 8. (Внутри головки 6 расположен под- в пружиненный золотник 9 с уплотнитель- 5 в ным пояском 10, который контактиру- п ет с верхней стенкой внутренней по- и лости 4 и выступает из головки 6 на

1 еличину хода, превышающего величину п ерекрытия топливоподводящего кана- 10 м ла 7 в крайнем выдвинутом положении в золотника 9i B другом крайнем положе- т нии головки 6 золотник 9 обеспечива- r ет открытие канала 7 ° з

Для проверки качества работы рас- (т пылителей или форсунок головка 6 з снабжена устройством, регулировки дав- ж ления открытия испытуемого элемента

11 топливной аппаратуры, выполненным в виде пружины.12 с тарелками 14 и регулировочного винта 13, расположенных со стороны уплотнительного торца 8 (фиг. 2).

Перемещение штока 3 прижимного устройства осуществляется от отдельного гидропривода с переключающим устройством путем подачи жидкости в полость над поршнем штока 3 или в полость под ним.

Устройство работает следующим образом.

ЗО .В исходном состоянии головка 6 под действием давления топлива в полости 4 находится в крайнем выдвинутом положении, поясок 10 золотника 9 перекрывает канал 7, предотвращая 35 поступление топлива к уплотнительному торцу 8. При этом шток 3 находится в верхнем поднятом положении.

При перемещении штока 3 прижимного устройства под действием давления 4() жидкости гидропривода уплотнительный торец 8 соприкасается с соответствующей поверхностью испытуемого элемента

11, уплотняя стык ° Дальнейшее перемещение штока 3 приводит к перемеще- 4> нию золотника 9, открывающего топливоподающий канал 7, по которому топливо подводится к испытуемому элементу 11., После завершения испытания элемента 11 шток 3 под действием давления жидкости гидропривода поднимается вместе с подпружиненным золотником 9, контактирующим с верхней стенкой внутренней полости 4 штока 3, и пе„рекрывает топливоподводящий канал 7.

При дальнейшем перемещении штока 3 головка 6 отводится от испытуемого элемента 11.

При наличии устройства для регулиовки давления открытия испытуемого лемента (например, распылителя) фиг. 2) хвостовик иглы распылителя о время опускания штока 3 упирается тарелку 14 пружины 12 и сжимает . оследнюю до давления, отрегулированого винтом 13.

Изобретение позволяет повысить роизводительность при испытании элеентов топливной аппаратуры вследстие совмещения. по времени и автомаизации операций прижима испытуемоо элемента и включения — выключения апорного устройства, а также упросить конструкцию за счет выполнения апорйого устройства в головке приимного устройства.985388 иЮоду мима фиа. 2

Составитель П. Покровский

Те> .ред О. Неце Корректор Е. Рашко

Редактор Е. Лушникова

Заказ, 10122/49

Ти.раж 55 2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЦП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания элементов топливной аппаратуры Устройство для испытания элементов топливной аппаратуры Устройство для испытания элементов топливной аппаратуры Устройство для испытания элементов топливной аппаратуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх