Съемное приспособление для крепления грузов на железнодорожной платформе

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (988618 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.08.81 (21) 3327835/27-11 (51) М. Кл..3 с присоединением заявки №вЂ”

В 61 D 3/08

Государственный кемнтет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 625.2. .011.66 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 ло делам изобретений н открытий

Б. Н. Лавренов и Н. Я. Щйш

/ "4„ ., ; .:1

C I"

Запорожский энергомеханический завод и ЗапорЪжское -. отделение ордена Ленина Приднепровской железной дороги (72) Авторы изобретения (?!) Заявители (54) СЪЕМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для крепления грузов на железнодорожной платформе.

Известно съемное приспособление для крепления грузов на железнодорожной платформе, содержащее стойку и задвижку, смонтированную с возможностью установки в гнездо кронштейна платформы, а в стойке выполнена сквозная прорезь для размещения в ней указанного кронштейна, причем стойка снабжена прикрепленным шарниром к ее нижней части крюкообразным захватом и жестко прикрепленным упором для взаимодействия с нижними полками продольной балки рамы платформы.

Однако известное приспособление характеризуется недостаточной эффективностью, ввиду невозможности крепления. стойки в местах с наклонными нижними полками продольных балок платформы.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения возможности установки стоек в местах с наклонными полками продольной балки рамы.

Цель достигается тем, что в съемном приспособлении стойка выполнена из шарнирно сочлене»»ых частей, одна из которых смонтирована с возможностью поворота и перемещения относительно другой в плоскости, перпендикулярной оси указанного шарнира, при этом в другой части выполнен вертикальный паз для перемещения фиксатора, который смонтирован на у»омянутой первой части.

На фиг. 1 изображена железнодорожная платформа с предлагаемым приспособле о нием; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4— узел 1! на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение . Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 3; на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. 3.

>s Съемное приспособление содержит стойку 1 и задвижку 2, смонтированную с возможностью установки в гнездо кронштейна 3, который закреплен на продольной балке 4 рамы 5 железнодорожной платформы.

В рабочем положении задвижку прикрепляют к стойке проволочной увязкой 6.

В стойке 1 выполнена сквозная прорезь 7 для размещения в ней кронштейна 3, а в ее верхней части имеется петля 8 для растяжки. Стойка выполнена из шарнирно

988618 сочлененных частей, причем в одной из них (верхней) ниже прорези 7 выполнен вертикальный паз 9, в котором смонтирован фиксатор 10, на котором смонтирована другая (нижняя) часть стойки. На нижней части стойки шарниром 11 прикреплен крюкообразиый захват 12 и жестко — упор

13 для фиксации нижних полок продольной балки 4 рамы 5. Нижняя часть стойки смонтирована с возможностью поворота и перемещения относительно верхней в плоскости, перпендикулярной оси шарнира 11.

Стойку устанавливают на железнодорожной платформе следующим образом (фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4) .

Освобождают сочленение нижней части стойки 1 с верхней ее частью от фиксаторы 0 (винтовой пары), крюкообразный захва" 12 устанавливают на нижней наклонной полке продольной балки 4 рамы 5 при расположении стойки в горизонтальном положении, затем поворачивают стойку 1 вокруг оси шарнира 11 в вертикальное рабочее положение.

При этом кронштейн 3 располагается в сквозной прорези 7. Сквозную прорезь 7 устанавливают так, чтобы она плотно прилегала к верхней части кронштейна 3, затем фиксатором 10 жестко фиксируют сочленение нижней части стойки 1 с верхней ее частью.

Задвижку 2 вставляют в гнездо кронштейна 3, фиксируя тем самым стойку 1 в вертикальном рабочем положении. Для предотвращения выпадания задвижки 2 и ее утери она прикрепляется к стойке 1 проволочной увязкой 6.

Предлагаемая конструкция приспособления из-за выполнения стойки из шарнирно сочлененных частей, нижняя из которой смонтирована с возможностью поворота, перемещения и фиксации относительно верхней, обеспечивает крепление стойки в местах с наклонными нижними полками продольной балки рамы платформы, что повышает эффективность его использования

Суммарный годовой экономический эффект от внедрения изобретения составляет

25000 руб.

Формула изобретения о

Съемное приспособление для крепления грузов на железнодорожной платформе, содержащее стойку и задвижку, смонтированную с возможностью установки в гнездо кронштейна платформы, а в стойке

15 выполнена сквозная прорезь для размещения в ней указанного кронштейна, причем стойка снабжена прикрепленным шарниром к ее нижней части крюкообразным захватом и жестко прикрепленным упором для

20 взаимодействия с нижними полками продольной балки рамы платформы, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности установки стоек в местах с наклонными полками продольной балки

25 рамы, стойка выполнена из шарнирно сочлененных частей, одна из которых смонтирована с возможностью поворота и перемещения относительно другой в плоскости, перпендикулярной оси указанного шарнира, при этом в другой части выполнен верЗО тикальный паз для перемещения фиксатора, который смонтирован на упомянутой первой части.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 850457, кл. В 61 D 3 08, 1979 (прототип).

988618

Фиг 7

Составитель Е. Макрович

Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Съемное приспособление для крепления грузов на железнодорожной платформе Съемное приспособление для крепления грузов на железнодорожной платформе Съемное приспособление для крепления грузов на железнодорожной платформе Съемное приспособление для крепления грузов на железнодорожной платформе 

 

Похожие патенты:

Конвертер // 464622

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности, касается грузовых вагонов для транспортировки длинномерных грузов или леса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для перевозки строительных конструкций, среднегабаритного и крупногабаритного груза

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу преимущественно для лесоматериалов

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров
Наверх