Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскид

Социалистических

1тес ублик

К АВТОРСКОМУ- СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 150681 (21) 3304825/25-06 (Щ М. Кл.з

F 02 N 27/04 с присоединением заявки ИоГосударстаеииый комитет

СССР ио дедам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень Йо 2

)$3) УДК 621. 43. .034. 532 ° (088.8) Дата опубликования описания 150183 (72) Автор . изобретения

И.С. Ревзин

Ф с

1 с с

Тольяттинский политехнический инсТитут (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЙ

Изобретение относится, к двигателестроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы питанИя для двигателя внутреннего. сгорания с внешним смесеобразованием, содержащие. корпус с проточным каналом и размеценной в последнем дроссельной зас-. лонкой, расположенный в проточном канале распылитель, электрически изолированный от корпуса и соединен-, ный с подводящим топливопроводом, топливный насос, размещенный вокруг распылителя электрод и источник тока, имеющий переменное выходное, напряжение и соединенный своими выходами с рапылителем и электро- .. дом (1).

Однако в известных системах питания распылитель размещен в диффузоре и для обеспечения требуемого состава смеси необходимы компенсационные устройства, в связи с чем они конструктивно сложны и не обеспечивают требуемые количественное и качественное изменения подаваемой топливо-воздушной смеси.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение характеристики подачи .топливо-воздушной смеси.

Поставленная цель достигается тем, что система питания для двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащая корпус с проточным каналом и размещенной в последнем дроссельной заслонкой, расположенный в проточном канале распылитель, электрически изолированный от корпуса и соединенный с подводящим топливопроводом, топливный насос, размещенный вокруг распылителя электрод и источник тока,-имеющий переменное выходное напряжение и соединенный своими выходами с распылителем и электродом, .снабжена автоматическим регулирующим клапаном, установленным между выходом топливного насоса и подводящим топливопроводом распылителя, а последний имеет концевой насадок, выполненный в виде электропроводного пористого элемента.

Корпус выполнен из диэлектрика, а на стенке проточного канала нанесен токопроводящий слой, подключенный к одному из выходов источника тока .и образующий электрод вокруг распыли30 теля.

989122

На чертеже схематично изображена предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием.

Система питания содержит корпус 1 с проточным каналом 2 и размещенной 5 в последнем дроссельной заслонкой 3, распылитель 4, электрически изолированный от корпуса 1 и соединенный с подводящим топливопроводом 5, топливный насос 6 и источник тока 7, име!0 ющий переменное выходное напряжение.

Корпус 1 выполнен из диэлектрика, а на стенке проточного канала 2 нанесен токопроводяций слой 8. Распылитель 4 снабжен концевым насадком, .выполненным в виде электропроводно-. го пористого элемента 9, подключенного к одному из выходов 10 источника тока 7. K другому выходу 10 источника тока 7 подключен токопроводящий слой 8, образующий электрод вокруг распылителя 4 и его электропроводного пористого элемента 9. Между выходом топливного насоса б и подводящим топливопроводом 5 установлен

25 регулирующий клапан 11, обеспечивающий изменение давления топлива в распылителе 4 в зависимости от разрежения во впускном тракте двигателя.

Регулирующий клапан 11 соединен также с перепускной магистралью 12.

Работа системы происходит следующим образом.

Во время работы двигателя топливо из бака (на чертеже не изображен) забирается топливным насосом б и через регулирующий клапан 11 направ- ляется к распылителю 4, через электропроводный пористый элемент 9 которого оно распыливается в потоке воздуха, проходящем по проточному ка- 4 налу 2. Так как пористый элемент 9 и токопроводящий слой 8 подключены к выходам 10 источника тока, то электрическое поле заданного напряжения способствует улучшению распыла и пере-45 мешивания топлива с воздухом.

При изменении скоростного или нагрузочного режимов работы двигателя изменяется разрежение в задроссельном пространстве впускного тракта двигателя. Допустим, что при полном дросселе нагрузка на двигатель возрастает. Разрежение в эадроссельном пространстве впускного тракта уменьшается, и регулирующий клапан

11, реагируя на это, обеспечивает увеличение давления топлива, поступающего в пористый электропроводный элемент 9. Одновременно увеличится напряжение на выходах 10 источника тока 7, в связи с чем происходит обогащение топливо-воздушной смеси, поступающей в двигатель. Так как проточный канал 2 выполнен без диффузора, то достигается малое гидравлическое сопротивление впускного тракта и обеспечивается хорошее наполнение цилиндров двигателя, а быстрое изменение давления топлива и напряжения на выходах источника тока обеспечивает безынерционное изменение состава смеси при простом конструктивном выполнении системя питания.

Формула изобретения

1. Система питания для двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащая корпус с проточным каналом и размещенной в последнем дроссельной заслонкой, расположеннйй в проточном канале распылитель, электрически изолированный от корпуса и соединенный с подводящим топливопроводом, топливный насос, размещенный вокруг распылителя электрод и источник тока, имеющий переменное выходное напряжение и соединенный своими выходами с распылителем и электродом, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения характеристики подачи топливо-воздушной смеси, система снабжена автоматическим регулирующим клапаном, установленным между выходом топливного насоса и подводящим топливопроводом распылителя, а последний имеет концевой насадок, выполненный в виде электропроводного пористого элемента.

2. Система по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что корпус выполнен из диэлектрика, а на стенке проточного канала нанесен токопроводящий слой, подключенный к одному из выходов источника тока и образующий электрод вокруг распылителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Выложенная заявка . ФРГ Р 2401047, Кл. F 02 N 27/04,ойублик. 1975.

Составитель Л:. Синай

Редактор Л. Авраменко Техред.T.Ôàíòà КорректорА Ференц

Заказ 11053/47 Тираж 548 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосщва,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.,Проектная, 4

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в бензиновых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для трибоэлектрической обработки топлива и топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для магнитной обработки жидкости, преимущественно топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки и поджига рабочей смеси, поступающей в цилиндры ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для обработки топлива и масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технологии обработки горюче-смазочных материалов, в частности бензина и моторного масла

Изобретение относится к двигателестроению и одновременно к экологическим способам снижения токсичности выхлопных газов и в случае его использования может привести к созданию экологически чистого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), как карбюраторного, так и дизельного типов
Наверх