Способ контроля состояния подшипников качения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социалистичвскик

Республик

<>989348 (61) Дополннтельнов к авт. свид-ву.— (22) Заявлено26.06. 81 (21) 3310421/25-27

Р М К з

G 01 М 13/04 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150133. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15. 01. 83 (53) УДК658. 562.

-012.7(088.8) Ю.В.Корчагин, A.T.Ëèñèí и A ." П--::;; олубвв (72) Авторы изобрвте,нмя

1 3 (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипни- ковой промышлвнности и может быть преимущвстввнно использовано для контроля состояния подшипников качвния.

Известен способ контроля состояния подшипников качвния, заключающийся в том, что IlpH постоянном нанряжвнии, приложенном к кольцам вра» щающвгося подшипника, иэмвряют силу тока, протвкающвго чврвэ подшипник, и судят о состоянии подшипника (1 3, Однако изввстный способ характв-, риэувтся низкой точностью контроля состояния подшипников.

Цвль иэобрвтвния - повьтиенив точности контроля состояния подшипников.

Поставленная цвль доатигавтся твм, что согласно способу контроля состояния подшипников качения, заключающвмуся в том, что прикладывают напряжвнив к кольцам вращающвгося подшипника, измвряют силу тока, l!porezamgaro чврвэ подшипник, и судят о состоянии подшипника, снимают вольт-25 ащпврную характеристику гидродинамичвской плвнкк масла подшипника и о состоянии подшипника судят по иэмвивнию силы тока в эонв пврвгиба вольтампврной характеристики. 30

На фиг.1 показана блок-схема оборудования для осуществления способа на фиг.2 - вольтампврная характвристика шарикоподшипника 9 А1126934Р1 прк частотв вращвния соответственно

75с :(кривая 13 н 50c " (кривая 2) а газотурбинным маслом по ГОСТ 10289-62.

Устройство для контроля состояния подшипников качвния содвржит смонти" рованныв на основании l приводной вал 2 для установки напытувмого подшипника 3, токосьвмник 4, блок литания 5 с потвнцномвтром б, вольтмвтр

7 и ампврмвтр 8..

Способ осуществляют слвдующим образом.

Вращают подшипник 3 с заданной скоростио, иэмвряют. c помощьв ампеР" метра 8 силу тока, проходящего чвреэ подшипник 3, а с помощьв вольтмвтра

7 — иапряжвнив, снимаемое с потвнциометра 6. lIo полученным данным строят вольтампврную характеристику подшип- -: ника. Находят напряжение, соотввтствующвв зонв пврвгиба Я-б. Устанавливают с помощью потвнциометра 6 капряжвиив, соотввтствующвв точкв В, и измеряют силу тока амперметром 8. При наличии дефектов происходит скачкообраэнав иэмвнвиив силы тока (точка Г), 989348 и судят о состоянии подшипника, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности контроля, снимают вольтамперную характеристику гидродинамической пленки масла подшипника и о состоянии подшипника судят по изменению силы тока в зоне перегиба вольтамперной характеристики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 323696, кл. и 01 М 13/04, 1972 (прототип).

Формула изобретения

ИВ

075

7пЯ 0 . 00 70

20 д0 0 Риа 2

ВНИИПИ Заказ 11109/58 Тираж 871 Подписное

Филиал ППП Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 по которому судят о состоянии подшипника.

Способ позволяет повысить точность контроля за счет более быстрого обнаружения дефектов.

Способ контроля состояния поЩаипников качения, заключающийся в том, что прикладывают напряжение к кольцам 10 вращающегося подшипника, измеряют силу тока, протекающего через подшипник, fl

l

1

1

Способ контроля состояния подшипников качения Способ контроля состояния подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх