Устройство для создания и контроля осевого натяга подшипников качения

 

Союз Советских

Сетаиапнстнческкн

Респттблкк >985721 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 03.09.80 (21) 2980255/25-27 с присоединением заявки %в (23) Приоритет (51)м. Кл.

G 01 М 13/04

3вуднуатаннвй квинтет

СССР аа данаи нэа4ратаннй н атнрытнй

Опубликовано 30.12,82. Beëëåòåíü № 48

Дата опубликования описания 30.12 82:(53) УД К 658.562. .012.7 (088.8),В. В, Макаров и И. Л. Блаер

/ (72) Авторы изобретения

Горьковский конструкторско-тсхнологичсский ин автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ И КОНТРОЛЯ ОСЕВОГО

НАТЯГА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для создании и контроля осевого натяга подшипников качения.

Известно устройство для создания и контроля осевого натяга подшипников качения, . содержащее смонтированные в корпусе с посадочными поверхностями для установки испытуемых подшипников приводной вал, механизм контроля осевого натяга с датчиком линейных перемещений и кольцевым упругим элементом, соосным приводному валу (11.

Однако известное устройство имеет низкую точность контроля осевого натяга подшипников. т5 . Цель изобретения —. повышение точности контрлоя осевого натяга за счет обеспечения регулирования этого натяга беэ разборки испытуемого подппппяка.

Йоставленная цель достигается за счет того,,что устройство, содержащее смонтированные в корпусе с посадочными поверхностями для установки испьпуемых подпптпииков приводной вал, механизм контроля осевого натяга с датчиком линейных перемещений и кольцевым упругим элементом, соосиым приводному валу, снабжено распорным кольцом с конической наружной поверхностью, размещенным на Валу копцснтрично коль!1евощ упругому элементу, внутренняя поверхность которого выполнена с ответной конической поверхностью, а датчик линейных перемещещьй закреплен с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью кольцевого упругого элемента.

На фиг. 1 дана схема устройства для создания осевого натяга за счет перемещения внутреннего кольца испытуемого подшитшика; на фиг. 2 — то же, наружного кольца.

В корпусе 1 с посадочными поверхностями для установки испытуемых подцпптников 2 смонтированы приводной вал 3 с гайкой 4, механизм контроля осевого натяга с датчиком 5 линейных перемещений и кольцевым упругим элементом 6, соосным приводному валу 3. Устройство снабжено распорным кольцом 7 с конической поверхностью, размещештым на валу концентрично кольцевому упругому элементу 6, имею-!

985721 щему ответную коническую. поверхность. Датчик 5 линейных перемещений закреплен с воэможностью взаимодействия с наружной поверхностью кольцевого упругого элемента 6.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают испытуемые подшипники 2 в корпусе 1 и на вал 3 устанавливают кольцевой упругий элемент 6 и распорное кольцо 7. Гайкой 4 создают осевой натяг, который контролируют датчиком 5 линейных перемещений по деформации кольцевого упругого элемента 6.

Применение устройства позволяет упростить регулировку и повысить точность контроля осевого натяга, повышает срок службы 15 подшшников.

Формула изобретения

Устройство для .создания и контроля осевого натяга подшипников качения, содержащее смонтированные в корпусе с посадочными поверхностями для установки испытуемых под. шипников. приводной вал, механизм контроля осевого натяга с датчиком линейных перемещений и кольцевым упругим элементом, соосным приводному валу, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьпдения точности контроля осевого натяга за счет обеспечения регулирования этого натяга без разборки испьпуемого подшипника, оно снабжено распорным кольцом с конической наружной поверхностью, размещенным на валу концентрично кольцевому упругому элементу, внутренняя поверхность которого выполнена с ответственной конической поверхностью, а датчик линейных, перемещений закреплен с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью кольцевого упругого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 629466, кл, G 01 М 13 04, 1978 (протопш).

985721

Составитель И. Баранов

Техред, К.Мыцьо . Корректор А. Гриценко

Редактор В. Пилипенко

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10160/66 Тираж 887

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.„д. 4/5

Устройство для создания и контроля осевого натяга подшипников качения Устройство для создания и контроля осевого натяга подшипников качения Устройство для создания и контроля осевого натяга подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх