Устройство для синхронного контроля подшипников скольжения

 

О П И С А Н И Е (979939

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Респубиии (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 10.02.81 (21) 3251400/25-27 (51) М; Кл.

G 01 М 13/04 с присоединением заявки ¹ (23) Приорнтет—

3Ьауааратакиньй каинтат

СССР ао аалаи нзабретеааа н вткрытка (5З) ELK 658.562. .012.7 (088.8) Опубликовано 07.12 82. Бюллетень ¹45

Дата опубликования описания 07.12.82 (72) Авторы изобретения

И. А. Заморин и А. Н. Брагин (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОННОГО КОНТРОЛЯ

ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано для синхронного контроля опор скольжения быстровращающихся роторов.

Известно устройство для синхронного кон5 . троля, содержащее последовательно соединенные датчик маркерной метки, преобразователь маркерных меток, счетчик импульсов, формирователь стробирующих импульсов, ключевые элементы, световые индикаторы и преобразователь измеряемого параметра, выход которого соединен с вторыми входами ключевых элементов (1) .

Однако известное устройство не позволяет одновременно определять фазы дробленного сигнала контактирования.

Целью изобретения является одновременное

I определение фазы дробленного сигнала контак- тирования;

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее последовательно соединенные датчик маркерной метки, преобразователь маркерных меток, счетчик импульсов, формирователь стробирующих импульсов, ключевые элементы, световые индикаторы и преобразователь измеряемого параметра, дополнительно сйабжено последовательно соединенными датчиком маркерной метки и преобразователем маркерных меток, выход которого соединен с вторым входом счетчика импульсов.

На чертеже дана блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные датчик 1 маркерной метки ротора

2, преобразователь 3 маркерных меток, счетчик 4 импульса, формирователь 5 стробирующих импульсов 5, ключевые элементы 6, световые индикаторы 7 и преобразователь 8 измеряемого параметра. Устройство снабжено последовательно соединенными вторым датчиком 9 маркерной метки и вторым преобразователем 10 маркерных меток в электрический сигнал, выход которого соединен с вторым входом счетчика 4 импульсов.

Устройство работает следующим образом.

979939

Преобразователь измеряемого параметра в электрический сигнал регистрирует изменение переходного сопротивления между ротором и лепестками подшипников. В турбоагрегатах с газовой смазкой с многолепестковыми подшипниковыми узлами при превышении заданных осевых нагрузок возникает нестационарное касание ротора 2 о лепестки подшипников. За один оборот ротора 2 возможно многократное касание и возникнове- 10 ние дробления выходного сигнала. С выхода преобразователя 8 измеряемого параметра дробленый сигнал подается на вход всех ключевых элементов б, подготавливая к включению световые индикаторы 7. 15

При вращении ротора 2 нанесенные на

его поверхность маркерные метки создают на выходе датчика 1 маркерной метки электрические сигналы. Преобразователь 3 маркерных меток формирует импульсы, количество которых равно количеству маркерных меток.

Импульсы с выхода преобразователя 3 1маркерных меток поступают на счетный вход счетчика 4 импульсов, выходы которого соединены с входами формирователя 5 страбирую- 25 щих импульсов для дешифрации. При каждом полном обороте ротора 2 опорная метка на поверхности ротора 2 создает на выходе дополнительного датчика 9 маркерной метки электрический сигнал, который в. дополнительном преобразователе 10 опорной метки формируется в импульс напряжения и производит сброс всех разрядов счетчика 4 импульсов в нулевое состояние. На выходе формирователя

5 стробирующих импульсов образуются импуль35 сы, длительность которых определяется интер. валом между маркерными метками, и действуют они поочередно — задний фронт одного импульса совпадает с передним фронтом ,другого импульса и т.д. Начало отсчета импульсов определяется местоположением опорной метки на роторе.

Стробирующие импульсы поступают на соот-. ветствующие входы ключевых элементов б.

При совладели к-стробирующего импульса, действующего на входе к-ключевого элемента

6 с сигналом преобразователя 8 измеряемого параметра действующего на всех входах ключевых элементов 6, на выходе к-ключевого элемента 6 возникает импульс, возбуждающий свечения к-светового индикатора 7. По свечению возбужденных индикаторов определяются фазы дробленого процесса контактирования.

Применение предложенного устройства позволяет производить одновременное определение фаз дробленного контактирования в подшипниках.

Формула изобретения

Устройство для синхронного -контроля подшипников скольжения, содержащее последовательно соединенные датчик маркерной метки, преобразователь маркерных меток, счетчик импульсов, формирователь стробирующих импульсов, ключевые элементы, световые индикаторы и преобразователь измеряемого параметра, выход которого соединен с вторыми входами ключевых элементов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью одновременного определения фаз дробленого сигнала контак1 тирования, оно дополнительно снабжено последовательно соединенными датчиком маркерной метки и преобразователем маркерных меток, выход которого соединен с вторым входом счетчика импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 750386,. кл. G 01 R 27/00, 1980.

Устройство для синхронного контроля подшипников скольжения Устройство для синхронного контроля подшипников скольжения Устройство для синхронного контроля подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх