Устройство для диагностики подшипниковых узлов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (u>989349

f63) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09-07 ° Sl(21} 3316986/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (34) М. Кл.з

G Ol М 13/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150 1.83. Бюллетень № 2

t$3) УДК 658 ° 562. .012.7(088.8) Дата опубликования описания 15 ° Ol ° 83 |

Ъ

10 С.Вальтас, И.П.Воболис, Р.А.йонушас и К.М.РагуЛьскис

I

t. (72) Авторы изобретения

Каунасский политехнический.институт им. Антанаса Снечкуса (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВЫХ

УЗ.|ЛВ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипниковых узлов.

Известно устройство для диагностики подшипниковых узлов, содержащее смонтированные на основании центрифугу, механизм крвплвния диагностируемого подшипникового узла и диагностичес-1О кий контрольно-измерительный комплекс (13.

Однако известное устройство не позволяет с достаточной точностью определять дефекты каждого подшипника.

Цель изобретения -. повышение точности определения дефектов каждого подшипника в подшипниковом узле.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее смонтированные на основании центрифугу, механизм крепления диагностирувмого подшнпкикового узла и диагностичес кий контрольно-измерительный комплекс, снабжено вибродатчиками, размещенными на механизме крепления диаг- 25 ностируемого подшипникового узла, и последовательно соединенными интегратором, детектором и регулятором скорости, выход которого соединен с sxo.дом центрифуги, лри этом выходы вибро-З0 датчиков соединены с входами контрольно-измерительного комплекса и интегратора, а механизм крепления диагностируемого подшипникового узла упруго установлен на центрифУге с возможностью перемещения.

На фиг.l дана схема устройства на фиг .2 — зависимость амплитуды вибрации подшипника от частоты вращения центрифуги.

Устройство содержит смонтированные на основании 1 центрифугу 2„.на которой упруго закреплен механизм крепления диагностируемого подшипникового узла 3 с двумя вибродатчиками 4 и 5, соединенными о диагностическим контрольно-измерительным комплексом б.и через интегратор 7, детектор 8 и регулятор скорости 9 с цвнтрифугой 2, Устройство работает следующим образом.

Ротор исследуемого подшипникового узла 3 приводится во вращение, возникающие при этом вибрации подшипников, фиксируются вибродатчиками 4 и 5. Затем приводится во вращение центрифуга. От возникающей при этом центробежной силы, действующей на ротор исследуемого подшипникового узла

989349

Формула изобретения устройство для диагностики подшипниковых узлов, содержащее смонтированные на основании центрифугу, механизм крепления диагностируемого подшипникового узла и диагностический контрольно-измерительный комплекс, о т л и ч. а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определення дефектов каждого подшипника узла, оно снабжено вибродатчиками, размещенными на механизме крепления диагностируемого подшипникового узла, и последовательно соединительными интегратором, детектором и регулятором скорости, выход которого соединен с, входом центрифуги, при этом выходы либродатчиков соединены с входами

4 контрольно-измерительного комплекса и интегратора, а механизм крепления диагностируемого подшипникового узла упруго установлен на центрифуге с воэможностью перемещения.

), левый подшипник получает дополнительную осевую нагрузку, а правый, разгружается. Это фиксируется датчиками 4 и 5. Сигнал с вибродатчика 4 подается на контрольно-измерительный комплекс б, где происходит его обработка по выделению частотных составляющих и определению их амплитуд.

Сигнал с вибродатчика 5 подается на интегратор 7. Проинтегрированный сиг ал детектируется детектором 8 и пос-. 10 тупает на регулятор скорости 9, уп равляющий вращением электродвигателя центрифуги 2.

При увеличении частоты ы вращения центрифуги от значения и>„ до 15 оэ амплитуда сигнала А„ вибродатчика 5 разгружаемого подшипника уменьшается до минимального значения А

При дальнейшем увеличении частоты вращения центрифуги 2 амплитудаА сигнала вибродатчика 5 разгружаемого подшипника не меняется. Это обстоятельство является главным при выборе максимальной QKopocTH вращения центрифуги, -.то Ьбеспечивает полное разгружение правого подшипника, охраняет диагностируемый (левый) подшипник от перегрузок и обеспечивает локализацию дефектов в исследуемом подшипнике. Регулятор скорости 9 вращения электродвигателя центрифуги 2 работа ет таким образом, что с момента включения частота ы растет до появления на его входе проинтегрированного и детектированного сигнала вибродатчика 5 с минимальной и постоянной амплитудой А>. С этого момента частота вращения ы прекращает возрастать и стабилизируется при значении mg. При стабильной скорости вращения центрифуги с нагруженного подшипника вибро-40 датчикам 4 снимается сигнал, обрабатывается контрольно-измерительной аппаратурой б и по амплитудам частотных составляющих вибросигнала определяются дефекты исследуемого подшип- 45 ника.

Для определения дефектов другого подшипника подшипникового узла 3 последний проворачивается на платформе .1 центрифуги на 180О в горизонтальной плоскости.

Вась процесс повторяется с той разницей, что в том случае сигнал с вибродатчика 5 будет исследуемым, а по сигналу с.вибродатчика 4 управляется скорость вращения центрифуги.

Таким образом, применение предлагаеМого устройства позволяет вести диагностику собранного подшипникового узла, разделяя дефекты каждого подшипника.

Иоточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ригли У., Холлистер У., Денхард у. Теория проектирования и испытания гироскопов. М., Мир, 1972, с. 393-340 . (прототип).

989349

Составитель И.Баранов

Редактор Н.Киштулинец Техред Л.Пекарь- Корректор Г.Огар

Заказ 11109/58 Тираж 871 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва Ж- 35 Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для диагностики подшипниковых узлов Устройство для диагностики подшипниковых узлов Устройство для диагностики подшипниковых узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх