Гидравлическая установка для испытания подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

111 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)ЗаЯвлено 18,02.81(21) 3251403/25 27 с присоединением заявки М (5l)M. Кл.

601 М 13/04

Гееударстееллмб клмктет

СССР дв делам кзебратеккк и вткрмтий (23) Приоритет

Опубликовано 23.01.83. Бюллетень М 3 (53) УЛК658.562. .012.7 (088. 8) Дата опубликования описания 23.01.83

10. А. Овчинников, А. Н, Гоц и А. Н. М ай (72) Авторы изобретения (., 1в 1

Научно-исслецовательский конструкторс ов технологический институт тракторных и камбайновых1 цвигателей (7l ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано цля испытания подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Известна установка цля испытания подшипников, содержащая смонтированные на основании привоцной вал с посадочной поверхностью для испытуемого поцшипниza, нагрузочный поршневой гицроцилиндр с двумя полостями, источник постоянного и переменного цавления, соециненные соответственно с первой и второй полосгими нагруаочного гиироиинвнира (11 .

Оцнако известная установка имеет низкое качество испытаний, так как не позволяет произвоцить испытания поцшин ников при нагрузках, действующих на подшипники в цвигателях внутреннего сго-ро ракия.

Цель изобретения - повышение качест ва испытаний за счет приближения закона изменения нагрузки, действуюпрей иа испытуемый подшипник, к реальным условиям.

Поставленная цель достигается за счет того, что установка, соде1зкашая

Ф смонтированные на основании привоцной вал с посацочной поверхностью цля ис, пытуемого подшипника, нагрузочный поршневой гицроцилинцр с цвумя полостями, источники постоянного и переменного цав ления, соециненные соответственно с первой, и второй полостями нагрузочного гицроцилиндра, снабжена дополнительным источником переменного давления с изменяемым законом нагружения, соецинен ным с второй полостью нагрузочного гидропилинцра, при этом кажцый источник переменного цавления выполнен в вице клапана импульсного нагружения, цроссе ля, гицроаккумулятора, насоса высокого

;цавления, предохранительного клапана, емкости цля рабочей жидкости и цатчика угла поворота приводного вала, при этом первый вхоц клапана импульсного

3 99122 нагружения соединен, через дроссель с гидровккумулятором g через насос . вы сокого давления и и дохранительный клапан с емкостью а я рабочей жицкос ти, а второй вход с динен с выходом датчика угла пово,а приводного вала.

На чертеже представлена схема предла гаемой установки.

Гидравлическая установка для испыта ! ния шатунных поцшиф иков двигателей и внутреннего сгораний содержит смонтиро . ванный на основании 1 привоцной ввл 2, между опорами которого расположен испытуемый подшипник 3 соециненный со штоком 4 нагрузочного поршневого. гидро д5 цилиндра 5. К перво полости 6 гидро- " цилиндра 5 присоединен источник постоянного давления 7, а ко второй полости 8 присоединены источи к переменного дав- ления 9 и дополнительный источник пере- 2О менного давления 10.

Первый источник переменного давления

9 содержит гипроаккумуцятор 11 с дрос» селем 12, соединенный с одной стороны через насос высокого цавления 13 и предохранительный клапан 14 с емкостью

15, содержащей рабочую жидкость 16, в с цругой стороны - через клапан им( пульсного нвгружени4 17 с второй полостью 8 нагруэочного поршневого гипродилинцра 5.

Клапан импульсного нагружения 17 соединен электрической связью 18 с цатчиком угла поворота 19 приводного вала 2.

Э5

Второй источник переменного цавления

10 соцержит гицроаккумулятор 20 с дросселем 21, соециненный с опной стороны через насос высокого цавления 22 и предохранительный клапан 23 с емкостью

24, содержащей рабскую жидкость 16, а с другой стороны через клапан импульсного нагружения 25 g второй полостью 8.нагрузочного поршневого гидроцилинпра

5. Клапан импульсно о нагружеиия 25 соединен электрической связью 26 с дат1 чиком угла поворота,27 приводного вала 2.

При работе гидравлической установки для испытания шатун ых подшипников двигателей внутреннеи.о сгорания насосы высокого давления 18 и 22 c npeampaнительными клапанаь и 14, 23 накачивают, рабочую жицкость 16 из емкостей 15, 24 в гицроаккумуляторы 11, .20 соответ->5 ственно. Клапаны импульсного нагружения

17, 25 открываются, при поцвче электрических импульсов от цатчиков 19, 27

5 4 через электрические связи 18 и 26 соответственно при зацанном угле поворота вала 2 и уцерживается в открытом положении цавлением рабочей жидкости перед кими. При этом рабочая жидкость из гицроаккумуляторов 11, 20 устремляется через клапаны импульсного нагружения

17, 25 во вторую полость 8 нагрузочного поршневого гидроцилиндра 5. После выхода рабочей жицкости из гицроаккумуляторов 11, 20 происхоцит падение цвв ления в них, а следовательно, и перец клапанами импульсного. нагружения 17, 25. В результате клапаны 17, 25 закрываются, после чего начинается повторное накапливание рабочей жидкости гицроаккумуляторами 11, 20.

Клапан импульсного нагружения 17 открывается датчиком 19 оцин раз эа оборот вала 2, а клапан импульсного нагружения 25 с помощью датчика 27 один рвэ за цва оборота вала 2.

Дроссель 21 имеет прохоцное сечение болыпее, чем цроссель 12, а предохранительный клапан 23 отрегулирован на большее давление, чем предохранительный клапан 14. Bnaroaaprr этому импульсы павления, создаваемые вторым источником переменного давления 10 во второй полости 8 нагрузочного поршневого гипроцилинпра 5, более короткие по времени и имеют большйе амплитудное значение в сравнении с импульсами цав лейиа, созцаваемыми первым источником переменного цавления 9.

Источник постоянного цавления 7 созцает в первой полости 6 нагрузочного поршневого гипропилинцрв 5 постоянное цавление, в результате чего нагрузка, действующая на испытываемый поцшипник, носит знвкопеременный характер.

Соединение второй полости нагруэочного поршневого гицропилинпра с двумя источниками переменного цавления рабочей жидкости позволяет приблизить закон изменения нагрузки, цействукицей на испытываемый подшипник, к закону изменения нагрузки, цействукицей нв швтунный подшипник работающего цвигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Гицравлическая установка цля испыта ния подшипников коленчатого вала пвигвтеля внутреннего сгорания, соцержвшвя

5 S012 смонтированные на основании приводной вал с посадочной поверхностью для испььтуемого пощнипннка, нагрузочный поршневой гидропилнндр с двумя полостями, ио точняк и постОяннОГО и IlepeMeHHol О дав 5 лення, соединенные соответственно с пер вой и второй полостями нагрузочного гидропилиндра, отл ича юша яс я тем, что, с целью повышения качества испыганий за счет приближения закона - IO изменения нагрузки, действуюшей на ис-, пытуемый подшипник, к реальным условиям

-она снабжена дополнительным источником переменного давленяя с изменяемым законом нагруження, соединенным с второй 1З полостью нагрузочного гнцроцилиндра,: при этом каждый источйик переменного давления выполнен в вице клапана им25 6 пульсного нагружения, дросселя, гидроак кумулятора, насоса высокого давления, предохранительного клапана, емкости IInII. рабочей жидкости и датчика угла поворо та приводного вала, при этом первый вход клапана импульсного нагружения соединен через дроссель е гидроаккумуля тором и через насос высокого давления и предохранительный клапан с емкостью для рабочей жидкости, а второй вход соединен с выходом датчика угла поворота приводного вала.

Источники инфориапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

34 602809, кл. G 01 М 13/04, 1978 (прототип).

Составитель И. Баранов

Редактор В. Лазаренко Техред А, Бабинеп Корректор Ю. Макаренко

Заказ 118/57 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и, открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., II. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлическая установка для испытания подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Гидравлическая установка для испытания подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания Гидравлическая установка для испытания подшипников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх