Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении

 

О Il И С А Н И Е ()992248

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресвублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.10.81 (21) 3347632/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 1 5/00

Е 05 В 65/12

Е 05 Dl! 06

Гееудлрстееллмк кемлтет

СССР с

lIo делам лзебретеккйи еткрмткй (53) УДК 629.113, .011.66 (088.8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 (72) Авторы изобретения

В. И. Кальян и Н. И. Аблапохин

Особое конструкторское бюро пожарных мавцин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ФИКСАЦИИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА В ОТКРЫТОМ ПО,ЛОЖЕНИИ

Устройство относится к машиностроению, а именно к устройствам для фиксации двери транспортного средства в открытом положении.

Известно устройство для фиксации двери транспортного средства, выполненное в виде пласти нчатой пружины, взаимодействующей с подвижной частью петли в открытом положении двери (1) .

Недостатком устройства является ненадежная фиксация двери в открытом положении.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении, содержащее фиксатор, выполненный в виде основной пластины, шарнирно закрепленной одним концом на кронштейне дверного проема и пропущенйой через отверстие, выполненное в ответной пластине, закрепленной на панели двери (2).

Недостатком указанного устройства является то, что оно не подтормаживает дверь в процессе ее открывания, поэтому дверь в конце открывания получает значительную скорость, а указанное устройство при этом

2 дает значительную ударную нагрузку на дверь в конце ее хода, при открывании двери.

Цель изобретения — повышение надежности и плавносА хода двери при ее отФ крывании.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве основная пластина выполнена со скосом, направленнь м в сторону ответной пластины, которая снабжена подпружиненным рычагом, взаимодействующим с указанным скосом, причем свободный конец основной пластины выполнен с пазом для взаимодействия с упомянутым подпружиненным рычагом в конце хода двери.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение фиксатора при открытом и закрытом положениях двери.

Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении содержит фиксатор 1, выполненный в виде основной пластины со скосом 2 и имеющий паз 3. Фиксатор 1 шарнирно установлен на кронштейне 4 дверного проема 5 и пропущен через отверстие 6 ответной пластины 7, которая жестко установлена на панели две992248 ри 8 и снабжена подпружиненным рычагом 9

Последний снабжен пружиной 10, закрепленной одним концом на указанном рычаге 9, а другим — на пластине 7. Свободный конец рычага 9 шарнирно соединен с пластиной 7.

Устройство работает следующим образом.

При открывании двери фиксатор 1 перемещается в отверстии 6 пластины 7. Поскольку подпружиненный рычаг 9 установлен так, что частично перекрывает отверстие 6, то под действием пружины 10 рычаг 9 в процессе открывания двери воздействует на фиксатор 1, препятствуя открыванию двери 8. При этом дверь, открываемая под действием силы, прикладываемой пользователем к двери, не может получить значительную скорость к концу открывания. Пройдя скос 2, фиксатор 1 своим пазом 3 входит в зацепление с рычагом 9. При этом дверь фиксируется в открытом положении. При закрывании двери под действием усилия, прикладываемого к последней, фиксатор 1 выводится из зацепления с рычагом 9 благодаря наличию скоса 2. Под действием силы, прикладываемой пользователем к двери, последняя закрывается.

Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении уменьшает ударные нагрузки на дверь в конце ее хода, поскольку подпружиненный рычаг устройства исключает возможность получения дверью значительной скорости

4 в конце ее открывания. При этом повышается надежность фиксации двери и плавность ее хода при открывании. Кроме того, устройство имеет простую конструкцию.

Формула изобретения

Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении, содержащее фиксатор, выполненный в виде

10 основной пластины, шарнирно-закрепленной одним концом на кронштейне дверного проема и пропущенной через отверстие, выполненное в ответной пластине, закрепленной на панели двери, отличающееся тем, что, 15 с целью повышения надежности и плавности хода двери при ее открывании, основная пластина выполнена со скосом, направленным в сторону ответной пластины, которая снабжена подпружиненным рычагом, взаимодействующим с указанным скосом, 2О причем свободный конец основной пластины выполнен с пазом для взаимодействия с упомянутым подпружиненным рычагом в конце хода двери.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2947023, кл. 16 — 145, 1 958.

2. Автомобиль аэродромной службы

АА — 60 (543) модель 160.01, Чертеж

160.01 — 31 — 00 — 00 СБ Особое конструкторское бюро пожарных машин, 1975 (прототип) .

992248

Составитель И. Антропова

Редактор H. Гришанова Техред И. Верес Коррвктор M. лароши

Заказ 11218/15 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к петле дверной, одно звено которой соединено с кузовом, а второе - с дверью автомобиля

Изобретение относится к шарнирному соединению и может быть использовано в узлах шарнирного крепления люков, дверей, крышек

Шарнир // 1285634
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в транспортных средствах для ограничения угла открывания и фиксации двери и позволяет улучшить условия эксплуатации при проведении погрузочно-разгрузочных работ путем увеличения угла открывания дверей и обеспечения фиксации двери в промежуточном положении

Заявлена петля, имеющая выполненный за одно целое с петлей упор. Петля включает в себя первое крыло дверной петли, имеющее по существу плоский участок с поворотным краем и верхним краем. Первое крыло дверной петли включает в себя первый шарнир, продолжающийся от поворотного края по существу плоского участка около верхнего края. Первый шарнир первого крыла включает в себя внутреннюю шпоночную поверхность. Петля также включает в себя второе крыло дверной петли, имеющее по существу плоский участок, имеющую поворотный край. Первый шарнир продолжается от поворотного края по существу плоского участка второго крыла дверной петли, в котором первый шарнир имеет внутреннюю поверхность и первый элемент упора шарнира на внутренней поверхности. Стержень дверной петли имеет шпиндель, имеющий диаметр шпинделя, и верхний шпоночный участок, имеющий пальцы, продолжающиеся за пределы диаметра шпинделя, и элемент упора стержня дверной петли, расположенный на шпинделе внизу верхнего шпоночного участка. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 23 ил.
Наверх