Устройство для фиксации створки в открытом и закрытом положениях

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >994664 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.79 (21) 2815804/28-12 с присоединением заявки №вЂ” .(23) Приоритет— (51) М.К .

Е 05 D 11/06

Гееударственнмй кемитет

СССР (53) УДК 683.374..4 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83 по делам нзебретеннй и еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. И. Котова, В. В. Метляев, В. И. Рощин, Ю..

А. И. Ш и нов и Д. Е. Ща велев

Ч (7!) Заявитель фУ „З,ха (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТВОРКИ

В ОТКРЫТОМ И ЗАКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИЯХ

Изобретение относится к устройствам для фиксации створки и может быть использовано для фиксации крышек, дверей в любом произвольном открытом положении.

Известно устройство для фиксации створки в открытом и закрытом положении, содержащее карты с отверстиями, соединенные между собой стержнем с резьбой, одна из которых жестко соединена со стержнем, и резьбовые регулировочные приспособления, выполненные в виде пробок, размещенных по обе стороны стержня (1).

Недостатком этого устройства является малая надежность фиксации створки.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации створки в открытом и закрытом положении, содержащем карты с отверстиями, соединенными между собой стержнем с резьбой, одна из которых жестко соединена со стержнем, и резьбовые регулировочные приспособления, выполненные в виде пробок, размещенные по обе сто- роны стержня, резьба на стержне выполнена в ее средней части и имеет направление, противоположное направлению резьбовых пробок, а другая карта имеет упор, контактирующий с резьбой стержня.

На чертеже изображено предлагаемое устройство..

Устройство для фиксации створки имеет

5 карты 1 и 2, соединенные между собой стержнем 3 с резьбой, карта 1 жестко связана с стержнем при помощи шпильки 4.

Имеются резьбовые регулировочные приспособления, выполненные в виде пробок 5 и 6, размещенных по обе стороны стержня 3, причем резьба 7 на стержне 3. выполнена в ее средней части и имеет направление, противоположное направлению резьбовых пробок 5 и 6, а картка 2 имеет упор 8(9), расположенный по обе стороны резьбового

is стержня 3 и контактируют с ней. В карте 2 выполнены отверстия 10 и 11 для размещения в них стержня, в карте 1 также выполнены отверстия 12 и 13 для стержня 3.

Устройство работает следующим образом.

В зафиксированном положении створки закрепленной на одной карте пробки 5 и 6 завернуты до упора в торцы стержня 3. В этом положении перемещение карт 1 и 2 относительно друг друга невозможно, так как при вращении одного из элементов он стре994664

Формула изобретения

3 мится перемещаться линейно относительно другого элемента, пои этом стержень 3 упирается в зависимо .и от направления вращения в пробку 5 или 6 вследствие сил трения, возникающих в месте контакта стержня 3 и пробок 5 и 6, пробка также стремится повернуться в том же направлении, но из-за противоположного направления винтовой поверхности на стержне 3 и резьбы пробок 5 и 6 линейное перемещение стержня 3 и пробок 5 и 6 невозможно, а следовательно, невозможен поворот одной карты относительно другой.

Для обеспечения возможности поворота карт 1 и 2 одной относительно другой достаточно отвернуть на необходимую величину одну или обе пробки 5 и 6.

Применение предлагаемого устройства позволяет надежно без люфтов фиксировать створку.

Устройство для фиксации створки в открытом и закрытом положениях, содержащее карты с отверстиями, соединенные меж5 ду собой стержнем с резьбой, одна из которых жестко соединена со стержнем, и резьбовые регулировочные приспособления, выполненные в виде пробок, размещенных по обе стороны стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фикса1О ции, резьба на стержне выполнена в ее средней части и имеет направление, противоположное направлению резьбовых пробок, а другая карта имеет упор контактирующий с резьбой стержня.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2571637/28-12, кл. Е 05 D 11/08, 1978.

Составитель В. Белабанов

Редактор Г1. Повхан Техред И. Верес Корректор М. Коста

Заказ 556/13 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для фиксации створки в открытом и закрытом положениях Устройство для фиксации створки в открытом и закрытом положениях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к петле дверной, одно звено которой соединено с кузовом, а второе - с дверью автомобиля

Изобретение относится к шарнирному соединению и может быть использовано в узлах шарнирного крепления люков, дверей, крышек

Шарнир // 1285634
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в транспортных средствах для ограничения угла открывания и фиксации двери и позволяет улучшить условия эксплуатации при проведении погрузочно-разгрузочных работ путем увеличения угла открывания дверей и обеспечения фиксации двери в промежуточном положении

Заявлена петля, имеющая выполненный за одно целое с петлей упор. Петля включает в себя первое крыло дверной петли, имеющее по существу плоский участок с поворотным краем и верхним краем. Первое крыло дверной петли включает в себя первый шарнир, продолжающийся от поворотного края по существу плоского участка около верхнего края. Первый шарнир первого крыла включает в себя внутреннюю шпоночную поверхность. Петля также включает в себя второе крыло дверной петли, имеющее по существу плоский участок, имеющую поворотный край. Первый шарнир продолжается от поворотного края по существу плоского участка второго крыла дверной петли, в котором первый шарнир имеет внутреннюю поверхность и первый элемент упора шарнира на внутренней поверхности. Стержень дверной петли имеет шпиндель, имеющий диаметр шпинделя, и верхний шпоночный участок, имеющий пальцы, продолжающиеся за пределы диаметра шпинделя, и элемент упора стержня дверной петли, расположенный на шпинделе внизу верхнего шпоночного участка. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 23 ил.
Наверх