Фиксатор для автомобиля

 

сОюз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 J 5/00, Е 05 О 11/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ l43OBPETEHN) -::

К ПАТЕНТУ

A (21) 4743913/11 (22) 24.05.90 (31) Р 39 17079,9 (32) 26.05.89 (33) DE (46) 07.11.92, Бюл. М 41 (71) Ед. Шарвехтер ГмбХ унд Ко, КГ (DE) (72) Карл-Хайнц Телле (ОЕ) (56) Патент ФРГ М 3527747, кл. В 60 J 5/00, 1987. (54) ФИКСАТОР ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в дверях автомобилей.

Сущность изобретения: на фиксаторе двери автомобиля, состоящем из закрепленного на одной из деталей компоновки двери, на двери или лонжероне двери корпуса держателя и укрепленной на другой компоновоч,, Я2 „, 1774924 АЗ ной детали двери, вращающейся вокруг оси, параллельной шарнирной оси двери стопорной штанги; у которого установленный на корпусе держателя фиксирующий элемент выполнен в виде коромысла 4 и с одной стороны прижат спиральной пружиной, с другой стороны взаимодействует фиксирующий ролик 5 с фиксирующей штангой 2.

При этом несущее фиксирующий ролик 5 коромысло 4, установленное в корпусе держателя, имеет возможность поворачиваться вокруг оси 8, параллельной оси дверного шарнира и через фиксирующий контрролик 5, установленный также на, оси, параллельной шарнирной оси двери, взаимодействует с фиксирующей штангой

2. 13 з,п. ф-л ы, 7 ил .

1774924

Изобретение относится к фиксатору двери автомобиля, состоящему из закрепленного на компоновочной детали двери, на двери или на лонжероне двери корпуса держателя, из установленной на другой компоновочной детали двери, имеющей возможность поворота вокруг оси, параллельной шарнирной оси двери, причем размещенный в корпусе держателя фиксирующий элемент в виде коромысла с одной стороны загружается спиральной пружиной, а с другой стороны через фиксирующий ролик взаимодействует с фиксирующей штангой. Коромысло, несущее фиксирующий ролик, имеет возможность поворачиваться вокруг оси, параллельной оси шарнира двери, расположено в корпусе держателя и через так же установленный на оси, параллельный шарнирной оси двери, фиксирующий контрролик взаимодействует со штангой фиксации двери.

Предназначенный в первую очередь для автомобилей дверной фиксатор такого рода сам по себе известен, причем фиксирующая штанга двери шарнирно установлена на компоновочной детали двери на оси, параллельной шарнирной оси двери, и на свободном конце имеет фиксирующий контрролик с осью, параллельной оси шарнира штанги, и к фиксирующей штанге прилегает закрепленный на другой компоновочной детали двери, состоящий из двух сложенных и соединенных друг с другом деталей из плоского материала корпус держателя, одна часть которого служит чисто как направляющая, а вторая часть является корпусом, где размещается фиксирующий элемент в виде коромысла. Установленный . на свободном конце фиксирующей штанги фиксирующий контрролик при этом движется по имеющейся на корпусе шлицевой направляющей и на всей длине коромыслового рычага, несущего фиксирующий ролик, и опирается на опорную поверхность, параллельную шлицевой направляющей, так что при попадании ролика на эту поверхность в разгруженном состоянии входящий в шлицевую направляющую по касательной фиксирующий ролик поворачивает коромысло в направлении, противоположном усилию загружающей пружины, благодаря чему возникает эффект торможения с последующей фиксацией. Оси вращения фиксирующего ролика и контрролика, а также ось поворота коромысла при этом параллельны оси шарнира двери, Такое устройство дверного фиксатора подходит исключительно для тяжелых, имеющих большой угол открытия дверей больших грузовиков, где дают то . преимущество, что позволяют получить раз5

55 личные по величине усилия фиксации дверного фиксатора при открытии и закрытии двери.

Напротив, целью предлагаемого изобретения является создание фиксатора дверей легковых автомобилей, который при минимальных расходах по изготовлению и монтажу позволял бы свести к минимуму шумы при эксплуатации в обоих направлениях движения двери, равномерное по величине и мягкодействующее усилие торможения и фиксации.

Эта цель достигается за счет того, что на корпусе фиксатора напротив фиксирующего ролика на продолжении размещенной на внешней поверхности корпуса фиксатора направляющей для установленного на свободном конце фиксирующей штанги фиксирующего контрролика выполнена изогнутая активная направляющая, Для достижения мягкого введения тормозного, а также фиксирующего усилия фиксатора при этом предусмотрено такое расположение активной направляющей, когда она вогнутой стороной дуги обращена к фиксирующему ролику коромысла, а выпуклой от него, таким образом, что в зоне открытого положения двери, которое необходимо зафиксировать, дверь с фиксирующим роликом коромысла s обоих направлениях движения фиксирующего контрролика образует по одному телесному углу. Дугообразно изогнутая активная направляющая для обеспечения различных по величине в обоих направлениях движения двери тормозного и фиксирующего усилий относительно частей направляющей корпуса фиксатора профильного колена в высшей точке симметрична и расположена таким образом, что высшая ее точка при незагруженном фиксирующем ролике находится перед его высшей точкой, а при загруженном фиксирующем ролике и при определенном угле вхождения фиксирующего контрролика, например в 42, находится напротив его высшей точки.

Особенно благоприятное расположение активной направляющей достигается тем, что она размещается на части корпуса фиксатора, которая хотя бы частично и наподобие ловильного крюка охватывает фиксирующий ролик.

Далее изобретение предусматривает прохождение радиальной линии действия сил между фиксирующим роликом и фиксирующим контрроликом на некотором расстоянии, снизу от оси коромыслового подшипника, причем расстояние между линией действия сил и осью подшипника коромысла определяет величину прилагаемого фиксатором фиксирующего усилия.

177п924

10

20

30

45

В предпочтительном варианте реализации изобретения в отношении оформления и расположения фиксирующей штанги двери предусмотрено, что штанга фиксатора двери вокруг своей шарнирной оси загружается пружиной и под действием этой пружины на протяжение всей траектории открытия двери удерживается с определенным усилием, которое и при вибрациях при движении транспортного средства препятствует отведению фиксирующего контрролика, в соприкосновении с выполненной в корпусе фиксатора направляющей, Сама фиксирующая штанга выполнена из изогнутого круглого материала и загружается пружиной, расположенной аксиально штанге и опирающейся на кронштейн подшипника, представляющей собой витую изгибную пружину, фиксирующий контрролик преимущественно занимает всю ширину корпуса фиксатора.

В предпочтительном варианте изобретения относительно оформления корпуса фиксатора далее предусмотрено, что корпус фиксатора расчленен в продольном направлении и состоит в сущности из двух половин, соединенных друг с другом скобами и соединительными заклепками, а также осью коромыслового подшипника, которые представляют собой фасонные детали из плоского материала, причем выполненная на верхней стороне корпуса фиксатора направляющая для фиксирующего контрролика в основном имеет гладкую поверхность, в данном случае занимающего всю длину шлицевого отверстия, имеет закрытую поверхность, представляющую собой широкую опору для фиксирующего контрролика.

Активная направляющая для фиксирующего контрролика образована преимущественно торцевыми поверхностями, перпендикулярными направлению движения фиксирующего контрролика профилированных колен передней части корпуса фиксатора, выполнено в виде ловительного крюка.

В другом целесообразном варианте реализации изобретения далее предусмотрено, что, загружая коромысло, спиральная пружина опирается на нижнюю сторону предназначенной для фиксирующего контрролика направляющей, и, что коромысло, несущее фиксирующий ролик на загруженном пружиной конце имеет прилегающий к опорной плоскости, а также к нижней части корпуса фиксатора и определяющий положение фиксирующего ролика в незагруженном состоянии упор.

Наконец, для обеспечения длительной, бесшумной работы дверного фиксатора может быть еще предусмотрено, что установленный на коромысле фиксирующий ролик имеет не нуждающийся в обслуживании подшипник в виде втулки из материала, не нуждающегося в обслуживании.

Для обеспечения длительной бесшумной работы дверного фиксатора на размещенном на коромысле фиксирующем ролике с обеих сторон могут устанавливаться крышки с масленками, пристегивающиеся к ролику, На фиг. 1 изображен продольный разрез соответствующего изобретению дверного фиксатора; на фиг. 2 — вид с торца дверного фиксатора, изображенного на фиг.

1; на фиг. 3 — вид сверху на дверной фиксатор, изображенный на фиг. 2; на фиг. 4— разрез дверного фиксатора, изображенного на фиг, 1 вдоль линии А-А; на фиг. 5 — разрез дверного фиксатора, изображенного на фиг.

1 вдоль линии Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6— схематическое изображение работы дверного фиксатора, изображенного на фиг, 1—

5; на фиг. 7 — вид сбоку фиксирующей штанги для дверного фиксатора в соответствии с фиг. 1 — 6.

И зоб раже н н ый дверной фиксатор состоит из корпуса 1 фиксатора и фиксирующей штанги 2, причем фиксирующая штанга

2, установленный на ней фиксирующий контрролик 3 и размещенный на коромысле

4 фиксирующий ролик 5, Коромысло 4, являющееся фиксирующим элементом, и фиксирующий ролик 5 могут вращаться или поворачиваться вокруг параллельных друг другу и не показанных на чертеже осей шарнира двери. Корпус 1 фиксатора в изображенном варианте исполнения состоит из двух, выполненных из двух заготовок плоского материала деталей, причем профилированные детали на торцевых стропах корпуса фиксатора соединены накладками 6 и кроме того заклепкой 7 и осью 8 коромысла 4. При необходимости корпус может состоять из одной профилированной детали, В целом корпус 1 фиксатора имеет V-образное поперечное сечение и с обеих сторон скреплен фланцами 9, через которые он может крепиться к компоновочной детали двери.

На своей верхней стороне корпус 1 фиксатора имеет гладкую, в основном сплошную направляющую 10, к которой прилегает установленный на фиксирующей штанге 2 контрролик 3 под действием загружающей штангу пружины 11. Пружина 11 является витой изгибчатой пружиной и одним своим плечом 12 опирается на кронштейн 13 подшипника, а другим своим плечом 14 воздей1774924 ствует на фиксируюгцую штангу 2, которая выполнена из изогнутой заготовки круглого материала и в плане имеет прямоугольную форму. Кронштейн 13 подшипника в изображенном варианте исполнения перекрыт защелкивающейся крышкой 15.

Расположенное в корпусе 1 фиксатора, имеющее возможность поворачиваться вокруг оси 8 коромысло 4 несет на своем конце фиксирующий ролик 5, а на другом своем конце загружено пружиной сжатия 16, опирающейся на нижнюю сторону направляющей 10. На своем загруженном пружиной сжатия 16 конце коромысло 4 имеет определяющий положение фиксирующего ролика 5 в незагруженном положении и прилегающий к нижней части 17 корпуса фиксатора упор 18. Фиксирующий ролик 5 установлен на коромысле 4 таким образом, что имеет воэможность вращаться вокруг оси 19 и с обеих сторон закрыт защелкивающимися чашеобраэными крышками 20, в которых находится запас смазывающего материала.

Направляющая 10(в изображенном варианте исполнения) установлена наклонно к опорной базе переднего конца корпуса 1 фиксатора и далее проходит в направлении касательной к боковой поверхности незагруженного фиксирующего ролика 5.

Передняя часть 21 корпуса 1 фиксатора выполнена наподобие захватного крюка и перекрывают фиксирующий ролик 5, определенную небольшую его часть. На торцевых поверхностях направленных вертикально вниз колен 22, выполненных наподобие ловильных крюков передних частей

21 корпуса 1 фиксатора, выполнена активная направляющая 23 для фиксирующего контрролика 3, изогнутая в виде дуги. Активная направляющая 23 имеет с обеих сторон симметричные относительно высшей точки

24 кривые зоны 25 и 26 и в изображаемом примере исполнения в целом расположены так, что высшая точка 24 направляющей при незагруженном фиксирующем ролике 5 находится перед высшей точкой 27 ролика и при загруженном ролике 5, как и при угле

" вхождения 42 фиксирующего контрролика

3 напротив высшей точки 27 фиксирующего ролика 5. Благодаря симметричному расположению обеих искривленных зон 25 и 26 активной направляющей они образуют два воронкообразных угла одинаковой величины с цилиндрической поверхностью фиксирующего ролика 5 (углы 28 и 29), один иэ которых образуется при движении двери на открытие, другой при движении на закрытие, так что из равенства углов 28 и 29 следует равенство тормозного и фиксирующего, усилия в обоих направлениях движения две5

55 ри. Величина фиксирующего усилия определяется расстоянием 30, на котором проходит в сторону оси шарнира коромысла и под ней радиальная линия 31 действия сил.

Формула изобретения

1. Фиксатор двери автомобиля, состоящий из закрепленного на компоновочной детали двери, на двери или на лонжероне двери корпуса держателя и закрепленной на другой компоновочной детали, установленной с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси дверного шарнира, стопорной штанги, установленный в корпусе держателя фиксирующий элемент выполнен в виде коромысла и с одной стороны прижат спиральной пружиной, а с другой стороны установлен с возможностью взаимодействия со стопорной штангой через фиксирующий ролик, причем коромысло, несущее фиксирующий ролик, установлено в корпусе держателя с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси дверного шарнира, и через установленный на оси, параллельной оси дверного шарнира, в корпусе держателя фиксирующий контрролик установлен с возможностью взаимодействия со стопорной штангой двери, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения расходов на изготовление, упрощения монтажа и снижения шума при эксплуатации, на корпусе держателя на продолжении расположенной на внешней поверхности корпуса держателя, имеющей направляющую для установленного на свободном конце фиксирующей штанги фиксирующего контрролика, выполнена дугообразная противолежащая фиксирующему ролику активная направляющая.

2. Фиксатор по и, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что предназначенная i для фиксирующего контрролика активная направляющая дугообразной формы вогнутой частью направлена к фиксирующему ролику коромысла и выпуклой частью поверхности от него, причем в пределах открытого зафиксированного положения двери, направляющая с фиксирующим роликом коромысла в обоих направлениях движения выполнена с соответствующими фиксирующими углами.

3, Фиксатор по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что линия, проходящая через центр фиксирующего ролика и фиксирующего контрролика, размещена на расстоянии от оси коромысла.

4. Фиксатор Ilo flfl. 1-.3, о т fl и ч а l0шийся тем, что активная направляющая для фиксирующего контрролика размещена на части корпуса держателя, охватывающей по меньшей мере частично фиксирующий ролик, 1774924

5. Фиксатор по пп. 1-4, о т л и v а юшийся тем, что фиксирующая штанга для фиксации двери поджата усилием пружины, установленной вокруг шарнирной оси фиксирующей штанги, на протяжении всего 5 хода открытия двери к направляющей на корпусе держателя.

6. Фиксатор по пп. 1-5, о т л и ч а юшийся тем, что фиксирующая штанга выполнена в виде скобы из материала круг- 10 лого сечения, поджатой витой изгибной пружиной, установленной на оси фиксирующей штанги.

7. Фиксатор по пп. 1-6, о т л и ч а юшийся тем, что длина фиксирующего 15 контрролика равна ширине корпуса держателя.

8. Фиксатор по пп. 1-7, о т л и ч а юшийся тем, что корпус держателя выполнен из двух частей, представляющих собой 20 фасонные детали из плоского материала с продольной осью разъема и соединенных между собой накладкой и соединительной заклепкой, а также осью балансирной опоры коромысла. 25

9. Фиксатор по пп. 1-8, о т л и ч а юшийся тем, что направляющая для фиксирующего контрролика выполнена на верхней стороне корпуса держателя в виде замкнутой поверхности, 30

10. Фиксатор по пп, 1-9, о т л и ч а юшийся тем, что активная направляющая для фиксирующего контрролика образована торцевыми поверхностями профильных колен, установленных перпендикулярно движению контрроликэ нэ передней части корпуса держателя.

11. Фиксатор по пп, 1-10, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен спиральной пружиной, опирающейся на коромысло и нижнюю сторону направляющей для фиксирующего контрролика.

12. Фиксатор по пп. 1-11, отл и ча юшийся тем, что коромысло с фиксирующим роликом на конце, нагруженном пружиной, выполнено с прилегающим к опорной поверхности или нижней части корпуса держателя и определяющим положение фиксирующего ролика в незагруженном состоя нии упором.

13. Фиксатор по пп. 1-12, о т л и ч а юшийся тем, что расположенный на коромысле фиксирующий ролик снабжен опорным узлом, выполненным в виде втулки из подшипникового материала.

14. Фиксатор по пп, 1-12 ° о т л и ч а юшийся тем, что расположенный на коромысле фиксирующий ролик снабжен с обеих сторон пружинными крышками с масленками 1

1774924

E- b

Составитель В. Ионова

Техред М.Моргентал Корректор A. Козориз

Редактор А. Хорина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3942 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Фиксатор для автомобиля Фиксатор для автомобиля Фиксатор для автомобиля Фиксатор для автомобиля Фиксатор для автомобиля Фиксатор для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в транспортных средствах для ограничения угла открывания и фиксации двери и позволяет улучшить условия эксплуатации при проведении погрузочно-разгрузочных работ путем увеличения угла открывания дверей и обеспечения фиксации двери в промежуточном положении

Шарнир // 1285634
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для закрывания проемов лифтов вагонов поездов метрополитенов и железных дорог, а также трамваев

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автобусах для санитарных перевозок и в автомобилях для специальных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к дверям автомобилей , и может быть использовано в конструкциях кузовов

Изобретение относится к трнаспортному машиностроению и может быть использовано для закрывания проемов тележек пассажирских транспортных установок

Изобретение относится к строительству и касается конструкций сдвижных дверей промышленных зданий и транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению , в частности к раздвижным дверям вагона метрополитена

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в транспортных средствах для ограничения угла открывания и фиксации двери и позволяет улучшить условия эксплуатации при проведении погрузочно-разгрузочных работ путем увеличения угла открывания дверей и обеспечения фиксации двери в промежуточном положении

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции боковых дверей кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх