Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в транспортных средствах для ограничения угла открывания и фиксации двери и позволяет улучшить условия эксплуатации при проведении погрузочно-разгрузочных работ путем увеличения угла открывания дверей и обеспечения фиксации двери в промежуточном положении. Кронштейн, к которому крепится фиксатор в виде основной пластины со скосом, шарнирно закреплен на кузове транспортного средства и снабжен подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с дугообразной канавкой в неподвижной пластине. При этом канавка выполнена с уклоном, направленным в сторону закрывания двери и имеет гнезда для взаимодействия с подпружиненным фиксатором в крайних положениях кронштейна. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

„„SU„„1613369

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g . 41

1)И= 1 " ("1 г, ЬЛМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (6i) 992248 (21) 4622961/30-12 (22) 20.12.88 (46) 15.12.90. Бюл. У 46 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт транспорта Государственного агропромышленного комитета СССР (72) З.В.Козий, И.А.Шпиляревич, С.М.Дорошенко и П.П.Савчин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 992248, кл. В 60 J 5/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДВЕРИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ОТКРЫТОМ

ПОЛОЖЕНИИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в транспортных средстИзобретение относится к транспортному машино строению, може т быть использовано в транспортных средствах для.ограничения угла открывания и фиксации двери в открытом положении и является дополнительным к основному авт. св. 9 992248.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство для фиксации двери, общие вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.,1; на фиг. 3— положение устройства при закрытой двери, на фиг. 4 — положение устройства при открытой двери (угол открывания 90 ); на фиг. 5 — положение о устройства при открытой двери (угол (51)5 В 60 .Т 5/00, Е 05 В 65/12, Е 05 D 11/06

2 вах для ограничения угла открывания и фик-ации двери и позволяет улучшить условия эксплуатации при проведен;и погрузочно-разгрузочных работ путем увеличения угла открывания дверей и обеспечения фиксации двери в промежуточном положении. Кронштейн, к которому крепится фиксатор в виде основной пластины со скосом, шарнирно закреплен на кузове транспортного средства и снабжен подпружиненным фиксатором, взаимодействующим с дугообразной канавкой в неподвижной пластине. При этом канавка выполнена с уклоном, направленным в сторону закрывания двери и имеет гнезда для взаимодействия с подпружиненным фик: сатором в крайних положениях крон.штейна. 1 э. п.ф-лы, 6 ил.

©). открывания 180 ); на фиг, 6 — разрез

Б-Б на фиг. 5.

@АР

Устройство для фиксации двери со- @ держит фиксатор 1 в виде основной пластины со скосом 2 и пазом 3. Фиксатор 1 пропущен через отверстие 4 в ответной пластине 5, котбрая закреплена неподвижно на панели двери 6 и снабжена рычагом 7. Последний снабжен пружиной 8, закрепленной одним концом на указанном рычаге 7, а другим — на пластине 5. Свободный конец Я рычага 7 шарнирно соединен с пластиной 5.

Фиксатор 1 шарнирно соединен с по.воротным кронштейном 9, шарнирно закрепленным другим концом на кузове

1613369

10. Кронштейн 9 снабжен подпружиненным фиксатором 11, наконечник которого установлен в дугообразной канавке 12, выполненной в пластине 139 закрепленной к кузову 10. Дно канавки

12 выполнено с уклоном 14, .в начале и конце канавки имеются гнезда 15 » 16„

Устройство работает следующим образом. ---, 1 0

При открывании двери фиксатор 1 переI мещается в отверстии 4 пластины 5. Поскольку подпружиненный рычаг 7 установлен так, что частично перекрывает отверстие 4, то под действием пружины 8 рычаг 7 в процессе открывания двери воздействует на фиксатор 1, препятствуя открыванию двери.. При этом дверь, открываемая под действием силы не может получить значитель- 20 ную скорость к концу открывания. Пройдя скос 2, фиксатор 1 своим пазом 3 входит в зацепление с рычагом 7. При этом. дверь фиксируется в открытом по-. ложении (угол открывания 90 ). Для 25 дальнейшего открывания двери необходимо переместить фиксатор II1 вверх, при этом нижний конец фиксатора выхо" дит иэ зацепления с гнездом 15 и перемещается по дну дугообразной канав:" 30 ки 1 2 9 Выполненной с уклОКОм 1 4 В процессе открывания двери пружина 17 воздеиствует на фиксатор 11., препятствуя открыванию двери,. поэтому дверь не может получить значительную ско-Зг рость к концу открывания. Пройдя ук-, лон 14, фиксатор 11 своим концом заходит в гнездо 16, пр» этом дверь фиксируется в открытом положении (угол открывания — 180 ).

При з ак рыв анин две ри по д дей с и нем усилия прикладываемого к посл д- ней, фиксатор 11 выходит из гнезда

16 благодаря наличию в нем скоса и, перемещаясь по дугообразной канавке

12, своим концом заходит в гнездо 13.

При дальнейшем действии усилия закрывания фиксатор 1 выводится иэ зацепления с рычагом 7 благодаря наличию ско са в пазу 3 и дверь закрываетсяя.

Устройство позволяет увеличить угол открывания двери транспортного средства и обеспечить возможность ее фиксации в промежуточном положении, что позволяет улучшить условия работы при проведении погрузки и разгрузки транспортных средств. Кроме того, устройство позволяет уменьшить ударные нагрузки на дверь в конце, ее хода и.повысить плавность открывания двери. изобретения.

Фо рмула

1, Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении по авт. св. N9- 992248, о тличающее ся тем, что, сцелью улучшения условий эксплуатации, оно снабжено дополнительным средством фиксации, включающим размещенный на кронштейне с возможностью возвратнопоступательного перемещения подпружиненный штифт и пластину с элементами ее жесткого крепления к кузову транспортного средства, имеющую дугообразную канавку для перемещения штифта вдоль нее, при этом кронштейн имеет элементы его шарнирного крепления к кузову транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что канавка на концах снабжена гнездами для размещения штифта в крайних положениях двери, при этом дно канавки выполнено с уклоном, направленным в сторону закрывания двери.

1б13369

1613369

6 O Юаг.Е Составитель И. Тригуб

Редактор N. Недолуженко Техред М.Дидык Корректор О. Ципле

Тираж 396

Подписное

Заказ 3861

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении Устройство для фиксации двери транспортного средства в открытом положении 

 

Похожие патенты:

Шарнир // 1285634
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сдвижным дверям, устанавливаемым на специальных автомобилях, например на пожарных автомобилях

Изобретение относится к телескопическому рычагу для управляемых движением открывающихся наружу дверей автомобиля

Изобретение относится к устройствам для входа и выхода легковых автомобилей, в основном особо малого класса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях дверей кабин самоходных стреловых кранов
Наверх