Устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства

 

()992260

OllMCAHME

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.05.81 (21) 3295275/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 P 1/00

Гееуддрствеиимк кемитет

СССР

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень №4

gl,àòà опубликования описания 05.02.83 йо делам изееретеиий и еткрмтий (53) УДК629.114..3 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Б. Мурычев

Главное управление промышленности строф@ч ных-,.—,"., материалов и деталей Ленгорисполк4,(71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КУЗОВАФУРГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике механизации разгр) зочных работ транспортных средств, а именно к устройствам для разгрузки сыпу их материалов из крытых транспортных средств, и может быть использовано для разгрузки сыпучих грузов из складских помещений.

Известно устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства, содержащее продольно размещенное в кузовефургоне гибкое полотнище, прикрепленное одной своей кромкой к верхней части переднего борта, а противоположной — к задней части пола кузова-фургона, и штуцеры для подачи и выпуска воздуха (1).

Недостатком этого устройства является то, что во время разгрузки не исключен за- )s жим материала между оболочкой и стенками кузова-фургона транспортного средства, что потребует дополнительных затрат труда и времени.

Цель изобретения — снижение трудоемкости и ускорение процесса разгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя дополнительными гибкими полотнищами, расположенными в передйей и задней частях кузова-фургона. соответственно над основным гибким полотнищем и под ним и прикрепленными всеми своими кромками к последнему, образуя полости, которые сообщены с указанными штуцерами, при этом в первое дополнительное гибкое полотнище вмонтирован предохранительный клапан.

На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении; на фиг. 2 — устройство на том этапе работы, когда наполнена только одна полость, расположенная у переднего борта транспортного средства; на фиг. 3 — рабочее положение устройства, т.е. когда кузов полностью разгружен.

Устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства содержит продольно размещенное в кузове-фургоне гибкое полотнище 1, прикрепленное одной своей кромкой к верхней части переднего борта 2 кузова, а противоположной кромкой — к

его полу 3. К полотнищу 1 герметично прикреплены дополнительные гибкие полотнища 4 и 5, причем дополнительное полотнище 4 прикреплено к полотнищу 1 сверху, а полотнище 5 прикреплено к полотнищу 1 снизу. Полотнища 1, 4 и 5 выполнены из герметичного материала. Для подачи сжа992260

3 того воздуха в полости, образованные полотнищами 1, 4 и 5, и его стравливания устройство снабжено штуцерами 6 и 7, а в полотнише 4 вмонтирован предохранительный клапан 8, служащий для стравливания воздуха и сигнализации о прекращении подачи воздуха в эту полость.

Устройство работает следующим обра о ii.

В транспортном положении полотнища 1, 4 и 5 находятся в сложенном состоянии. Для начала разгрузки через штуцер 6 подастся сжатый воздух в полость, образованную полотнищами 1 и 4. Сжатый воздух, наполняя полость, действует равномерно на всю поверхность полотнищ, отжимая основное к бортам, а дополнительное 4, поднимая целиком вверх, и перемещая сыпучий материал от переднего и боковых бортов ".а другое полотнище. Как только полотнище 4 займет свое крайнее положение (фиг. 2), клапан 8 откроется и начнется медленное стравливание воздуха, одновременно по сигналу клапана прекратится подача сжатого воздуха. Через штуцер 7 сжатый воздух подается в полость, образованную полотнищами 1 и 5. Наполняясь, полотнище 5 начнет подниматься, одновременно поднимая основное полотнище 1, перемещая сыпучий материал к разгрузочному проему. Подъем основного полотнища 1 обеспеч 1т ра вномерное и полное перемещение сыпучего материала к разгрузочному проему.

Применение устройства позволяет ускорить процесс разгрузки и снизить трудоемкость процесса разгрузки.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства, содержащее продольно размещенное в кузове-фургоне гибкое полотнище, прикрепленное одной

10 своей кромкой к верхней части переднего борта, а противоположной — к задней части пола кузова-фургона, и штуцеры для подачи и выпуска воздуха, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и ускорения процесса разгрузки, оно снабжено двумя дополнительными гибкими полотнищами, расположенными в передней и задней частях кузова-фургона соответственно над основным гибким полотнищем и под ним и прикрепленными всеми своими кромками к последнему, образуя полости, которые сообщены с указанными штуцерами, при этом в первое дополнительное гибкое полотнище вмонтирован предохранительный клапан.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бураков В. А. Применение гибких оболочек на транспорте. М., «Транспорт», 1974, с. 108 в 109, рис. 64 (прототип).

9922бО

glue.2 (Ри8-. 1

Составитель В. Сарбаев

Редактор Н. Гришанова Техред H. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 11218/15 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства Устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства Устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх