Устройство для обмывки тележек железнодорожного подвижного состава

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii>992267 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.81 -(21) 3263116/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. 3

В 60 S 3/06

СССР

Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83 (53) УДК 625.276 (088.8) Ilo делам лзебретений и аткрмтий

Й

В. М. Волчков, А. А. Петрунин, В. Т . грироноо ; - .

И. Р, Розовский и Т. И. ЗемДзЬ а;,.

/ ".Ф.:" л//

Проектно-конструкторское бюро Г ноймуфавления / вагонного хозяйства Министерства путей с ейск СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЫВКИ ТЕЛЕЖЕК

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Гвудртеемк ке (23) П

23 Приоритет—

Изобретение относится к устройствам для обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Известно устройство для обмывки крупногабаритных узлов подвижного состава, например тележек, содержащее камеру, раз,мещенный в ней трубопровод с соплами подвижный от привода и выполненный в виде траверсы с боковыми ветвями, охватывающими тележку (,1).

Недостаток устройства — низкое качест о во обмывки вследствие наличия большого количества сопел, снижающего давление струи на обмываемую поверхность при одном и том же расходе жидкости.

Цель изобретения — повышение качества обмывки.

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство снабжено копиром, выполненным в виде пальца, закрепленного на потолке камеры, а трубопровод выполнен ив трех звеньев, среднее из которых шарнир- . но соединено с двумя крайними, снабженными роликами для перемещения по упомя нутому копиру, причем упомянутые боковые ветви смонтированы на свободных концах крайних звеньев.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид А на фиг. I; на фиг. 3 — то же, разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, вид В на фиг. 2.

В камере 1 на вертикальном патрубке 2, соединенном с насосом (не показан), поворотно на подшипниках 3 смонтирована траверса 4, выполненная из трех звеньев

5 — 7. Звенья 6 и 7 с боковыми ветвями 8 и 9 соединены со средним звеном 5 шарнирно на подшипниках 10 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и оснащены роликами 11 и 12, опирающимися на копир 13 в виде кольца 14, прикрепленного к потолку 15 камеры 1. Траверса 4 через зубчатую передачу 16 соединена с приводом

17. Боковые ветви 8 и 9, оснащенные соплами 18, охватывают обмываемую тележку 19.

Предназначенную для обмывки тележку

19 подают в камеру 1, включают насос.для подачи жидкости и привод 17, вращающий траверсу 4. При этом ролики 11 и 12, двигаясь вверх и вниз по кольцу 14 копира 13, сообщают начальное движение звеньям 6 и

7 траверсы 4, а вместе с ними и боковым

992267 ветвям 8 и 9 с соплами 18, последние расположены на боковых ветвях 8 и 9 с возможностью описыва ния отдельной траектории, когда струи обмываемой жидкости одной ветви будут перекрываться другой. Это дает возможность несколькими соплами, расположенными только на боковых ветвях, обмывать все поверхности тележки. При этом от сокращения числа сопел увеличивается давление струи на обмываемую поверхность, что способствует повышению качества обмывки. Качательное и врац ательное движения обеспечиваются одним приводом, что упрощает конструкцию.

Формула изобретения

Устройство для обмывки тележек железнодорожного подвижного состава, содержащее камеру, размещенный в ней трубопровод с соплами, подвижный от привода в вертикальной плоскости и вокруг подводящего патрубка и выполненный в виде траверсы с боковыми ветвями, охватывающими тележку, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обмывки, оно снабжено копиром, выполненным в виде кольца, закрепленного на потолке камеры, а трубопровод выполнен из трех звеньев, среднее из кото10 рых шарнирно соединено с двумя крайними, снабженными роликами для перемещения по упомянутому копиру, причем упомянутые боковые ветви смонтированы на свободных концах крайних звеньев.

f5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 412041, кл. B 60 S 3/60 1974.

992267

Составитель Н. Еремеева

Редактор Н. Гришанова Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Заказ 11219Ë6 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обмывки тележек железнодорожного подвижного состава Устройство для обмывки тележек железнодорожного подвижного состава Устройство для обмывки тележек железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх