Установка для наружной мойкиавтомобиля

 

О П И С А Н И Е и1852676

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сддналнстнческнх

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 651997 (22) Заявлено 21.09.79 (21) 2819434/27-11 ф с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 60S 3/06

Государственный кемнтет

СССР ло делам изобретений н открытнй (23) Приорите1 (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 629.119.2 (0&8.8) (45) Дата опубликования описания 07.08,81 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. И. Шнайдер, А. П. Колесников и А. А. Булычев

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро

«Автоспецоборудование» (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к установкам для наружной мойки автомобилей.

По основному авт. св. № 651997 известна 5 установка для наружной мойки автомобилей, содержащая раму с горизонтальной щеткой, стойки, несущие шарнирно закрепленные складывающиеся консоли мойки передней и задней поверхности автомобиля, lo состоящие из двух шарнирно соединенных секций, одна из которых оборудована щеткой, силовые цилиндры поворота и складывания консолей и подвижной груз (11.

В этой установке выпрямление складыва- 15 ющихся консолей осуществляется пружинами с тросами. При этом пружина размещена сбоку консоли, а трос ее перекинут через блок, обеспечивающий постоянство плеча, на котором действует сила пружины 2О при складывании консоли, Усилие пружины назначается из условия обеспечения возвращения консоли в исходное распрямленное положение.

По мере складывания консоли пружина 5 сильно растягивается и усилие ее возрастает. При этом стремящаяся распрямиться консоль прижимает щетку к автомобилю с усилием, превышающим оптимальное, при распрямлении консоли из-за большой 30 инерционной массы щетки происходит удар, отрицательно сказывающийся на долговечности конструкции; условия работы пружины, распрямляющей консоль, неблагоприятны из-за сильной ее деформации.

Целью изобретения является повышение надежности установки путем создания постоянного момента, распрямляющего консоль путем изменения плеча, на котором действует распрямляющая консоль пружина по мере ее деформации.

Это достигается тем, что каждая секция консоли сверху снабжена выносным кронштейном для крепления связывающей секции пружины, а на оси связывающего секции шарнира установлен упор, взаимодействующий с тросом этой пружины.

На фиг. 1 изображен вид установки в плане; на фиг. 2 — консоль со щеткой; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

На раме 1 моечной установки смонтирована горизонтальная ротационная щетка 2.

Над стойкой 3 на складывающихся консолях 4 установлены вертикальные ротационные щетки 5. Консоль 4 состоит из соединенных шарниром 6 секций 7 и 8, связанных пружиной 9 с тросом 10, смонтированных на кронштейнах 11. На консоли 4 соосно шарниру 6 установлен упор 12.

852676

Консоли оборудованы силовыми цилиндрами 13 и грузом 14, управляющим их движением.

Вода в зону мойки подается из форсунок 15.

Управляется установка командоконтроллерами 16, При работе установки автомобиль контактирует с ротационными щетками, последовательно очищающими его поверхности.

При этом консоли 4 при прохождении вертикальных щеток 5 по боковым поверхностям автомобиля складываются.

По мере складывания консоли 4 трос 10 пружины 9 приближается к упору 12, а затем прижимается к нему. При этом плечо, на котором действует пружина 9, уменьшается до радиуса упора 12. Такое выполнение установки позволяет повысить ее надежность.

Формула изобретения

Установка для наружной мойки автомобиля по авт. св. № 651997, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая секция консоли сверху

10 снабжена выносным кронштейном для крепления пружины, связывающей секции, а на оси связывающей секции шарнира установлен упор.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 651997, кл. В 60$3/06, 1976,

Установка для наружной мойкиавтомобиля Установка для наружной мойкиавтомобиля Установка для наружной мойкиавтомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх