Установка для мойки автомобилей на конвейере

 

(72) Автор изобретения

В.Ф. Онищен ко (7) ) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ

НА КОНВЕЙЕРЕ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для мойки транспортных средств.и может быть использовано в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания автомобилей.

Из основного авт. св. я" 889504 известна установка для мойки автомобилей на конвейере, содержащая смонтированные на раме горизонтальную ротационную щетку для мойки верхних поверхностей автомоби« лей, вертикальные ротационные щетки, закрепленные на поворотных консолях стоек, для мойки передней и задней поверхностей автомобилей, при этом каждая поворотная консоль смонтирована с возможностью вращения вокруг стойки и снабжена кулачком с подпружиненным роликом для задания режима движения каждой вертикальной ротационной щетки, и дугообразной направляющей, смон»

2 тированной со стороны подпружиненного ролика для перемещения щетки на холостом ходу, причем кулачок выполнен эа одно целое с конусом шарнира стойки $l ).

В связи с тем, что щетка при окончании холостого хода вокруг отойки развивает большую скорость, она входит в соприкосновение с .обмываемым автомобилем с ударом. Установка амортизаторов сбычного типа не дает результатов, так как при этом бывают перебои .в работе щетки. По этим причинам не обеспечивается требуемое качество мойки автомобилей, а установка не обладает достаточной надежностью в работе.

Целью изобретения является улучшение качества мойки автомобилей и повышение надежности в работе установки.

Это достигается тем, что установка снабжена устройством для .замедления скорости поворота во948719 4 круг стойки вертикальной ротаци- g онной щетки на холостом ходу, содержащим кронштейн, укрепленный на стойке в зоне окончания холостого хода щетки и несущий на свободном конце эластичный сегмент, сферическая поверхность которого сопряжена с валом щетки, при этом радиус сферы сегмента меньше радиуса окружности описываемой щеткой при повороте вокруг стойки.

На фиг„1 изображена предлагаемая установка для мойки автомобилей, общий вид в плане; на фиг. 2 - вертикальный ц>еточный узел на поворотной консоли, на фиг. 3 — то же, аид сверху; на фиг. 4 - то же, продольный разрез, на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - устройство для замедления скорости перемещения щетки на холостом ходу, на фиг. 7— схема работы кулачка; на фиг. 8 схема работы щетки на поворотной консоли, исходное положение, на фиг, 9то же, окончание мойки передней части автомобиля, на фиг. 10 — то же, холостой ход щетки; на фиг. 11 то же, окончание холостого хода щетки, на фиг. 12 — то же, мойка задней части автомобиля, на фиг. 13 разрез Б-Б на фиг. 6; на фиг. 14 диаграмма работы ротационной щетки.

Установка для мойки автомобилей содержит горизонтальный щеточный узел 1, даа вертикальных щеточных узла 2 и 3, укрепленных на поворотной консоли вертикальных щеточных узла 4 и 5 и направляющую 6 для колеса обмываемого автомобиля.

Горизонтальный щеточный узел 1 представляет собой укрепленную на подвижной раме ротационную щетку с электроприводом, частично уравновешиваемую грузом, и предназначен для мойки верхних поверхностей автомобиля.

Вертикальные щеточные узлы 2 и 3 состоят из жестко закрепленных на стойках ротационных щеток и предназначены для мойки боковой поверхности автомобиля.

Каждый вертикальный щеточный узел

4 и 5 содержит ротационную щетку 7 с приводом от электродвигателя 8 через редуктор 9. Вал 10 щетки 7 вращается в подшипниках ступицы 11, которая соединена консолью 12 с аналогичнойй ступицей - корпусом 13, установленным в подшипниках 14 и 15 на

25 зо з5 A

> полой стойке 16, которая укреплена с помощью основания 17 к полу, lloaшипниковый узел уплотнен сальником

18. Со ступицей 13 жестко соединен кулачок 19. На стойке 16 укреплена платформа 20, на которой установлена ось 21, несущая втулку с рычагом

22, на свободном конце которого закреплен ролик 23 в плоскости кулачка 19. Ролик 23 постоянно поджима— ется к кулачку 19 пружиной 24, натяжение которой регулируется винтом

25. К стойке 16 прикреплены крон>;.тейны 26 и 27, на которых установлена со стороны, противоположной обмываемому автомобилю, дуга 28, радиус которой несколько превышает разницу между длиной консоли и радиусом щетки. На стойке 16 установлены также коллекторы 29 с соплами 30 для подвода моющей жидкости к щетке 7.

В верхней части стойки установлена изоляционная втулка 31, на которой помещены контактные кольца 32, 33, и 34, соединенные с питающим проводом 35, помещенным а плоскости стойки 16. На консоли 12 укреплено токосъемное устройство 36, соединенное проводом 37 с электродвигателем 8.

Колпак 38 защищает электрооборудование от попадания грязи и влаги.

В зоне окончания холостого хода щетки 7 установлено устройство для замедления скорости ее перемещения на холостом ходу. Это устройство представляет собой закрепленный на стойке 16 кронштейн 39, к которому с возможностью регулировки прикреплен эластичный сегмент 40, радиус которого меньше радиуса окружности

41 перемещения щетки 7 вокруг стойки 16.

В исходном положении щетка удерживается пружиной 24, воздействующей через ролик 23 на кулачок 19.

Для отвода щетки от исходного полоО женив в пределах 90 потребуется определенное заданное усилие, так как ролик 23 перекатываясь по кулач> ку 19 будет сжимать пружину 24.

Дальше, в пределах поворота щетки на 180о (холостой ход) пружина 24 сжиматься не будет, и, следовательно, усилия для ее поворота не потребуется, исключая компенсацию трению а подшипнике. После поворота о щетки от исходного положения на 270

О (90 +180 ) в следующем промежутке

90 пружина 24 будет разжиматься, о

5 9487 поворачивая щетку в первоначальное положение.

Работа моечной установки заключается в следующем.

Щеточные узлы 1, 2 и 3 обмывают верхнюю и боковые поверхности автомобиля, при его проходе через установку. Мойка передней и задней части автомобиля осуществляется щеточными узлами 4 и 5. ео

При перемещении автомобиля 42 по стрелке В, поворачивающаяся по стрелке Г щетка 7 перемещается иэ положения Д в положение Е, обмывая его переднюю часть. После это- 15 го щетка 7 из положения Е до положения Ж совершает холостой ход. При этом на участке И-Ж она замедляет свой ход. После прохода задней части автомобиля 42, щетка 7 перемеща- 2о ется из положения Ж до исходного ,положения Д, обмывая его заднюю часть

Замедление движения щетки осуществляется следующим образом. 25

При соприкосновении движущегося по стрелке К и вращающегося по стрелке Г вала 10 щетки 7 с эластичным сегментом 40, движение вала со щеткой замедляется, однако не до полной Зв остановки. Щетка продолжает переме19 6 щаться по стрелке К, так как вал 10 обтекает эластичный сегмент 40.

После обкатки вала щетки по сегменту, щетка готова к дальнейшей ра боте беэ ударов по кузову автомобиля.

Такое выполнение установки позвол, улучшить качество мойки и повысить надежность работы.

I формула изобретения

У ст а нов ка для мой ки автомобилей на конвейере по авт. св. и 889504 отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества мойки и повышения надежности работы установки, она снабжена устройством для замедления скорости поворота вокруг стойки вертикальной ротационной щетки на холостом ходу, содержащим кронштейн, укрепленный на стойке в зоне окончания холостого хода щетки и несущий на свободном конце эластичный сегмент, сферическая поверхность которого сопряжена с валом щетки, при этом радиус сферы сегмента меньше радиуса окружности, описываемой щеткой при повороте вокруг стойки °

Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 889504, кл. В 60 S 3/06, 1978.

Установка для мойки автомобилей на конвейере Установка для мойки автомобилей на конвейере Установка для мойки автомобилей на конвейере Установка для мойки автомобилей на конвейере Установка для мойки автомобилей на конвейере Установка для мойки автомобилей на конвейере Установка для мойки автомобилей на конвейере Установка для мойки автомобилей на конвейере Установка для мойки автомобилей на конвейере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх