Устройство для очистки боковыхповерхностей кузовов цельнометаллическихвагонов

 

(») 8444I9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.79 (21) 2748818/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81 (51) М. Кл.

В 60S 3/06

Государственный комитет (53) УДК 625.276 (088.8) по делам изобретений и открытий

L (72) Авторы изобретения Е. И. Безносюк, М. М. Варавва, С. В. Коломеец, А. В. Поляков, Н. А. Синицын и В. П. Федчук.

Конотопский вагоноремонтный завод и Всесоюзный научноисследовательский институт по строительству )магистральных трубопроводов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ БОКОВЫХ

ПОВЕРХНОСТЕЙ КУЗОВОВ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ

ВАГОНОВ

Изобретение относится к оборудованию для ремонта подвижного состава железных дорог, а именно для удаления поврежденного лакокрасочного покрытия с боковых поверхностей кузовов цельнометаллических вагонов в условиях депо, строительных и ремонтных заводов.

Известно устройство для очистки боковых поверхностей кузовов цельнометаллических пассажирских вагонов, содержащее )О станину со стойками, на каждой из которых закреплены направляющие для перемещения каретки с установленным на ней с возможностью передвижения в горизонтальной плоскости от привода механизмом для очистки (1).

Большие затраты времени на настройку известного устройства резко снижают его производительность.

Целью изобретения является повышение производительности установки путем сокращения времени ее настройки.

Это достигается тем, что на каретке смонтирован с возможностью вертикального перемещения указатель в виде скобы, ветви которой обращены к одной из стоек и расположены одна от другой на расстоянии, кратном шагу профиля очищаемой поверхности, а на упомянутой стойке нанесен контур профиля очищаемой поверхности с делениями, шаг которых соответствует ширине рабочей поверхности инструмента для очистки.

В таком устройстве одна из ветвей указателя выполнена с возможностью параллельного перемещения и фиксации относительно другой.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 схематически изображен узел 1 фиг. 1 (вертикальная стойка с нанесенным на ней профилем и каретка с указателем) .

Устройство для очистки боковых поверхностей кузовов цельнометаллических вагонов содержит станину 1, на ней смонтированы вертикальные стойки 2 с направляющими, по которым перемещаются каретки

3. На каждой каретке смонтирован редуктор, служащий одновременно столом 4, на котором установлен приводной инструмент для очистки 5. Стол 4 перемещается по горизонтальным направляющим на роликовых опорах с помощью штока силового цилиндра 6.

Вертикальное перемещение каретки 3 осуществляется ходовым винтом 7 и приводом 8 механизма вертикального перемещения. На каретке смонтирован указатель 9, 5

Выполненный в виде скобы. Ветви 10 и 11 указателя (фиг. 2) обращены к одной из вертикальных стоек, на которой нанесен профиль 12 боковой поверхности очищаемого кузова. Ветвь 10 выполнена с возможностью перемещения по вертикальной части указателя и фиксации на ней фиксатором 13. Указатель можно смещать в вертикальной плоскости относительно втулки

14, в которой он закреплен на каретке 3, и фиксировать винтом 15.

Устройство может содержать две-три каретки с каждой стороны очищаемого вагона, приводы которых сблокированы электрически.

Устройство работает следующим образом.

Очищаемый вагон подают к устройству и замеряют на нем основные размеры профиля его обшивки (шаг между ребрами жесткости, высоту и ширину ребра жесткости).

На каретку 3 устанавливают инструмент для очистки 5 ребер жесткости или плоских участков, например иглофрезы. Затем производят первую и единственную во всем процессе настройку инструмента для очистки, при которой включают механизм вертикального перемещения каретки и механизм горизонтального перемещения стола 4, устанавливают инструмент для очистки так, чтобы нижняя точка его рабочей поверхности попала в точку перехода прямолинейной части профиля в криволинейную (и точку сопряжения). Это достигается визуально по следу, оставляемому инструментом для очистки на очищаемой поверхности.

После этого фиксатором 13 освобождают ветвь 10 указателя 9 и, перемещая, устанавливают ее от ветви 11 на расстоянии, кратном шагу профиля обшивки боковой поверхности поданного на очистку вагона.

Это необходимо для того, чтобы обе ветви указывали на аналогичные точки в разных частях профиля, нанесенного на вертикальной стойке. Ослабив винт 15, перемещают указатель в вертикальной плоскости до тех пор, пока его ветвь 10 или 11 не совпадает с делением шкалы на вертикальной стойке, соответствующем положению нижней точки рабочей поверхности инструмента для очистки на действительном профиле. В этом положении указатель фиксируют винтом

15. Включают привода механизмов продольного перемещения очищаемого вагона, вращения инструментов для очистки и их прижатия к очищаемой поверхности. Производят очистку первой полосы.

При переходе к следующей зачищаемой полосе нет необходимости специально настраивать инструменты для очистки. Достаточно передвинуть каретку 3 вверх или вниз так, чтобы ветви 10 или 11 указателя 9 зо

35 о

r)0

5,")

60 передвинуть на следующее деленйе шкалы, нанесенной на вертикальной стойке.

Если в процессе работы одна ветвь выходит за пределы делений шкалы на вертикальной стойке, то отсчет ведут по другой, которая находится в пределах шкалы и в точности указывает положение механизма для очистки на очищаемом профиле.

Механизмы горизонтального перемещения столов 4 с инструментами для очистки 5 имеют автономные привода, что дает возможность поджимать очистные инструменты к обрабатываемой поверхности в зависимости от необходимости и, кроме того, инструмент для очистки имеет возможность

«копировать» очищаемую поверхность, так как при пневмоприжиме получает степень свободы в плоскости, перпендикулярной очищаемой поверхности, за счет сжатия (расширения) воздуха в полости цилиндра 6.

Применение предлагаемого устройства для очистки боковых поверхностей кузовов цельнометаллического вагона сокращает время зачистки кузова от старой краски, улучшает условия работы оператора и повышает качество подготовки поверхностей под покраску.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки боковых поверхностей кузовов цельнометаллических вагонов, содержащее станину со стойками, на каждой из которых закреплены направляющие для перемещения каретки с установленным на ней с возможностью передвижения в горизонтальной плоскости от привода механизмом для очистки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени настройки, на каретке смонтирован с возможностью вертикального перемещения указатель в виде скобы, ветви которой обращены к одной из стоек и расположены одна от другой на расстоянии, кратном шагу профиля очищаемой поверхности, а на упомянутой стойке нанесен контур профиля очищаемой поверхности с делениями, шаг которых соответствует ширине рабочей поверхности инструмента для очистки.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ющеес я тем, что одна из ветвей указателя выполнена с возможностью параллельного перемещения и фиксации относительно другой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рекомендуемые для внедрения средства механизации ремонта пассажирских вагонов, разработанные ПКТБ и заводами в 1971 — 1975 гг. Обзор 34-0976. Издание

ПКТБ ЦТВР МИС, М., 1976.

844419

Составитель Н. Еремеева

Редактор Н. Ахмедова Тсхрсд А. Камышникова Корректор T. Добровольская

Заказ 748/18 Изд. ¹ 436 Тираж 9I5 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, нр. Сапунова, 2

Устройство для очистки боковыхповерхностей кузовов цельнометаллическихвагонов Устройство для очистки боковыхповерхностей кузовов цельнометаллическихвагонов Устройство для очистки боковыхповерхностей кузовов цельнометаллическихвагонов Устройство для очистки боковыхповерхностей кузовов цельнометаллическихвагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх