Установка для мойки автомобилей на конвейере

 

(72) Автор изобретения

В.Ф. Онищенко (7l ) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ

НА КОНВЕЙЕРЕ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к установкам для мойки автомобилей на конвейере.

Из основного авт. св. я". 889504 известна установка для мойки автомобилей на конвейере, содержащая смонтированные на раме горизонтальную ротационную щетку для мойки верхних поверхностей автомобиля, верти кал ьные ротационные щетки, закрепленные на поворотных консолях стоек для мойки передних и задних поверхностей автомобилей, при этом каждая поворотная консоль смонтирована с возмож15 ностью вращения вокруг стойки и снабжена кулачком с подпружиненным роликом для задания режима движения каждой вертикальной ротационной щетки, и ду гообраз ной направляющей, смонт ированной со стороны подпружине нного ролика, для перемещения по ней вертикальной щетки на холостом ходу, а кулачок выполнен за одно целое с корпусом шарнира стойки pl ).

При таком устройстве не обеспечивается равномерное воздействие щетки на обмываемые передние и задние поверхности автомобиля, в результате чего не достигается качественный их обмыв.

Это обьясняется тем, что при симметричном расположении кулачка относительно вертикальной оси стойки воздействие щетки на переднюю часть автомобиля будет больше, чем на заднюю часть.

При воздействии щетки на переднюю часть автомобиля усилие, с которым она прижимается к автомобилю, складывается из усилия сжимаемой пружины, усилия на преодоление трения в подшипниковом узле корпуса и в ролике и усилия на сообщение ускорения консоли и щетке.

При мойке задней части.автомо.биля, когда щетка перемещается вслед

487 I8 4

1О з, 9 за обмывающимся автомобилем, ее воздействие на автомобиль будет меньшим, так как усилие на преодоление трения и усилие на сообщение щетке ускорения будут направлены в противоположные стороны.

Цель изобретения - повышение качества мойки автомобилей путем обеспечения более равномерного воздействия щетки на обмываемые передние и задние поверхности автомобилей.

Эта цель достигается тем, что кулачок для задания режима движения каждой вертикальной ротационной щетки установлен на корпусе шарнира стойки с эксцентриситетом относительно вертикальной оси корпуса.

На фиг. 1 показана установка для, мойки автомобилей, общий вид в плане; на фиг. 2 - вертикальный щеточный узел на поворотной консоли, на фиг. 3 - то we,вид сверху, на фиг. 4то же, продольный разрез; на фиг. 5 разрез Л-А на фиг. 4; на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг.5:, на фиг.7 - схема работы кулачка, на фиг. 8 — схема работы щетки на поворотной консоли, исходное положение, на фиг. 9 - то

we, окончание мойки передней части автомобиля, на фиг ° 10 - то же, холостой ход щетки, на фиг. 11 - то же, окончание холостого хода щетки, на фиг. 12 — то же, мойка задней части автомобиля, на фиг. 13 схематично изображен кулачок с пружиной в исходном положении, на фиг. 14 - то же, при повороте щетки на 90; на фиг. 15 - то же при повороте щетки на 270

Установка для мойки автомобилей содержит горизонтальный щеточный узел 1, два вертикальных щеточных узла 2 и 3, два укрепленных на поворотной консоли вертикальных щеточных узла 4 и 5 и направляющую 6 для колеса обмываемого автомобиля.

Узел I содержит укрепленную на подвижной раме ротационную щетку с электроприводом, частично уравновешенные грузом, и предназначен для мойки верхних поверхностей автомобиля.

Узлы 2 и 3 состоят из жестко закрепленных на стойках ротационных щеток и предназначены для мойки боковой поверхности автомобиля.

Каждый узел 4 и 5 содержит рота« ционную щетку 7 с приводом от элек. тродвигателя 8 через редуктор 9.

4(45

i$

Вал 10 щетки 7 вращаетоя в подшипниках ступицы 11, которая соединена консолью 12 с аналогичной ступицей - корпусом 13, установленной на подшипниках 14 и 15 на полой стойке

16, которая укреплена с помощью основания 17 к полу. Подшипниковый узел уплотнен сальником 18. Со ступицей 13 жестко соединен кулачок

If9. На стойке 16 укреплена платформа 20, на которой установлена ось

21, несущая втулку с рычагом 22, на свободном конце которого. закреплен ролик 23, в плоскости кулачка I9

Ролик 23 постоянно поджимается; кулачку 19 пружиной 24, натяжение которой регулируется винтом 25. К стойке 16 прикреплены кронштейны 26 и 27, на которых установлена со стороны, противоположной обмываемому автомобилю, дуга 28, радиус которой несколько превышает разницу между длиной консоли и радиусом щетки ° На стойке 16 установлены также коллекторы 29 с соплами 30 для подвода моющей жидкости к щетке 7. В верхней части стойки установлена изоляционная втулка 31, на которой помещены контактные кольца 32, 33 и 34, соединенные с питающим проводом 35 помещенным в полости стойки 16. На консоли 12 укреплено токосьемное устройство 36, соединенное проводом 37 с электродвигателем 8. Колпак 38 защищает электрооборудование от попадания грязи и влаги, На кронштейне 26 укреплен амортизатор 39 одностороннего действия, рычаг 40 которого пружиной 41 удерживается в вертикальном положении и достает консоли 12.

Кулачок 19, жестко связанный через корпус I3 и консоль 12 со щеткой 7, удерживается в исходном положении пружиной 24, взаимодействующей с кулачком 19 через ролик

23. Кулачок 19 закреплен на корпусе

I3 с эксцентриситетом е, то есть так, что центр его полуокружности смещен относительно оси корпуса в сторону задней части моечной установки, На автомобиль, движущийся по стрелке В воздействует щетка 7, ) которая по мере его передвижения перемещается с исходного положения на 90, При этом пружина 24 (имеющая в исходном положении длину Н) сжимается на величинуgq. После riep 5 9487 мещения щетки 7 от исходного положения на 90 ее ворс взаимодействуо ет с дугой 28, в результате чего щетка переместится еще на 180

При этом пружина 24 сжимается на величину д + < .Дальнейшее перемещение а втомобиля вызы вает разжатие пружины 24 и перемещение щетки 7 вслед за автомобилем.

В результате того, что кулачок 10

19 имеет эксцентриситет, т.е. смещен по отношению к оси корпуса в сторону задней части моечной установки, воздействие щетки на автомобиль при мойке его передней части, 15 складывающееся из условия на преодоление трения в подшипниковом узле корпуса, в ролике и его направляющей, из усилия на сообщение ускорения щетки и усилия на сжатие пружи- го ны, равно воздействию щетки на автомобиль при мойке его задней части.

Это воздействие складывается из этих же составляющих, но знаки усилия на преодоление трения и сообщение н ускорения щетке будут отрицательными.

Работа моечной установки заключается в следующем.

Узлы 1, 2 и 3 обмывают верхнюю и боковые поверхности автомобиля при

его проходе через установку. Мойка передней и задней части автомобиля осуществляется узлами 4 и 5.

Автомобиль 42, движущийся по стрелке В, соприкасается своей передней частью с находящейся в исходном поло- жении щеткой 7. При дальнейшем движении автомобиля 42 щетка, обмывая его переднюю часть, поворачивается относительно стойки 16 на 90 . При этом

18 6 повернется и кулачок .19, сжав пружину 24. Закончив обмыв передней части автомобиля 42, щетка 7 войдет в зону ,цуги 28 и, так как ее вращение (по стрелке Г) направлено в данном случае вправо, то она начнет обкатывать дугу 28 по стрелке Д. tlo окончании обкатки щетки 7 по дуге 28 консоль

12 воздействует на конец рычага 40 амортизатора 39. Погасив скорость перемещения ц|етки, рычаг 40 возвращается в исходное положение под действием пружины 41, а щетка 7 сначала обмывает заднее крыло автомобиля 42, а после его дальнейшего перемещениязаднюю часть. При этом она под воздействием пружины 24 поворачивается по стрелке Д до достижения исходного положения °

Установка обеспечивает повышение производительности обмывки, а смещением кулачка достигается качественная мойка автомобиля.

Формула изобретения

Установка для мойки автомобилей на конвейере по авт. св. N 889504 отличающаяся тем, что, с целью повышения качества мойки путем обеспечения более равномерного воздействия щетки на обмываемые передние и задние поверхности, кулачок для задания режима движения каждой вертикальной ротационной щетки установлен на корпусе шарнира стойки с эксцентриситетом относительно вертикальной оси корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 889504, кл. В 60 S 3/06, 1978.

9ч 8718

Составитель Н. Еремеева

РедактоР Н. КолЯда ТехРеД 3. Палий Корректор С.Шекмар

Заказ 093 19 Тираж 71 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Е1П Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Установка для мойки автомобилей на конвейере Установка для мойки автомобилей на конвейере Установка для мойки автомобилей на конвейере Установка для мойки автомобилей на конвейере Установка для мойки автомобилей на конвейере Установка для мойки автомобилей на конвейере Установка для мойки автомобилей на конвейере Установка для мойки автомобилей на конвейере Установка для мойки автомобилей на конвейере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх