Приводной узел для цепного скребкового конвейера

 

О П И С А Н И Е («976843

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 26.02.80(21) 2887652 27--03 (5I) <. K

Э

В 65 G 1928 (23) Приоритет — (32) 01.03.79 (Зт) P 2907928.5 (33) ФРГ

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.11 82. Бюллетень Ж43 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867. 1 (088.8) Дата опубликования описання26. 11.82

Иностранцы

Ганс-Экарт фон Фибан и Томас Трюмпер (ФРГ) . (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Геверкшафт Эйзенхютте Вестфалия" . (ФРГ) (7!) Заявитель (54) ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ ДЛЯ БЕПНОГО СКРЕБКОВОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к приводным узлам для цепных скребковых конвейеров.

Известен.. приводной узел для цепного скребкового конвейера, содержащий цепной барабан, соединенный с приводом, и магнитную раму, состоящую из параллельных вертикальных продольных боковых стенок, выполненных в виде монолитных плит

f13 о

Недостатком этого приводйого узла является незначительная прочность.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по совокупности признаков и достигаемому результату являет- g ся приводной узел для цепного скребково-: го конвейера, включающий цепной барабан и машинную раму с боковыми продольными стенками, соединенными между собой днищем конвейера, одна из которых обра- q зует корпус передачи, связанной с двигателем и с цепным барабаном C2).

Однако работа этого приводного узла ненадежна, поскольку машинная рама подвержена деформацтти под действием значительных нагрузок, например, от перемещающейся выемочной машины. .Белью изобретения является повышение надежности приводного узла в работе путем повышения прочности машинной рамы.

Указанная цель достигается тем, что в приводном узле для цепного скребково- го конвейера, включающем цепной барабан и машинную раму с боковыми продольными стенками, соединенными .между собой днищем конвейера, одна из которых обра-, зует корпус передачи, связанной с двигателем и с цепным барабаном, корпус передачи снабжен подсоединительными планками для днища конвейера, закрепленными на поверхности боковой продольной стенки, обращенной к днищу конвейера.

Кроме того, подсоединительные планки для днища конвейера выполнены клинообразными.

На фиг. 1 изображен приводной узел для цепного скребкового конвейера, аксонометрия; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. 4 —. приводной узел, вариант выпол3 976843 - 4 нения; на фиг. 5 — расположение секции мые валы расположены внутри кварцу прикрепи на приводном узле. вода.

Приводной узел для цепного скребково- При вариаите выполнения согласно фиг. 5

ro конвейера содержит корпус 1 передачи стабильный корпус 1 передачи привода цепи корпус 2 принадлежащего к нему элект- 5 ного. барабана образует лыжу секции крерического двигателя, образующие боков ю пи. На корпус передачи опирается в шарпроцольнуюстенкуЗмашиннойрамы,другая нире 18 по меньшей мере одна гидравли-! боковая продольная стенка 4 которой образо- ческая стойка 19, несущая верхняк 20, вана плитой; снабженной верхним 5 и ниж- подпирающий висячий бок забоя в зоне ним 6 фланцами. Обе боковые продольные 1D приводного узла. Выполненный иэ одной ст нки 3 и 4 неподвижно соединены друг или нескольких частей верхняк 20 шарнир с другом посредством выполненного из но соединен с врубовым щитом 21, котодвух. стенок днища 7 конвейера. Внутрен- рый соединен с образованной корпусом ние боковые стенки корпусов передачи и передачи лыжей через направляющую 22, двигателя имеют подсоединительные план 5 выполненную в качестве лемнискатной яаки 8 и 9, к которым приварено или при- правляюшей, креплено болтами днище 7 конвейера. Про При всех описанных формах выполнения тиволежащая боковая продольная стенка 4 опирающаяся на лежачий бок передача явмашинной рамы имеет клинообразные под ляется главной опорой всей приводной консоединительные планки для подсоединения о струкции. Двигатель подогнан по форме к днища 7 конвейера. контурам передачи продольной стенки маЦепной барабан 10 расположен между шинной рамы. обеими боковыми продольными стенками Такое выполнение приводного узла помашинной рамы. Ведомый вал 11 переда вышает надежность его в работе. чи расположен в корпусе 1 передачи и со-25 единен с возможностью совместного вращения с цепным барабаном 10. На проти- ф o P v У a a " a P воположной стороне цепной барабан расположен в глухом подшипнике, находящемся 1. ПРиводной Узел длЯ цепного скребвнутри отверстия 1" боковой продольной Зо кового конвейеРа, включающий цепной бастенки 4 и снаружи закрыт покрышкой 13 рабан и машинную раму с боковыми проДиаметр отверстия 12 больше, чем внеш- дольными стенками, соединенными между ний диаметр расположенных у одного или собой днищем конвейеРа, одна из которых нескольких цепных барабанов 10 цепных обРазУет коРпУс пеРедачи, свЯзанной с колес 14, так что цепной барабан можно двигателем и с цепным баРабаном, о тмонтировать и демонтировать через отверс- " и..ч а ю щ и " с я т > л и ч а ю шийся . тем, что, с целью

Г1 Э повышения надежности приводного узла в тия 12. а оте п тем повышения прочности машинКорпус 2 двигателя подогнан к короб- Работе путем по ыш н пр . ной амы ко пус передачи снабжен подчатой форме поперечного сечения корпуса ной Рамы, корпус р д соединительными планками для днища конпередачи и с ее внутренней боковой плос- вейера, закрепленными на .поверхности бокостью образует удлинение боковой продоль ковой продольной стенки, обращенной к ной стенки.

На фиг, 3 изображено корытообразное днищу конвейера.

2, Узел по п. 1, о т л и ч а ю щ и йпоперечное сечение машинной рамы с сосс я тем, что подсоединительные пла щ тоящими из круглозвенных цепей бесконеч-<5 для днища конвейера выполнены клинообными скребковыми цепьями 15.

При варианте выполнения согласно фиг. 4 азными. обе боковые продольные стенки машинной рамы образованы корпусами 1 и 16 пере- Источники информации, дач, которые имеют на обращенных друг к принятые во внимание при экспертизе другу боковых стенках клинообразные или 1. Патент СССР № 631083, планкообразные подсоединительные органы . кл. Е 21 Р 13/08, опублик. 1975.

17 для соединения коробчатого днища 7 2. Зарубежные конвейеры для очистконвейера, Цепной барабан (не показан) ных забоев. Справочник-картотека, сер. расположен на противолежащих сторонах "Горношахтное оборудование".М., ЦНИИЭИ, 55 на приводных валах обеих передач. Ведо- 1972 (прототип). °

976843

Pg2.5

Составитель Г. Ненахов .

Редактор И. Николайчук Техред М.Коштура Корректор О Билак . акое 9024/79 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводной узел для цепного скребкового конвейера Приводной узел для цепного скребкового конвейера Приводной узел для цепного скребкового конвейера Приводной узел для цепного скребкового конвейера Приводной узел для цепного скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх