Уплотнение вращающегося вала

 

О П И С А Н И Е (11)996902

M 3O6P E TE H H$l

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— .(22) Заявлено 24.03.81 (21) 3264265/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

51)М Клз

G 01 М 13/04

Государственный комитет

СССР (53) УДК 658.562. .012. 7 (088.8) Опубликовано 15.02.83. Бюллетень №6

Дата опубликования описания 25.02.83 лв делам лэобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. П. Кушнир, В. А. Лизогуб, А. А. Бабак и

Всесоюзный заочный машиностроительный ин (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано при разработке уплотнений вращающихся валов.

Известно уплотнение вращающегося вала, содержащее установленную в корпусе втулку с продольным каналом для отвода смазки и уплотняющий элемент, выполнен- . ный в виде стакана, жестко установленного на валу и содержащего вогнутый в сторону уплотняющей полости упругий фланец с утолщением в зоне контакта со втулкой (1).

Однако известное уплотнение не обеспечивает качественного уплотнения вращающегося вла. Целью изобретения является повышение качества уплотнения вала путем интенсификации отвода смазки и по- 1s нижения тепловыделения в уплотнении.

Поставленная цель достигается тем, что уплотнение вращающегося вала, содержащее установленную в корпусе втулку с продольным каналом для отвода смазки и уплотняющий элемент, выполненный в виде стакана, жестко установленного на валу и содержащего вогнутый в сторону уплотняющей полости упругий фланец с утолщением в зоне контакта со втулкой, снабжено подпружиненным поршнем, в корпусе втулки выполнен поперечный канал, пересекающий входную часть продольного канала, а поршень установлен в поперечном канале с возможностью перекрытия продольного канала.

На фиг. 1 представлено уплотнение вращающегося вала, разрез в меридиональной плоскости; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Уплотнение вращающегося вала содержит корпус 1, где установлены подшипник

2 и втулка 3 с приемными отверстиями 4 канала отвода смазки 5. Наружной цилиндрической поверхностью втулка 3 контактирует с утолщенным упругим фланцем 6 стакана 7, жестко установленного на валу 8, образуя замкнутую полость 9. В канале 10, соединяющем приемные отверстия 4 с каналом отвода смазки 5, установлен поршень 11, поджатый пружинами 12 и перекрывающий в нейтральном положении канал отвода смазки 5.

Уплотнение работает следующим образом.

При вращении вала 8 утолщенный конец упругого фланца 6 отходит под действием центробежных сил от втулки 3, превращая

996902 формула изобретения

Фг1

Составитель И. Баранов

Редактор Л. Веселовская Текред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 921/60 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 уплотнение в бесконтактное и уменьшая при этом тепловыделение в узле. Жидкая смазка, пройдя в подшипник 2, попадает в полость 9 и начинает вращаться вместе со стаканом 7. Вращающееся масло не контактирует при вращении с неподвижными деталями узла, что обеспечивает отсутствие тепловыделения в уплотнении. По мере увеличения объема масла, прошедшего подшипник 2, увеличивается заполнение полости 9, и начиная с некоторого момента масло достигает приемного отверстия 4 канала отвода смазки 5. Под действием высокой кинетической энергии вращения избыток масла начинает поступать в приемные отверстия,4. Поршень 11 при этом перемещается, преодолевая сопротивление пружины 12, в направлении вращения вала 8, соединяя приемное отверстие 4 с каналом отвода смазки 5. При реверсировании направления вращения поршень 11 сдвигается в противоположную сторону. При остановке вращения поршень 11 под действием пружины 12 устанавливается в среднем положении, закрывая канал отвода смазки 5.

Узел работает с минимальными потерями энергии, что приводит к снижению температурных деформаций и увеличению точности и долговечности всей шпиндельной бабки.

Применение уплотнения повышает качество его работы в результате интенсификации отвода смазки и понижения тепловыделения в уплотнении.

Уплотнение вращающегося вала, содержащее установленную в корпусе втулку с продольным каналом для отвода смазки и уплотняющий элемент, выполненный в виде стакана, жестко установленного на валу и содеражщего вогнутый в сторону уплотняющей полости упругий фланец с утолщением в зоне контакта с втулкой, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения качества уплотнения путем интенсификации отвода смазки и понижения тепловыделения в уплотнении, оно снабжено подпружиненным поршнем, в корпусе втулки выполнен поперечный канал, пересекающий входную часть продольного канала, а поршень установлен в поперечном канале с возможностью перекрытия продольного канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 198061, кл. F 16 С 33(74, 1967 (прототип).

Уплотнение вращающегося вала Уплотнение вращающегося вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх