Подвеска задних колес автомобиля

 

О П И С А Н И Е ()998145

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.10.81 (21) 3350076/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з

В 60 G 3/14

Гееударствеииый кемитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 629.11. .012.8 (088.8) пв делам изебретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

IT. т

Ф

;. ::С"- .. научна -у.-,;,, . 1 институт

ll

А. П. Миронов, В; А. Миронов, В. А. Лутчев и

Центральный ордена Трудового Красного Знаме исследовательский автомобильный и автомоторн (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств.

Известна подвеска задних колес автомобиля, содержащая поперечину, связывающую меЖду собой два продольных рычага, каждый из которых одним концом соединен с цапфой колес, а другим шарнирно с рамой «1).

Недостатком данной подвески является низкая долговечность, вследствие того, что длина, на которой происходит кручение рычагов при крене кузова небольшая, что ведет к большим напряжениям кручения в месте соединения рычага с поперечиной.

Кроме того, данная заделка поперечины является концентратором напряжений.

Цель изобретения — увеличение долговечностии.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске задних колес автомобйля, характеризующейся выше указанной совокупностью существенных признаков, поперечина выполнена -образной с проушинами по концам ее основания, в которых размещены эластичные элементы, а между последними установлены продольные рычаги, жестко связанные одним из концов с концом соответствующей ветви поперечины.

Кроме того, цапфа колеса снабжена жестко связанной с ветвью поперечины коробкой, выполненной с отверстием, в которое свободно вставлен продольный рычаг.

На фиг. 1 изображена задняя подвеска автомобиля; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 1; на фиг. 7 — сечение Š— E на фиг. 1; на фиг. 8 — сечение Ж вЂ” Ж на фиг. 1.

Подвеска задних колес автомобиля содержит продольные рычаги 1. Поперечные сечения этих рычагов представляют собой арки, обращенные вершинами друг к другу.

Рычаги 1 установлены на кузове 2 автомобиля посредством резино-металлических шарниров 3, кроме того они связаны пого перечиной 4. Поперечина 4 выполнена из двух штампованных пластин 5 и 6, так, что каждое ее поперечное сечение представляет собой арку. У вершины этих арок пластины имеют отбортовки, приваренные друг к дру998145 гу. Поперечина 4 жестко соединена с концами рычагов посредством болтов 7, кроме того она вварена в каждую коробку 8 цапфы соответствующего колеса. Коробка 8 имеет отверстие 9, в которое свободно вставлен рычаг 1. Поперечина 4 имеет проушины 10, которые охватывают рычаги 1 между шарнирами 3 их крепления к кузову 2 и осями колес. Каждый из рычагов 1 зажат в проушине 10 посредством двух эластичных элементов внешнего 11 и внутреннего

12. Внешний элемент 11 представляет собой пластину из эластичного материала и размешен между наружной поверхностью рычага 1 и эквидистантной этой поверхности пластиной 13, связывающей обе половины поперечины. Внутренний элемент 12 представляет собой брус из эластичного материала. Элемент 12 вложен в арку рычага 1 и заперт пластиной 14 с загнутыми краями, охватывающими болты 15, которые соединяют обе половины поперечины 4 в ее углах.

Задняя подвеска колес автомобиля работает следующим образом.

При одинаковых перемещениях колес рычаги 1 и поперечина 4 не перемещаются относительно друг друга, а поворачиваются вокруг шарниров 3. При воздействии боковой силы на колеса, нагрузка передается к обоим шарнирам 3 рычагов, к одному нз них через жесткую связь коробки 8 с поперечиной 4, к второму через вышеуказанные элементы, эластичные элементы 11 и .12, поперечину 4 и второй рычаг 1. Таким образом момент от нагрузки воспринимается моментом от сил, возникающих в шарнирах 4 на плече разноса последних, При кренах кузова 2 рычаги 1 перемещают- з5 ся в противоположных направлениях, по- перечина 4 при этом в средней своей части закручивается. Момент от закручивания поперечины 4 на каждый рычаг передается через жесткую связь концов поперечины 4 с рычагами 1 и частично через эластичные элементы 11 и 12. В результате закручивания поперечины 4 появляется стабилизирующий момент, который способствует выравниванию кузова 2 и, кроме того, обеспечивает необходимое перераспределение усилия на шины колес, которое вызывает нужный увод колес для обеспечения устойчивости автомобиля. Г1оперечина 4 выполняет также функцию корректора кинематики задних колес. При кренах кузова 2, рычаги 1 закручиваются в значительно большей степени, чем концы поперечины 4, поскольку последние обладают меньшей длиной скручивания и большим сопротивлением кручения.

Вследствие того, что при этом коробки цапф колес вварены непосредственно в концы поперечины 4, колеса находятся в плоскостях близких к перпендикулярным по отношению к дороге, что способствует хорошей устойчивости автомобиля.

Таким образом, предлагаемая подвеска задних колес автомобиля имеет большую долговечность, обладая при этом улучшенными свойствами стабилизации колес. Кроме того, составляющие подвеску элементы выполняют также функции стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

Формула изобретения

1. Подвеска задних колес автомобиля, содержащая поперечину, связывающую между собой два продольных рычага, каждый из которых одним концом соединен с цапфой колеса, а другим — шарнирно с рамой, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности поперечина выполнена - -образной с проушинами по концам ее основания, в которых размещены эластичные элементы, а между последними установлены продольные рычаги, жестко связанные одним из концов с концом соответствующей ветви поперечины.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что цапфа колеса снабжена жестко связанной с ветвью поперечины коробкой, выполненной с отверстием, в которое свободно вставлен продольный рычаг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2735939, кл. В 60 G 3/14, 1980.

998145

E- E

Составитель А. Никитин

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 1035/27

Подвеска задних колес автомобиля Подвеска задних колес автомобиля Подвеска задних колес автомобиля Подвеска задних колес автомобиля Подвеска задних колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным подвескам

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к области общего машиностроения и представляет собой подвеску переменной жесткости транспортного средства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с колесами, имеющими увеличенную силу сцепления с поверхностью дороги

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции подвесок с рычагами, расположенными параллельно продольной оси автомобиля, и позволяет в подвеске колес со связанными рычагами сократить число соединений элементов подвески и снизить нагруженность конструкции без ограничения ее функциональных возможностей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам автотранспортных средств
Наверх