Патенты автора Батт Александр Георгиевич (RU)

Изобретение относится к индивидуальным средствам передвижения и защиты военнослужащего. Защитный разгрузочный жесткий бронекомбинезон состоит из цельнометаллических объемных фигурных элементов прикрытия частей тела, сочлененных шарнирами и гибкими кольчужными вставками. Обеспечивается полная изоляция пользователя от окружающей среды и разгрузка тела от тяжести снаряжения. Кроме того, имеются лыжи (56) с двумя носками (58), ребрами жесткости (59) и прорезями (57) под гусеничный движитель (45) с электроприводом. Обеспечивается самостоятельное механизированное скоростное передвижение пользователя по снегу, а также по водной поверхности методом глиссирования. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к индивидуальным средствам передвижения и защиты военнослужащего. Защитный разгрузочный жесткий бронекомбинезон состоит из цельнометаллических объемных фигурных элементов прикрытия частей тела, сочлененных шарнирами и гибкими кольчужными вставками. Обеспечивается полная изоляция пользователя от окружающей среды и разгрузка тела от тяжести снаряжения. Кроме того, имеются лыжи (56) с двумя носками (58), ребрами жесткости (59) и прорезями (57) под гусеничный движитель (45) с электроприводом. Обеспечивается самостоятельное механизированное скоростное передвижение пользователя по снегу, а также по водной поверхности методом глиссирования. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к индивидуальным средствам передвижения и защиты военнослужащего. Защитный разгрузочный жесткий бронекомбинезон состоит из цельнометаллических объемных фигурных элементов прикрытия частей тела, сочлененных шарнирами и гибкими кольчужными вставками. Обеспечивается полная изоляция пользователя от окружающей среды и разгрузка тела от тяжести снаряжения. Кроме того, имеются лыжи (56) с двумя носками (58), ребрами жесткости (59) и прорезями (57) под гусеничный движитель (45) с электроприводом. Обеспечивается самостоятельное механизированное скоростное передвижение пользователя по снегу, а также по водной поверхности методом глиссирования. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к индивидуальному транспорту и касается передвижения по монорельсу. Транспортная система состоит из стационарного рельса 11 и передвигающегося по нему съемного малогабаритного индивидуального транспортного средства открытого типа с подвесной штангой 20 для размещения пользователя и приводом из двух электродвигателей типа мотор-колесо 1, запитывающихся через пантографы 14 от контактного провода 32. На поверхности участков рельса с крутым наклоном и в углублении ведущих колес 2 движителя смонтированы зубцы в виде усеченного конуса 4, 34, 37, 38. Для смены направления движения применяются стрелочные переводы вертикального 50 и горизонтального 42, 46, 58 типа. В результате достигается возможность для пользователя постоянно иметь при себе съемное малогабаритное индивидуальное транспортное средство открытого типа и самостоятельно использовать его для ускоренного движения по рельсу без остановок и пересадок. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям спасательных и десантных систем. Спасательно-десантное устройство вертолетного типа с электроприводом представляет собой электродвигатель (1) с соосными винтами (2), рычагом (4) с шарниром (5) и рукоятью (6) для управления спуском. Устройство крепится к спинке (8) катапультного кресла (9) или к телу десантника на каркасе (14). Достигается возможность совершения маневров и перемещения по горизонтали на значительное удаление от района катапультирования или выброски для выбора места осуществления безопасного управляемого приземления в требуемой точке. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к защите от оружия массового поражения. Способ дегазации вооружения и снаряжения теплом двигателя обрабатываемой машины включает испарение отравляющих веществ высокой температурой, создаваемой выхлопными газами. При этом обрабатываемая техника (1) со штатным вооружением и снаряжением находится под герметичным теплоизоляционным воздухонепроницаемым покрытием (6). Используются выхлопные газы двигателя обрабатываемой техники (1). Под покрытием (6) создается высокая температура, способствующая испарению отравляющих веществ с выведением паров за пределы покрытия (6) через патрубок (8). Достигается простота в пользовании. 1 ил.

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Оборудование нерегулируемого пешеходного перехода представляет собой выпуклые сферические зеркала, устанавливаемые наклонно над каждой полосой проезжей части по ходу движения транспорта на стойке с перекладиной за разметкой пешеходного перехода. Технический результат - повышение безопасности дорожного движения. 3 ил.

Изобретение относится к области спортивно-туристического инвентаря, а именно к роликовым конькам. Сущность изобретения как технического решения поясняется рисунками Фиг. 1; Фиг. 1 Вид А; Фиг. 1 Вид Б; Фиг. 1 Вид В. Роликовые коньки с электроприводом состоят из пары роликовых коньков типа квадра. Каждый имеет раму 1, в которой вращаются оси 2 и 3 с колесами 4 и 5, шестернями 6 и 7. На вал 8 электродвигателя 9 насажена шестерня 10, аналогичная шестерне 11 на оси 12. Шестерни 10 и 11 соединены валом 13 с насаженными на нем шестернями 14 и 15. На оси 16 устанавливается ножная педаль 17, которая пружинами 18 удерживается в горизонтальном положении. В педали 17 размещается электрический переключатель с реостатом 19. К педали 17 крепится ботинок 20. В задней части рамы 1 устанавливается электродвигатель 9 и источники питания 21. Достигается движение без мускульных усилий, повышение устойчивости. Разгружаются мышцы ног и тела. 4 ил.

Безводный способ тушения пожара, характеризующийся изоляцией объекта пожаротушения от притока воздуха путем полного укрытия специальным раздвижным герметичным колпаком из эластичного огнестойкого материала с плотным прижатием его нижней части к грунту, прикрепленным наполненным водой закольцованным пожарным рукавом. Достигается возможность быстрого безводного тушения любых достаточно крупных объектов. 5 ил.

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортированию грузов через покрытые льдом акватории. Предложен способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров, характеризующийся тем, что буксирную линию в оконечности ледокола-буксировщика закрепляют ниже ватерлинии в его кормовой килевой части, а в оконечности буксирной линии прикрепляют работающий пассивно или активно в противоход ледоколу-буксировщику подводный беспилотный буксир, обеспечивающий натяжение для выравнивания в кильватер буксирной линии и возможность резкого снижения скорости движения, остановки или заднего хода. Технический результат заключается в повышении производительности транспортирования грузов через покрытые льдом акватории и улучшении маневренных характеристик буксирного состава. 1 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству. В бордюрном камне торцы имеют от середины высоты камня вниз скос. По его торцам выполнены соответственно снизу и сверху прямоугольные пазы до середины высоты и ширины торцевой части, и глубиной, равной половине ширины, с образованием соответственно сверху и снизу выступов, как показано на фиг. 1. Высота камня составляет около 1500 мм. Бордюрный камень имеет вертикальное овальное дренажное отверстие со скошенным слева направо по длине камня каналом, обеспечивающим переток воды при одновременном надежном гашении брызг из-под колес машин при существующем правостороннем движении транспорта. Техническим результатом изобретения является придание бордюрам за счет самофиксирующихся бордюрных камней дополнительной функции удерживающего ограждения для защиты пешеходов от наезда автотранспорта, брызг воды и грязи из-под колес машин. Препятствование парковке транспортных средств на тротуарах, посадке и высадки пассажиров в неположенных местах. Затруднение пешеходам несанкционированного выхода на проезжую часть. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству. В бордюрном камне торцы имеют от середины высоты камня вниз скос. По его торцам выполнены соответственно снизу и сверху прямоугольные пазы до середины высоты и ширины торцевой части, и глубиной, равной половине ширины, с образованием соответственно сверху и снизу выступов, как показано на фиг. 1. Высота камня составляет около 1500 мм. Бордюрный камень имеет вертикальное овальное дренажное отверстие со скошенным слева направо по длине камня каналом, обеспечивающим переток воды при одновременном надежном гашении брызг из-под колес машин при существующем правостороннем движении транспорта. Техническим результатом изобретения является придание бордюрам за счет самофиксирующихся бордюрных камней дополнительной функции удерживающего ограждения для защиты пешеходов от наезда автотранспорта, брызг воды и грязи из-под колес машин. Препятствование парковке транспортных средств на тротуарах, посадке и высадки пассажиров в неположенных местах. Затруднение пешеходам несанкционированного выхода на проезжую часть. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Спасательная отделяемая активная кабина самолета содержит реактивные пороховые двигатели 3, парашют 7, турбореактивный двигатель 4 с запасом топлива, складное оперение и шасси 9 для посадки после отделения от аварийного самолета. Складное оперение выполнено в виде дополнительной внешней защитной обшивки, изготовленной заподлицо с остальной обшивкой самолета. Изобретение направлено на повышение надежности спасения экипажа при уходе на значительное удаление от места поражения самолета. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области спортивно-туристического инвентаря, а именно к роликовым конькам. Индивидуальный гусеничный движитель содержит пару гусеничных роликовых коньков с электроприводом. Управление включением переднего и заднего хода, скоростью движения и торможением осуществляется ножной педалью, удерживаемой в горизонтальном положении с помощью призматических пружин сжатия, а также пружинами сжатия и растяжения, путем изменения ее положения относительно рамы рефлекторным без нарушения равновесия попеременным переносом тяжести тела на оконечности педали. В движителе предусмотрено автоматическое прекращение вращательного момента в нештатных ситуациях за счет разрыва электрической цепи при возвращении ножной педали в горизонтальное положение относительно рамы из-за отсутствия давления тела пользователя на нее. Достигается повышение проходимости и управляемости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиации. Способ заправки самолета-буксировщика (2) в воздухе заключается в том, что самолет-буксировщик (2) снабжается горючим в полете с помощью дополнительного буксируемого авиационного топливного бака (1), который выполнен в виде беспилотного планера. Заправка топливом дополнительного топливного бака производится в воздухе авиационным танкером через топливную систему самолета-буксировщика после его взлета, набора высоты и скорости. Изобретение увеличивает дальность полета или время нахождения в воздухе на одной заправке самолета-буксировщика и сопровождающих его других летательных аппаратов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и касается общественного транспорта, оборудованного индивидуальными пассажирскими креслами. Защитный балдахин пассажирского кресла содержит размещенный на кресле раздвижной матерчатый экран. Экран размещен при помощи багетов таким образом, что прямые багеты жестко прикреплены к боковинам сиденья. К изголовью спинки прикреплен подпружиненный кверху в месте крепления прямоугольный багет. Причем матерчатые створки экрана соединены с багетами при помощи подвижных колец таким образом, чтобы подлокотники оставались внутри них. Каждая матерчатая створка неподвижно закреплена с краями спинки. Достигается повышение защищенности пассажира предупреждением выпадения его из кресла и предохранением от ушибов при резком торможении, заносе или опрокидывании транспортного средства, возможность уединения. 3 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх