Прибор для измерения уклона рельсового пути

 

бил е2,>

Х 16102

Класс

ПЯТЙИТ tiA ИЗОБРЙТЙНИЙ

ОПИСАНИЕ прибора для измерения уклона рельсового пути.

К патенту В. С. Давыдова, заявленному 28 июня 1928 года (заяв. свид. № 29497).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1930 года.

Предлагаемый прибор предназначается для измерения уклона и записи профиля как рельсового, так и любого. другого пути в продольном и в поперечном направлениях, и основан на принципе мостика Витстона. Изменения величйны переменных сопротивлений мостика Вихстона обусловливаются положением . маятника прибора, изменяющимся соответственно уклону пути.

Устройство изображенного на схематическом чертеже прибора для измерения уклоца рельсового пути состоит в следующем. На колесах Х, и Х, помещена платфориа, на которой монтированы четыре сопротивления,. при чем два из них — В, и В, представляют постоянные сопротивления и по величине равны двуг другу, а два других вЂ, н В, представляют два участка одного и того же сопротивления, имеющего вид тонкой прово( локи, натянутой на расположенной1 под нею шкале L в виде дуги АВ окружности, при, чем ее длина подбирается в зависимости от тех предельных уклонов, для измерения которых предназначается прибор.

Относительная величина сопротивлений Л, и В, устанавливается контактом Х, который укреплен на конце соединенного с:ним металлического маятника ЗХ, подвешенного в точке Р, изолированной от остальных частей тележки прибора. При помощи провода РС ось маятника присоединена к одному зажиму записывающего .указателя тока (гальванометра) О, другой зажим которого при помощи провода РН присоединен к точке Н, т.-е. к проводу, соединяющему оба сопротивления Л, и В>. Таким образом, указатель G через контакт;Х и маятник М включен в одну диагональ Витстоновского четырехугольника сопротивлений. В другую диагональ четырехугольника включен при помощи проводов QB и ХА аккумулятор пли батарея аккумуляторов или гальванических элементов Ь .

Сила тока, проходящего по записывающему указателю тока 6, зависит от положения контакта Х R3 реохордном сопротивлении. Если сопротивления В, и В равны между собой, то, как известно, тока в указателе тока 9 не будет лишь в тои случае, если сопротивление участка АО реохорда равно сопротивлению участка ОВ, т.-е.

1 когда контакт Х находится посредине реохорда. Гаков положение контакта при правильной установке платформы и прибора соответствует горизонтальному профилю пути.

Ясли же на пути имеется уклон й, напр., колесо .К, расположено выше колеса Х„то дуговая шкала Х сдвинется по отношению к маятнику, т.-е. контакт E изменит свое положение на реохорде (передвинется влево).

При этом сопротивление Л, станет меньше сопротивления Л„ в результате чего в цепь записывающего указателя тока 6 пойдет ток, теы больший, чем- больше нарушилось равенство сопротивлений Л, и Л„т.-е. чем больше уклон пути. Такиы образом, показания прибора будут пропорциональны уклону пути.

Если уклон пути имеет обратный знак, т.-е. колесо Х1 платформы расположено выше колеса Х„то контакт Х, сдвинется по шкале L в п р а pвоo, при чеы сопротивление Л, будет больше сопротивления Л„. Ток, идущий в указатель тока 6, будет в этом слу-. чае иметь ооратный знак, т.-е. указатель тока будет отмечать не только величину уклона, но и его знак. Таким образом, при движении по нивеллируемоыу пути на ленте записывающего указателя тока 6. будет автоматически регистрироваться профиль пути.

При правильно собранной платформе и при нулевош профиле пути контакт E должен находиться посредине реохорда АЗ и з этоы случае для отсутствия тока в указателе тока 6 необходимо равенство сопротивлений Л, и Л . Для регулировки прибора н быстрого компенсирования возможных неправильностей (несовпадение контакта Х с серединою реехорда АВ при горизонтальном профиле) предназначается передвижной контакт 1, при помощи которого можно несколько увеличить или уменьшить величину сопротивления Л, и этим путем даже при неравенстве длин АО и OB привести к нулю ток в указателе тока 6.

Сила тока, проходящего в указатель 6, кроше соотношения сопротивлении Л,, Л„

Л, и Л4, зависит также от напряжения батареи .Е, вследствие чего напряжение это необходимо контролировать. Для этой цели в указателе тока 6 предусматриваются добавочные зажимы С, и Э,. Перед началом нивеллировки, напряжение батареи Ж включается при помощи этих зажимов на указатель тока 6 и наблюдается отклонение его, .1 стрелки, KOTOpRH при нормальноы напряжении батареи должна стоять на контрольной метке, нанесенной на шкале. Что касается положения нулевой точки указателя тока 6, то оно не зависит от напряжения батареи. Последнее оказывает влияние только на величину отклонения стрелки указателя тока 6 при данном отклонении маятника, почему и необходим контроль напряжения батареи.

Шкала L,. на которой укреплен реохорд, имеет деления в градусах, при помощи которых можно в, тоы случае, если записи профиля не требуется, непосредственныы отсчетом определить уклон ыестности; в этом слу, чае прибор превращается в обыкновенный маятниковый ватерпас.

Для того, чтобы ослабить в максимальновозможной степени произвольные и нежела-. тельные качания маятника как при переходе от одного профиля к другому, так и вследствие случайных сотрясений платформы или самого прибора,— последний снабжен соответствующим приспособлением для успокоения таких качаний. Маятник ЗХ движется между двумя направляющими брусками Х Х, позволяющими emy двигаться только в том направлении, в котором производится нивеллировка, и предотвращающими поперечные раскачивания его. Броме того, на одном иэ этих направляющих брусков расположен электромагнитный тормоз Z, представляющий катушку с железныы сердечником, питаемую от батареи Х. При движении маятника мимо сердечника катушки в металлической массе его индуктируются токи Фуко, тормозяцие движеййе и нарушающие периодичность качания маятника. В случае применения такого приспособления, тело маятника необходимо делать из немнгнитного металла, во избежание искажения показаний прибора, вследствие взаимного притяжения магнитных mat;c-маятника и сердечника.

Один и тот же прибор может применяться для нивеллировки профиля как в продольном, так и в поперечном направлениях. С этой целью шкала li и маятник ЛХсо всеми поддерживающими их частями устанавливаются поворотно вокруг вертикальной оси ОР.

Соединения QB и .УА при этом выполняются в виде гибких проводов достаточной длины.

Предмет патента.

1. Прибор для измерения уклона рельсоаого пути, состоящий из маятника, подвешенного в раме, установленной поворотно вокруг вертикальной оси на платформе и имеющей дуговую с градусными делениями шкалу, характеризующийся тем, что по дуговой шкале Х уложена металлическая тонкая проволока, представляющая переменные сопротивления Л, и Л, схемы мостика Витстона, постоянными сопротивлениями которого служат сопротивления Л и Л, и маятник 3I которого снабжен контактом Х, соединенным с включенным в мостик записывающим указателем тока.

2. В охарактеризованном в п. 1 приборе .применение, для успокоения качания маятника, выполненного из проводящего электрический ток материала: а) двух направляющих брусков Х Х и б) электромагнитного тормоза Z в виде катушки с железным сердечником.

Tsz. «нечвтинь Трудам.

Прибор для измерения уклона рельсового пути Прибор для измерения уклона рельсового пути Прибор для измерения уклона рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов
Наверх