Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания

 

Класс 65f, 8

65f, 11

65f, 14

М 103253

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СССР

В. А. Миодушевский, Е. И. Нииолюк и Ф. С. Кузнец

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНЦЕВЫХ СУДОВ, ЬУКСИРУЕМЫХ МЕТОДОМ ТОЛКАНИЯ

Заявлено 19 августа 1955 r. за № 7368/452318 в Министерство речного флота СССР

Пзвестны сцепные устройства для транцевых судов при буксировке их методом толкания, выполненные в виде вертикальной балки-параллели с вмонтированным в нее подвижно ползуном, представляющим

coooIo уравновешеннып противовесом орган сцепления между буксиром и толкаемой баржей.

Буксировка судов методом толкания в озерных условиях при волне требует от сцепного у стройства всех трех степеней свободы в узле соединения, что обеспечивается существующими сцепными устройствами в недостаточном объеме.

Описываемое сцепное устройство позволяет куществлять буксировку судов MBгодом толкания в озерных условиях и улучшает процесс сцепки буксируемых судов.

На фиг, 1 представлена схема счалки двух судов; на фиг. 2 — продольньш разрез IIo диаметральной плоскости судов и сцепного устройства; на фиг. 3 — вид сверху на сцепное устройство; на фиг. 4 и 5 — узел I соединения (фиг. 2) в увеличенном масштабе в двух плоскостях.

Сцепное устройство, имеющее три степени свободы соединения, выполнено в виде вертикальной оалки-параллели (1), с верхним блоком пли леоедкой (2) для троса (3), поддерживающего противовес (4) сцепного устройства.

На носовом транце задней оаржи в диаметральной IIIocEocTH установлен клюз (5), прочно связанньш с кновным набором баржи. Уравновешенный противовесом (4) вмонтированный в балку-параллель (1) ползун (6) со штырем сцепления (7) на оси вращения (8) может быть поднят или опущен соответственно высоте горизонтальной оси клюза (5), куда входит своей выточкой штырь (7) и где он стопорится стопорным устройством (9).

С целью амортизации толчков, возникающих между баржами при буксировке, в плоскости их сцепления установлены упорные вертикальные брусья (10) и носовые горизонтальные упоры (11) с амер тизаторамп (тарельчатыми пружинами, не мешающими судам крениться и «ходить», олагодаря установленному между брусьями (10) и упорами (11) зазору).

Прп помощи буксирного троса (12), пропущенного через клюз (5) и сцепленного со штырем (7), осуществляется быстрое скрепление соединяемых барж по центру ручной лебедкой.

Предмет изобретения

1. Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания, выполненное в виде вертикальной балкипараллели с ползуном в ней, уравновешенным противовесом, о т л и ч а ю щ е еМ l03253 с я тем, что, с це,п ю ооеспечения безаварийной оуксировки судов методом толкания в речным и озерным условияк на волне, оно выполнено шарнирным, с тремя степенями свободы с устройством сцепления, состоящим пз закрепленного в ползуне параллели штыря с круговой выточкой и клюза со стопорным устройством.

2. Сцепнос устройство по п. 1, о т я ич а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса сцепления барж, введение штыря в клпоз осуществляется посредством стального гроса, продетого в клюз и ск репяс нного с ручной лс бед к о й.

3. Сцепное устройство по пп. и 2, отличающееся тем, что, с целгпо амортизации толчков между баржами, по краям Нх транцев установлены упорные вертикальные брусья, а также горизонтальные упоры, снабженные амортизаторамими (тарсльчатыми пружинами) и ооеспечивающие регулировку зазоров между упором и брусьями.

Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх