Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке

 

Класс 65f 8

N. 103532

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. М. Текучев и В. П. Миронов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО СЦЕПА СУДОВ ПРИ ТОЛКАНИИ

ИЛИ БУКСИРОВКЕ

Заявлено 14 марта 1955 г. за К)) 7262/452574 в 51инистерство речного флота

СССР

11зобретение имеет цел)ио созда гь возможность автоматической сцепки букспратолкача с толкаемой баржой II;t)I одной баржи с другой ирп условии, чтобы сцсиное устройство обеспечивало три степени свободы автономного и безударного движения каждого из сцеплясмык с) ДОВ,;) именно: поворотное движение по дуге в горизонтальной плоскости около вертикальной осН, ирокодящей через центр шарнира, движение при килевой кo

В нзооретении эти недостатки ;IIIEBHдируются тем, что сцепное устройство выполнено в виде шаровык соединений, установленнык как на толка)още)(, так и на толкаемом судак, заканчива)ощпкся одинаковыми для OOOIIx судов полуз()мк(1ми, вкодящи)и(один в другой своп)ги клиHoBIt)Hl>I)I)I выступами и автоматически запираемыми подпружиненными защелкамп.

На фпг. 1 представлен общий вид сбоку сцепного устройства; на фпг. 2— крепление сцеиного устройства на кринолине толкаемого судна в плане; на фиг. 3 — вид ползуна сверку, на фиг. 4 — замок в разрезе; на фиг. 5 — защелка замка; на фнг. 6 — домкрат для передвижки ползуна.

11 форштевню (1) толкающего судна кренится ио(родство)(пластин (2) и ребер (3) вертикальная балка (4), пмс)оп()(я выступ в форме ласточкина квоста (фиг. 1 и 3). По балке (4) передвигается в вертикальном направлении иолзун (5), согтоящии пз двук половин (5)l) и (50), ьот()рьи при соединении с Одной стороны (и)р))зу)от паз формь(ласточкина квогта< (оотвстству)ощег() выступу балки (4), ;! другой — игарогу)о полость, в котору)О ))колит шарогои конец ((>) замк)) (t). На кринолине (5) толкаемого судна ири помощи полос (!1) и кннц (10) кре)(ttT()t )3p() rtI)i))Ht,ная О;))к) (1 1 ), i»tpioli)ая

r;();x)o;);(())op)ty и размеры (кроме дли)iI<1). К;) К lt 0<).ll ) () ) H;1 то;(К<) loll(()t () Днс. Быку (11) 0);)3;)rt))B)cr T;»;oii;hp полз)н (0), как и 0;lлку (4) (Oil)(ho)t ()).

Соединение обоик замков (Т) происк(t))T loòoìoòï÷åñêï ирп и(шкоде толк)1—

)ощего судна к толкаемому (()(иг. 4). Прп это)(к;lпновидныи Вы(туп зам ка ОДИОГО

cy)н) )3xop)(T 13 Н<1 гакои хс фо()мы замка другого судна, отталкивая подпружиненнуюю защелку (10) до тек пор, пока к защелке не подойдет гнез о. в которос Она оу;ит вдвинута силой пружины.

Защелка замка имеет навинтованн)11( квостовпк (13)< на который надет )гакошгк (на чертеже не показан), прсдназнач(нный для вывода защелки (12) пз гнезда п освобождения сцепки (фпг. 4 и 5). 1(роме квостовпка, защелка имеет д)3;1 напр;)вля)О)цик IJITIIJ)51 (1 4), Ho hoTOрык надеты пружины (15) (фиг. 5).

Во время толкания Hcooxopit)to одно пз шаровык соединений застопорить. Для этой цели на внутренней стороне одной из половин шаровой поверкности ползуна

X 103532 (5) (например на 5а) винтами (16) прикреплена дднпаг: концом пружинящая полоса (17), .которая может оыть прижата к шаровой поверхности замка (6) стопорным винтом (18) (фиг. 3).

Для регулирования высоты установки ползуна сцепного устройства на толкаче устанавливается винтовой домкрат (19) с ручной лебедкой (20). С лебедки (20) через блок (21) пропущен трос (22), прикрепленный к ребрам (23) ползуна (5).

Винтовой домкрат (19) приводится в двпзкение трсщоткoii (24) (фиг. G).

Автоматический сцен может быть применен для вождения судов способом толкания, а также и способом буксировки.

Предмет изобретения

1. Устройство для шарнирного сцена судов Il))H толкании пли оукслровке с применением вертикальных упорных балок с перемещагощпмся по ним сцепным устройством, отлпчагощееся тем, что, с целью обеспечения свободного качания сцепленных судов, сцспнос устройство выполнено в виде ползуна, пмегощего с одной стороны шаровое гнездо для закрепления шаровой цапфы с клиновым полузамком на конце, а с другой — шпунтовый захват для перемещения по балке типа «ласточкин хвост: >, и автоматически соедпнягощегося с аналогичным сцепным устройством для полузамка с шаровым гнездом и цапфой на другом судне.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением подъемного приспособления для подъема сцепного устройства на толкаче и состоящего из винтового домкрата с ручной лебедкой на голове винта.

Фиг. б

Ст редактор А, А. Сержпннскан

Стандартгиз, Подп. в печ. 19/XII 195о г Объем 0,375 п. л. Тираж 400. Цена 75 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. 3ar;, 5682

Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх