Концевой кран главного воздухопровода

 

Эй 109271

Класс 201, 41

СССР ИЛИ0 T „. 1» опиоьние изов етения

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. К. Матросов

КОНЦЕВОЙ КРАН ГЛАВНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА

Заявлено 8 декабря 1955 г, за 77а 2450/455612 в Мин стерство путей сообщения СССР

Основное авт св за М 71177 от 10 апреля 194, г на имя того же лица

В авт. св. ¹ 71177 описан концевой кран с клапянным дв хседельным затвором, тарелка котор го с1 абжсна уплотняюшнми кольцами, а хвостовик — вырезом, в который вхсдит палец кривошипа. связанного с рукояткой. Для уменьшения сопротивления проке д воздушной струи тарелка клапана имеет выступ с криволинейной торцовсй поверхностью, которая при открытом кране является направляюшеч для струи воздуха.

Недостатком крана по авт, cn. № 71177 является то, что в nе» для уплотнения клапана, в с. учае использсвания крана для магистральной трубы 1 /4", необходимо применять специальные уплотгп1тельные кольца В процессе эксплуатации имеет место выдуванис кольца из г11езда клапанной тарелки. Наблюдается также в процессе эксплуатации самопроизвольное отвинчивание втулки кривошипа.

Концевсй кран, согласно изобретению, свободен от этих недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что для уннфикаш и уплотняющих элементов в качестве уплотняюших кол"ц для тар ."к I клапана применены самоуплотняюшиеся проклядные кольца голов,"к соединительных рукавов, а для предотвращения выдувания кольца в кольцевой стенке гнсзда для кольца сделано отверстие, подводяшее воздух к внутренним поверхностям кольца. Предотвращение самопроизвольного отвинчивания втулки валика кривошипа ооеспечивастся заплечиками на кривошипе, упираюшимися в стенку корпуса крана.

На фиг. 1 изображен продольный разр з крана; на фиг. 2 — разрез по АА на фиг. 1.

Корпус 1 крана снабжен переходным штуцером 2 для магистральной трубы 1 /4". Тарелка 8 клапана имеет два паза для уплотннгельных колец 4, в качестве которых используются самоуплстня1ощиеся про- кладные кольца головок соединительных рукавов.

Тарелка снабжена выступом 5 с криволинейной торцовой поверхностью, направляющей струю всздуха при открытом кране.

¹ 109271

В стенке паза для уплотнитсльного кольца сделано отг>срстие 6, соединяющее торцовую полость кольца в пазу с воздухопроводом при открывании крана Рукоятка 7 для открывания краца посажена на валик 8, несущий кривошип 9, палец 10 которого взаимодействует со стенками паза ll в хвостовике 12 клапана и при поворотс валика перемещает клапан.

Кривошип снабжен заплсчиком 18, который упирается в стенку корпуса.

Испытания крана с описанными усовсршсцствоваппями показа IH cãî хорошие эксплуатационные качества.

П редMcò изобретсll ия

1 Концевой кран глаьпюго воздухопровода воздушного тормоза по

BBT. св. № 71!77, от л и ча «о шийся тем, чтс, с целью унификации уплотняющих средств поздухопровода, а также предотвращения выдуваиия уплотняющсго кольца из паза тарелки клапана прп Открыпгии кра((а, в качестве уплотняющпх ко Icl((римспспь(самоуплотняюц(исся прокладные кольца головок соединительных рукавов, а в стенке паза тарелки клапана Образовапо Отверстие, coo()löàlolöc(. внутрсниис повсрхlIocтп кольца с воздухопроводом при открывании крана.

2, Концевой кра((IIO и. 1, О т л и ч;! ю гц и Й (я тем, ITQ, c цс I!>Io предотвращения самопроизвольпого (ггвпп ивацпя втулки валика кривошипа, послсдпий cllauwcll заплсчпком, упирающимся в стенку корпуса

Приоритет Ilo и. 2 От 29 мар га 1956 г

Ю 109271

Фиг 2

Разрез па 4Р

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И. В. Макаров

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР.

Москва, Г1етровка, 14

Информационно-издательский отдел

Объем 0,34 п. л. Зак. 3335

Подп. к печ. 16.1Х-58 г.

Тираж 700 Цена 50 коп.

Концевой кран главного воздухопровода Концевой кран главного воздухопровода Концевой кран главного воздухопровода Концевой кран главного воздухопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх