Волновой вакуумный ввод вращения

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (11) 1000636

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 918602 (22) Заявлено 31.03.81 (21) 3268578/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл

F 16 Н 41/20

Гееударетвевный квмитвт

СССР

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 (53) УДК 621.832 (088.8) пю девам взвврвтений и вткрмтий

А. И. Агафонов, Н. П. Решетняк и В. В. Нестеров, l (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ВОЛНОВОЙ ВАКУУМНЫЙ ВВОД ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к волновым вводам вращения в вакуумную полость.

По основному авт. св. № 918602 известен волновой вакуумный ввод вращения, содержащий генератор волн, установленный на ведущем валу и отделенный гибкой герметичной перегородкой от жесткого колеса, установленного на ведомом валу, причем генератор волн выполнен в виде насосного колеса гидродинамической муфты, а жесткое колесо имеет торцовые радиальные канавки, имеющие волнообразный профиль (1).

Недостатками известного ввода являются большие потери на трение и небольшой срок службы вследствие разрушения перегородки.

Цель изобретения —. уменьшение потерь на трение и увеличение срока службы.

Указанная цель достигается тем, что гибкая перегородка снабжена центральной жесткой пластиной, а жесткое колесо — установленным по его оси шариком, контактирующим с пластиной, и расположенными в торцовых канавках коническими роликами.

На фиг. 1 представлен предлагаемый ввод вращения, осевой разрез; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Волновой вакуумный ввод вращения содержит генератор волн, установленный на ведущем валу 2 и отделенный гибкой перегородкой 3 от жесткого колеса 4, установленного на ведомом валу 5, причем генератор 1 волн выполнен в виде насосного колеса гидродинамической муфты, а жесткое колесо 4 имеет торцовые радиальные канавки 6, имеющие волнообразный профиль, при этом гибкая перегородка 3 снабжена центральной жесткой пластиной 7, а жесткое колесо 4 — установленным по его

15 оси шариком 8, контактирующим с пластиной 7, и расположенными в торцовых канавках 6 коническими роликами 9.

Ввод работает следующим образом.

Рабочая жидкость поступает в полость насосного колеса (генератора 1 волн), установленного на ведущем валу 2. При вращении колеса жидкость движется от центра к периферии, приобретая энергию от генератора волн. Возникающая в процессе движения жидкости система сил прижимает

1000636 гибкую герметичную перегородку 3 к жесткому колесу 4 и создает бегущую волну, обуславливающую передачу вращения от ведущего вала 2 к ведомому валу 5. Жесткая пластина 7 и шарик 8 обеспечивают длительное функционирование перегородки

3 без разрушения, а наличие в канавках

6 роликов 9 позволяет избежать трения скольжения между перегородкой 3 и жестким колесом 4.

Формула изобретения

Волновой вакуумный ввод вращения по авт. св. № 918602, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение и увеличения срока службы, гибкая перегородка снабжена центральной жесткой пластиной, а жесткое колесо — установленным по его оси шариком, контактирующим с пластиной, и расположенными в торцовых канавках коническими роликами.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе о 1. Авторское свидетельство СССР № 918602 кл. F 16 Н 41/20, 1980.

1000636

ЩЦ2. Я

Составитель В. Кряковкин

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор И. Шулла

Заказ 1323!33 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Волновой вакуумный ввод вращения Волновой вакуумный ввод вращения Волновой вакуумный ввод вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх