Комплексный блокируемый гидротрансформатор

 

ОП HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (11) 985512 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено.170781 (21) 3322148/25-06

РЦМК з

F 16 Н 41/16.с присоединением заявки ¹Госуларственный комнтет

СССР по лелаи язобретений н открытий

{23) ГЗриоритет—

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень ¹48, 1 (ЮЗ) УЙК.б21. 226.

° 5 (088. 8) Дата опубликования описания 301282

I (/2) Авторы изобретения ф -Д-ЩЩД Щ я

Д.Э. Кацнельсон и А.A. Шимков

НН ЕКТН0ТЕХНИ ВСКЫ

I "оАИЦТИА t

Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябр

Революции автомобильный завод (71) Заявитель

/ (54) КОМПЛЕКСНЫЙ БЛОКИРУЕМЬЯ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР Изобретение относится к гидро динамическим передачам и может быть использовано в гидротрансмиссиях транспортных машин.

Известен .гидротрансформатор, содержащий насосное колесо, турбинное колесо и реактор, в котором блокировка гидротрансформатора осуществляется с пойощью муфты свободного хода, установленной между турбинным и насосным колесами (1 l.

Указанное устройство блокировки просто по конструкции, однако позволяет блокировать гидротрансформатор лишь при передаточных отношениях 1, равных или более единицы.

Кроме того такой гидротрансформатор не допускает регулировки и задания оптимального передаточного отношения, нри котором происходит блокировка.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является комплексный блокируемый гидротрансформатор, содержащий установленные .на валах насосное и турбинное колеса, первое иэ которых соединено с фрикционной муфтой блокировки, и реактор со ступицей, установленной на муфте свободного хода {2 3Однако применение в данном гидро трансформаторе управляемой муфты значительно усложняет pro конструк5 цию

Цель изобретения — упрощение конструкции..

Указанная цель достигается тем, что гидротрансформатор снабжен дополнительной муфтой свободного хода, расположенной между ступицей реакто-. ра.и валом турбинного колеса, ступица реактора установлена на муфтах свободного хода с возможностью осевого перемещения и соединена c,4ðèêционной муфтой, а последняя снабжена регулируемой пружиной включения.

На фиг. 1 схематически изображен гидротрансформатор, разрез; на фиг. 2 - разрЕз A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Комплексный блокируемый гидротрансформатор содержит установленные на валах 1 и 2 насосное и турбинное колеса 3 и 4, первое из которых соеди?5 нейо с фрикционной муфтой 5 блокировки, и реактор 6 со ступицей 7, установленной на .муфте 8 свободного хода. Кроме того, гидротрансформатор снабжен дополнительной муфтой 9 свободного хода, расположенной между

985512 ступицей 7 реактора б и налом 2 турбинного колеса 4, ступица 7. реактора

6, установлена на муфтах 8 И 9 свободного хода с возможностью осевого перемещения и соединена с фрикционной муфтой 5, а последняя снабжена регулируемой пружиной 10 включения.

Кроме того, гидротрансформатор содержит регулироночный винт 11.

Комплексный блокируемый гидротрансформатор работает следующим образом.

В режиме трогания гидротрансформатора осевая гидродинамическая сила, являющаяся н этот момент максимальной, сдвигает реактор б, вследствие чего фрикционная муфта 5 размыкается и гидротрансформатор разблокируется.

Так как величина гидродинамической осевой силы находится в обратной линейной зависимости от передаточного отношения гидротрансформатора, то по мере разгона осевая сила пада ет и при определенном передаточном отношении фрикционная муфта 5 замыкается под действием пружины 10, обеспечивая соединение реактора 6 с насосным колесом 3. При этом вследствие увеличения скорости вращения реактора б включается муфта 9 свободного хода, которая соединяет ступицу 7 реактора 6 с валом 2 турбинного колеса 4, и гидротрансформатор блокируется.

Момент включения блокировки гидротрансформатора может регулироваться посредстном регулировочного винта 11, взаимодействующего с пружиной 10.

Предлагаемый гидротрансформатор обладает высокой надежностью автоматической блокировки, обеспечивает

5 точную регулировку момента блокировки и имеет простую конструкцию.

Формула иэобретени

Комплексный блокируемый гидротрансформатор, содержащий установленные на валах насосное и турбинное колеса, первое иэ которых соединено с фрикционной муфтой блокировки, и реактор со ступицей, установленной на муфте свободного хода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен дополнительной муфтой свободного хода, расположенной между ступицей реактора и валом турбинного колеса, ступица реактора установлена на муфтах свободного хода с возможностью осевого перемещения и соединена с

25 фрикционной муфтой, а последняя снабжена регулируемой пружиной включения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стесин С.П., Яковенко Е.A.

Гидродинамические передачи. N "Ма шиностроение", 1973, с. -181, фиг. 105

2. Маэалов Н.Д., Трусов С.М.

Гидромеханические коробки передач.

М., "Машиностроение", 1971, с. 282.

985512

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10133/55 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С, Анисимов

Редактор В. Петраш Техред N ° Kîøòóðà Корректор С. Шекмар

Комплексный блокируемый гидротрансформатор Комплексный блокируемый гидротрансформатор Комплексный блокируемый гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозо- и судостроении, авиации, тракторо- и автомобилестроении

Изобретение относится к гидравлическим передачам гидродинамического типа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортных средств

Изобретение относится к строительным транспортным средствам, движение которых обеспечивается за счет гидравлического насоса

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических передачах для преобразования энергии текучей среды в механическую энергию выходного звена
Наверх