Устройство для поддержания принудительного холостого хода дизель-генератора плавучего крана

 

О П И С А Н И Е (, оо2озт

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсиик

Социалистичесиик

Реслублни

Ф

1 ъ ь Г °

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву{22) Заявлено 09. 12. 81 (21) 3362396/25-06 с присослинением заявки М (23) ПриоритетОпубликовано 07.03. 83. Бюллетень Рй 9

Дата опубликования описания 07.03. 83 (5! )М. Кл.

F 02 0 17/02

Гесударстеелный комитет ао делам лзебретеккй и открытий (5Ç} УДК 621.436-005 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Е. Б. Шумков, Н. В. IGpHbliUGBcKHH и В. Е. Шумков

1 с

"Ъ -1 у транспорта (7I) Заявитель

Горьковский институт инженеров водного (54) УСТРОГ1СТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО

ХОЛОСТОГО ХОДА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ПЛАВУЧЕГО

КРАНА

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для поддержания принудительного холостого хода дизель-генератора плавучего крана, содержащие регулятор частоты вращения, связанный с синхронным генератором и электродвигателями подъемных механизмов 1 ). В дизель-генераторных установках плавучих кранов при опускании груза потенциальная энергия преобразуется электропривода- 15 ми подъемных механизмов в электричес-. кую и передается синхронному генератору. Дизель-генератор работает в режиме принудительного холостого хода с повышенными потерями на сжатие воз- о душного заряда и преодоление сопротивления трения, на что тратится дополнительное топливо. Экономичность дизеля снижается, нерационально рас2 ходуется значительное количество энергии.

Цель изобретения - повышение экономичности.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено реле обратной мощности, накопителем потенциальной энергии и приводом открытия выпускных клапанов, причем реле обратной мощности связано с накопителем потенциальной энергии и регулятором частоты вращения, который через реле обратной мощности соединен с приводом . открытия выпускных клапанов.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит реле 1 обратной мощности, соединенное с приводом

2 открытия выпускных клапанов, накопитель 3 потенциальной энергии, на" пример, с газогидравлическим аккумулятором (на чертеже не показан),сое" диненный с реле 1 обратной мощности и аппаратурой 4 управления.

3 10026

Дизель-генераторная установка крана содержит дизель 5, соединенный с выпускным коллектором 6, регулятором

7 частоты вращения и синхронным генератором 8 и электродвигатели 9 .подь- емных механизмов.

Устройство работает следующим образом.

При опускании груза краном электродвигатели 9 подъемных механизмов 1О переходят в рекуперативный тормозной режим. Потенциальная энергия груза преобразуется в электрическую и пере" дается синхронному генератору 8, который переходит в двигательный ре- t5 жим.

Направление энергии меняется, что обеспечивает переключение реле 1 обратной мощности. Реле 1 воздействует на привод 2 открытия выпускных клапа- щ нов и регулятор 7 частоты вращения дизеля 5. Регулятор 7 частоты вращения перекрывает подачу топлива в цилиндры дизеля 5. Выпускные клапаны открываются. Тормозной момент дизе - 2s ля 5 снижается. Синхронный генератор

8 легко вращает дизель 5, преодолевая лишь сопротивление трения .

Функции регулятора 7 частоты вра— щения дизеля 5 выполняет накопитель

3 потенциальной энергии с аппаратурой

4 управления, связанный с реле 1 обратной мощности. При отклонении частоты вращения дизеля от номинального значения в большую сторону избыточ->> ная энергия направляется в накопитель 3 потенциальной энергии, который работает, в данном случае, как рекуперативный тормоз.

При снижении частоты вращения дизеля накопитель 3 потенциальной энергии отдает энергию синхронному генератору 8, если это требуется.

Как только груз, опускаемый краном, касается опоры или выключают привод опускания груза, прекращается подача энергии от электродвигателей

9 подъемных механизмов, реле 1 обратной мощности воздействует на привод 2 открытия выпускных клапанов и регулятор 7 частоты вращения дизеля 5 °

Топливо начинает поступать в цилиндры дизеля 5, а выпускные клапаны закрываются.

Использование устройства в дизельгенераторной установке плавучего крана позволяет повысить его экономичность.

Формула изобретения

Устройство для поддержания принудительного холостого хода дизель-генератора плавучего крана, содержащее регулятор частоты вращения, связанный с синхронным генератором и электродвигателями подъемных механизмов, о т л и чающее с я тем, что, с целью повышения экономичности, оно снабжено реле обратной мощности, накопителем потенциальной энергии и приводом открытия выпускных клапанов, причем реле обратной мощности связано с накопителем потенциальной энергии и регулятором частоты вращения, который через реле обратной мощности соединен с приводом открытия выпускных кпапанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Плавучий кран КПл-30.ГОСТ 553479. Инструкция по эксплуатации.

ВНИИПИ Заказ 1492/9

Тираж 548 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4

Устройство для поддержания принудительного холостого хода дизель-генератора плавучего крана Устройство для поддержания принудительного холостого хода дизель-генератора плавучего крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх