Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>968498

f, квт и. е р (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 16.04.73 (21)1905936/25-06 (31)М Кл з с присоединением заявки ¹â€”

F 02 D 17/02

Государственный комитет

СССР. по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 23-1082 Бюллетень ¹ 39 (53) УДК 621. 43-541, . 2,(088. 8) Дата опубликования описания 23.10.82 п.и. АндРусенко, л.з. Филиппов и и.к. х1руже@ пу .,„, у

/ .3 ю . у у;с;-,,„

Ф

";:; .. е

Киевский автомобильно-дорожный институт имо0 - Ae 3 .Великой Октябрьской социалистической революции -"-=.... j (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА BIIPbICKA; TOIIJIHBA В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности транспортному машиностроению, а именно к устройст- вам для регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с искровым зажиганием.

Известны системы впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие топливный насос и форсунКи соединенные с ним через нагне тательный трубопровод,, распределитель топлива и орган выключения отдельных форсунок, установленный в нагнетательном трубопроводе и снабженный электромагнитным приводом, подключенным к источнику питания через блок программноГо управления (1).

Известные системы позволяют регулировать мощность двигателя путем отключения подачи топлива на часть рабочих циклов. Такой способ регулирования позволяет заметно улучшить экономичность двигателя и снизить

erd токсичность путем обеспечения оптимальных условий сгорания в цилиндрах с неотключенной подачей топлива.

Однако в известных устройствах . распределитель выполнен в виде кол.— лектора, орган выключения форсунок в виде перепускноГо клапана., и блок п рог раммного управления не по зволяе т, изменить число выключений отдельных форсунок. В связи с этим известные устройства не могут быть использованы в системах регулирования бензиновых двигателей с впрыском бензина.

Цель изобретения — расширение диапазона использования.

Поставленная цель достигается тем, что распределитель топлива выполнен золотниковым для поочередного соединения форсунок с насосом, орган выключения отдельных форсунок выполнен в виде органа перекрытия нагнетательного трубопровода, а блок программного управления снабжен прерывателем, выполненным с возможностью изменения числа отключений электромагнитного привода от.источника питания в соответствии с мощностью двигателя.

На фиг. 1 показана предлагаемая система, общий виду. на фиг. 2 — блок программного управления, сечения по барабану.

Система состоит иэ топливного насоса 1, обеспечивающего необходимый закон изменения давления в зависимости от частоты вращения вала двигателя, золотникового распределителя

2, соединенного трубопроводами 3 с форсунками 4, которые могут быть ус968498 дЧ=—

360 а.Ь

30 где а — целое число от 1 до и;

b — - .. число, некратное (или кратное) числу цилиндров двигателя.

Это позволяет в каждой из групп возбудителей импульсов, находящихся в одном поперечном сечении иметь аЬ равнорасположенных импульсов. В каждой из таких групп отсутствует определенное количество возбудителей импульсов (фиг. 2), число которых определяется программой отключения рабочих циклов.

40

Барабан 6 блока программного управления приводится во вращение от вторичного вала 11 привода распреде-. 45 лителя с помощью шестерен 9 и 10.

Передаточное число между программным барабаном 6 и валом 11 составляет а Ь

50 где К вЂ” число цилиндров двигателя.

Регулирование мощности двигателя. осуществляется путем перемещения датчика 7 вдоль образующей вращающегося барабана 6 посредством -рычага управления топливоподачей, жестко связанного с датчиком 7.

При любом из фиксированных положений датчика 7 одна из групп возбудителей совпадает с осью датчика 60 (например, с прорезью или с какимлибо возбуждающим элементом).

При работе двигателя топливо, подаваемое в цилиндр, последоваТель- но проходит через открытый (и обесто- 65 тановлены во впускном трубопроводе или в цилиндре двигателя, органа выключения форсунок (клапан 5) с электромагнитным приводом, размещенного в нагнетательном трубопроводе насоса

1, блока программного управления, 5 состоящего из барабана 6 и перемещающегося вдоль его оси датчика 7, который жестко связан с рычагом управления топливоподачи 8, шестерен 9 и

10 редуктора, обеспечивающего необходимое передаточное отношение между барабаном 6 и валом 11 привода распределителя 2.

Золотниковый распределитель 2 топлива, вращающийся с угловой скоростью)5 распределительного вала двигателя, содержит одно распределительное отверстие 12, которое каналом 13 соединено с одной стороны c,îñåâûì отверстием 14, а с другой поочередно с от..верстиями 15, число которых равно числу цилиндров двигателя. Источник питания не показан.

На поверхности барабана 6 в каждом из поперечных сечений размещены возбудители импульсов 1б с угловым ша25 гом, равным ченный в этот момент) клапан 5, осевое отверстие 14, канал 13, распределительное отверстие 12 и канал 15 к форсунке очередного цилиндра.

Количество подаваемого за .каждый впрыск топлива определяется соответствующей регулировкой дозирующего устройства и при данном числе оборотов является постоянным.

В положении, соответствующем полной мощности двигателя, электромагнит ный клапан открыт и топливо беспрепятственно в принятой последовательности поступает во все цилиндры двигателя. В тех случаях, когда датчик

7 связанный электрически с электромагнитным клапаном, находится против возбудителя импульсов, клапан закрывается и топливо к очередной форсунке не поступает, соответствующий цикл работы данного цилиндрапропускается.

На фиг. 2 показано сечение М-М, соответствующее крайнему положению датчика 7, когда пропуски подачи топлива отсутствуют.

Положения датчика 7 на той же фигуре, соответствующее минимальному количеству работающих циклов, относится к холостому ходу.

Дроссельная заслонка прн работе на всех режимах полностью открыта.

Предлагаемая система впрыска топлива отличается надежностью, обеспечиваемой бесконтактной передачей импульса, а также имеет высокую компактность конструкции и широкий диапазон использования.

Формула изобретения

Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, преиму щественно в двигатель с искровым зажиганием, содержащая топливный насос и форсунки, соединенные с ним через нагнетательный трубопровод, распределитель топлива .и орган выключения отдельных форсунок, установленный в нагнетательном трубопроводе и снабженный электромагнитным приводом, подключенным к источнику питания через блок программного управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона использования, распределитель топлива выполнен золотниковым для поочередного соединения форсунок с насосом, орган выключения отдельных форсунок выполнен в виде органа перекрытия нагнетательного трубопровода, а блок программного управления снабжен прерывателем, выполненным с возможностью изменения числа отключений электромагнитного привода от источника питания в соответствии с мощностью двигателя °

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе

1 ° Патент Франции 9 1176110, кл. F 02 f, опублик. 1956.

968498

Фиг.1

Е-Е

М-М л-л и-и

Фиа2

Составитель М. Файн

Техред Л. Пекарь

Редактор В. Лазаренко

Корректор IO ° Макаренко

Эаказ 8103/61 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх