Устройство для регулирования начала повторных операций

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЧАЛА ПОВТОРНЫХ ОПЕРАЦИЙ, содержащее уетановленные на валу датчики импульсов, логический элемент ИЛИ .и устройство зажигания, отличающееся тем, что, с целью повьриения точности регулирования начала повторных операций, в негоj введены формирователи импульсов, генератор импульсов опорной частоты, два одновибратора, два ключа и два счетчика импульсов, причем датчики импульсов через .формирователи импульсов подключены к устрюйству зажигания и логическому элементу ИЛИ, выход которого соединен с первым входом второго счетчика импульсов и входами одновибраторов, выход первого одновибратора подсоединен к первомоу входу первого счетчика импульсов , а выход второго одновибратора подсоединен к первым входам ключей, вторые входы которых соединены с генератором импульсов опорной частоты, выходы ключей соедине§ ны соответственно с вторыми входами счетчиков импульсов, выход перШ врго счетчика импульсов подключен к третьему входу второго счетчика имС пульсов, а выход второго счетчика импульсов подключен к устройству зажигания.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) F 02 P 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕПЙЯ -::

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3402244/18-21 (22) 26.02.82 (46) 07.06.83. Бюл. Р 21 (72) В.Б. Кривоносов и B.Ï. Тарапата (71) Опытное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством Института металлофизики AH Украинской ССР (53) 621.43.04(088 ° 8) (56) 1. Патент CtrlA N 3910243, кл. 123117, опублик. 1975.

2. Патент Англии 9 1525074 кл . F 1 В, опублик. 1973 ° (54)(57) уОТРОЙОТВО gnS РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЧАЛА ПОВТОРНЫХ ОПЕРАЦИЙ, содержащее установленные на валу датчики импульсов, логический элемент

ИЛИ и устройство зажигания, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повцшения точности регулирования начала повторных операций, в него > введены формирователи импульсов, re..SU„„1021802 A нератор импульсов опорной частоты, два одновибратора, два ключа и два счетчика импульсов, причем датчики импульсов через, формирователи импульсов подключены к устройству зажигания и логическому элементу ИЛИ, выход которого соединен с первым входом второго счетчика импульсов и входами одновибраторов, выход первого одновибратора подсоединен к первомоу входу первого счетчика импульсов, а выход второго одновибратора подсоединен к первым входам ключей, вторые входы которых соединены с генератороМ импульсов опорной частоты, выходы ключей соединены соответственно с вторыми входа- р ,И ми счетчиков импульсов, выход первого счетчика импульсов подключен к третьему входу второго счетчика импульсов, а выход второго счетчика импульсов подключен к устройству зажигания.

3 °

1021802

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах автоматического регулирования начала повторных операций, например регулирования угла опережения зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известна электронная система опережения зажигания, реализующая принцип автоматического опережения, основанный на сравнении в компараторе постоянного уровня и пилообразного напряжения интегратора, мгновенные значения которого пропорциональны углу поворота коленчатого вала и смещены относительно своего начала в зависимости от комплекса параметров. Электронная система опережения зажигания содержит датчик положения и частоты вращения коленчатого вала и датчики параметров режимов работы двигателя, соединенные через триггеры шмитта и блоки йрограмм с сумматором, интегратор, входы которого соединены с датчиками положения и частоты через комплекс блоков преобразователей, а выход — с первым вхо дом компаратора, источник постоянного уровня, соединенный выходом с вторым входом компаратора, одновибратор и блок управления зажиганием, усилитель мощности и выходной каскад (1).

Устройствам такого типа присуща низкая точность регулирования угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, так как в динами« ческих режимах разгона и торможения двигателя для получения уровня напряжения, пропорционального скорости вращения коленчатого вала двигателя, используется инерционная цепочка, состоящая из триггера Шмитта, одно- . вибратора и интегратора.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для фиксации моментов начала повторных операций, содержащее датчик импульсов, работающий во взаимодействии с зубьями диска, соединенного с валом двигателя, и датчик опорного сигнала, работающий во взаимодействии с метками на диске, первую логическую схему, выход которой соединен с входом реверсивного счетчика для счета в прямом направлении, а входы подсоединены к датчику импульсов, датчику опорного сигнала и выходу вентильной схемы, и вторую логическую схему, выход которой соединен с входом реверсивного счетчика для счета в обратном направлении, а на входы поступают сигналы от датчика импульсов, дат чика опорного сигнала и выхода декодирующей ступени, присоединенной к.выходу реверсивного счетчика, выход декодирующей ступени присоединен также через дифференцирующую ячейку к вхьду устройства зажигания.

В устройстве происходит последовательная обработка импульсов: реверсиВный.счетчик заполняется импульсами за время действия опорного сигнала, а после его окончания начинается счет импульсов в обратной направлении (2 j. 0 Однако применение реверсивного счетчика приводит к временной задержке определения момента начала повторных операций на время работы реверсивного счетчика в обратном на15 правлении, что в конечном счете ска" эывается на точности регулирования угла опережения зажигания.

Цель изобретения — повышение точности регулирования начала повторных операций.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регулирования начала повторных операций, содержа- щее установленные на валу датчики импульсов, логический элемент.ИЛИ и устройство зажигания, введены формирователи импульсов, генератор импульсов опорной частоты, два одно вибратора, два ключа и два счетчи-. ка импульсов, причем датчики импульсов через формирователи импульсов подключены к устройству зажигания и логическому. элементу ИЛИ, выход ко,торого соединен с первым входом второго счетчика импульсов и входами одновибраторов, выход первого одновибратора подсоединен к первому входу первого счетчика импульсов, а выход второго одновибратора подсоединен к первым входам ключей, вто- .

4О рые входы которых соединены с генератором импульсов опорной частоты, выходы ключей соединены соответственно с вторыми входами счетчиков импульсов, выход первого счетчика

45 импульсов подключен к третьему входу второго счетчика импульсов, а выход второго счетчика импульсов подключен к устройству зажигания.

Благодаря предложенному гехни5О ческому решению величина погрешности определения начала повторных one" раций уменьшается в два раза Фа счет обработки информации в течение половины оборота коленчатого вала двигателя и в связи с распараллеливанием процесса вычисления.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства для регулирования начала . повторных операций; на фиг. 2 - вре60 )менные диаграммы работы; 0 ) датчика импульсов1 Ю) одновибратора блркировкиу 6 ) одновибратора установки в нулевое состояние..

Устройство содержит датчики 1-4

65 импульсов, например электромагнитные, 1021802

5 !

О

55 в соответствии с числом цилиндров двигателя (например четыре для 4-цилиндрового двигателя), установленные на валу 5, который связан с коленчатым валом двигателя (не показан)> формирователи 6-9 импульсов, входы которых связаны с датчиками

1-4 импульсов, а выходы подключены на вход логического элемента ИЛИ 10, выход логического элемента ИЛИ 10 соединен с входами одновибраторов 11 и 12 и счетчиком 13 импульсов для счета импульсов в обратном направлении, два ключа 14 и 15, первые входы которых соединены с генератором 16 импульсов опорной частоты, вторые входы соединены с одновибратором 12, выход ключа 14 соеди-. нен с входом счетчика 17 импульсов для счета импульсов в прямом на-. правлении, а выход ключа 15 соединен с входом счетчика 13 импульсов для счета импульсов в обратном направлении, выход счетчика 17 импульсов соединен с входом счетчика

l3 импульсов, выход которого соединен с входом устройства 18 зажигания.

Устройство работает следующим образом.

Импульсы от датчиков 1-4 импульсов, сформированные формирователями

6-9 импульсов, поступают поочередно на логический элемент ИЛИ 10 а также на устройство 18 зажигания для идентификации работающего цилиндра двигателя. Импульсы от генератора

16 импульсов опорной частоты, частота которого намного выше максимальной частоты опорных импульсов от датчиков 1-4 импульсов, поступают в промежутках времени между опорными импульсами через ключи 14 и 15 на счетчики 13 и 17 импульсов. При состоянии устройства, когда вал 5 совершил несколько оборотов„ а счетчик 17 импульсов заполнен некоторым количеством импульсов от генератора 16 импульсов опорной частоты, от одного иэ датчиков поступает импульс (фиг. 26) через формирователь 6 импульсов и логический элемент ИЛИ 10 на счетчик 13 импульсов и одновибраторы ll и 12. Этот импульс своим передним. фронтом обеспечивает перезапись содержимого счетчика 17 импульсов в счетчик 13 импульсов, запускает одновибратор 12 (фиг. 26), который запирает ключи 14 и 15 и тем самым препятствует прохождению импульсов опорной частоты от генератора 16 импульсов опорной частоты на счетчики 13 и 17 импульсов, затем своим задним фронтом запускает одновибратор ll (фиг. 2В), который устанавливает счетчик 17 импульсов в нулевое положение. Длительность импульса одновибратора 12 больше суммарной длительности импульса датчиisa 1 импульсов и импульса одновибратора 16 (tq)gw+P, что обеспечивает перезапись содержимого счетчика .

l7 импульсов в счетчик 13 импульсов и последующую установку .в нулевое положение счетчика 17 импульсов.

Чтобы длительность импульса одновибратора 12 не сказывалась на точности работы устройства, она выбирается достаточно малой по сравнению с периодом поступления импульсов с одного из датчиков 1-4 при наибольших оборотах коленчатого вала двигателя (Т 7) tM) °

Таким образом, после прихода импульса одного иэ датчиков 1-4 счетчик 17 импульсов готов к новому циклу счета, а в счетчике 13 импульсов записано число импульсов, пропорциональное скорости вращения коленчатого вала эа промежуток времени между импульсами одного из датчиков

1-4. После окончания импульса одновибратора 12 импульсы генератора 16 импульсов опорной частоты поступают снова на счетчики 13 и 17, причем счетчик 17 импульсов заполняется новым количеством импульсов, пропорциональным скорости вращения коленчатого вала двигателя, а счетчик 13 импульсов в это время производит счет импульсов в обратном направлении и при достижении наперед заданного показания выдает сигнал в устройство 18 зажигания. При поступлении импульса от следующего датчика импульсов процесс повторяется °

По сравнению с известным устройством, в котором момент начала. повторных операций в условиях переменной скорости вращения коленчатого вала определяется со значительной погрешностью, так как обработка сиг-! налов происходит в течение целого оборота вала двигателя в связи с последовательной обработкой информации, в изобретениии величина погрешности определения момента начала повторных операций уменьшается в два раза, и тем самым повышается точность регулирования момента зажигания.

1021802

Тираж.550, Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Заказ 3999/23

113035, Москва, Ж 35, 1аушская наб., д. 4/

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Седов

Редактор B. Данко Техред А.Бабинец КорректоР Л. Бокшан

Устройство для регулирования начала повторных операций Устройство для регулирования начала повторных операций Устройство для регулирования начала повторных операций Устройство для регулирования начала повторных операций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным системам зажигания для двигателя внут реннего сгорания, а именно к устройствам, позволяющим pёгyлиpoJвaть энергию, накапливаемую в первичной обмотке катушки зажигания

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильного транспорта

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области тепловых двигателей с внешним смесеобразованием и поджигом рабочей смеси от постороннего источника
Изобретение относится к автомобильной технике и служит для упрощения установки в двигателе автомобиля поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки при закрытых клапанах
Наверх