Устройство для испытания подшипников качения на долговечность

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>996906 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.81 (21) 3314773/25-27 (51) М. Кл,э с присоединением заявки №вЂ”

G 01 М 13/04

Гевударствеввый квмитет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень №6

Дата опубликования описания 25.02.83 (53) УДК 658.562. .012. 7 (088.8) во делам мэвбретенкй и вткрмтий (72) Авторы изобретения

А. М. Гаврилюк, N. Н. Черновский, P. Г. П

P. В. Коросташевский и А. В. Огар

Московский ордена 1(енина авиационный ин им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для испытания подшилников качения.

Известно устройство для испытания под шипников качения, содержащее смонтированные в корпусе с цилиндрическим отверстием и патрубками для подвода и отвода рабочей жидкости приводной вал и механизм нагружения испытуемого. подшипника (1).

Однако известное устройство имеет низкое качество испытаний.

Целью изобретения является повышение качества испытаний подшипников путем создания оптимальных условий смазки и охлаждения испытуемого подшипника при заданном расходе рабочей жидкости.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее смонтированные в корпусе с, цилиндрическим отверстием и патрубками для подвода и отвода рабочей жидкости приводной вал и механизм нагружения испытуемого подшипника. снабжено технологическим сепаратором, центрированным по наружной поверхности цилиндрического отверстия корпуса, и контактными уплотнениями, закрепленными в корпусе и взаимодействующими с наружной поверхностью технологического сепаратора, при этом подвод и отвод рабочей жидкости выполнен в виде двух кольцевых каналов, образованных соответственно наружной поверхностью приводного вала и внутренней поверхностью сепаратора, а также наружной цилиндрической поверхностью сепаратора и цилиндрическим отверстием корпуса и связанных с соответ1О ствующими патрубками.

На фиг. 1 изображено устройство в разрезе, общий вид; на фиг. 2 — схематически показано движение рабочей жидкости в щелях подшипника.

Предлагаемое устройство состоит из корпуса 1, выполненного. разъемным для удобства монтажа. Корпус имеет два подводящих патрубка 2 и 3, к которым присоединены расходомеры 4 и 5 с регулирующими дросселями 6 и 7, два отводящих патрубка 8 и 9 с аналогичными расходомерами

10 и 11 и регулирующими дросселями 12 и 13. Устройство имеет кольцевой канал 14. который образован цилиндрической поверхностью 15 приводного вала 16 и внутрен996906

3 ней цилиндрической поверхностью 17 сепаратора 18, а наружный кольцевой канал

19 образован цилиндрической канавкой 20, выполненной в корпусе 1, и наружной цилиндрической поверхностью 21 сепаратора

18. В корпусе размешен приводной вал 16, на одном конце которого расположен испытываемый шарикоподшипник 22, имеюший для облегчения сборки разъемное внутреннее кольцо 23. Подшипник 22 снабжен сепаратором 18, ширина которого больше ширины испытываемого подшип- 10 ника 22. Наружная поверхность 21 сепаратора 18 центрирована по посадочным пояскам 24 корпуса 1 и на ней расположены разделительные контактные уплотнения манжеты 25 и 26. На другом конце приводного вала 16 смонтированы технологичес15 кий подшипник 27 и уплотнительная манжета 28. Устройство имеет узел осевого нагружения, состоящий из пружины 29, регулировочной шайбы 30 и силовой крышки 31.

Предлагаемое устройство работает следуюшим образом.

В корпусе 1 по подводяшим патрубкам 2 и 3 подают рабочую жидкость в каналы 14 и 19 испытываемого подшипника 22, которому предварительно задана осевая нагрузка с помошью пружины 29, регулировочной шайбы 30 и силовой крышки 31. Количество рабочей жидкости, входяшей в подшипник через кольцевые каналы 14 и 19, устанавливается одинаковым с помощью регулируюших дросселей 6 и 7 и регистрируется расходомерами 4 и 5 на входе в подшипник при полностью открытых дросселях 12 и 13 на выходе из него. После этого приводному валу 16 задают некоторое промежуточное вращение и измеряют количество рабочей жидкости на выходе из канала 14 по расходомеру 10 и из канала 19 — по расходомеру 11. Затем устанавливают номинальные обороты вала и вновь производят измерение расходов на выходе из соответствующих каналов по расходоме- 40 рам 10 и 11. При врашении подшипника расход через канал 19 больше, чем через канал 14. Увеличивают сопротивление на выходе из канала 19 с помощью дросселя 13 до тех пор, пока расход через канал 19 не будет равен расходу через канал 14.

Установившиеся расходы через каналы ре4: гистрируются по соответствующим расходомерам 10 и 11.

Таким образом, по сравнению с известным устройством в предлагаемом устройстве устраняется нарушение течения жидкости в испытываемом подшипнике, вызываемое его вращением, обеспечивается равномерный подвод смазки к дорожкам качения колец, улучшается тепловой режим подшипника. Использование предлагаемого устройства позволяет уменьшить энергетические потери в подшипнике, повысить его расчетную долговечность, что особенно важно при работе подшипников в средах с неудовлетворительной смазываюшей способностью. Устройство позволяет производить испытания подшипников в широком диапазоне частот врашения в различных жидкостях, в том числе и агрессивных.

Формула изобретения

Устройство для испытания подшипников качения на долговечность, содержащее смонтированные в корпусе с цилиндрическим отверстием и патрубками для подвода и отвода рабочей жидкости приводной вал и механизм нагружения испытуемого подшипника, отличающееся тем, что, с целью повышения качества испытания, оно снабжено технологическим сепаратором, центрированным по наружной поверхности цилиндрического отверстия корпуса, и контактными уплотнениями, закрепленными в корпусе и взаимодействующими с наружной поверхностью технологического сепаратора, при этом подвод и отвод рабочей жидкости выполнен в виде двух кольцевых каналов, образованных соответственно наружной поверхностью приводного вала и внутренней поверхностью сепаратора, а также наружной цилиндрической поверхностью сепаратора и цилиндрическим отверстием корпуса и связанных с соответствующими патрубками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР № 432365, кл. G 01 М 13/04, 1975 (прототип).

Устройство для испытания подшипников качения на долговечность Устройство для испытания подшипников качения на долговечность Устройство для испытания подшипников качения на долговечность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх