Направляющая скольжения

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ю з(Я) 16 С 2 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ, ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I (21) 2950469/25-27 (22) 91 .07.80 (46) 23.03.83. Бюл. и 11 (72) О.И. Иенчиц и Е.С. Неижко (71) Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства (53) 261.822.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 264327, кл. В 21 0 37/10, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

N 477769, кл. F 16 C 29/00, 1970.

3. Авторское свидетельство СССР

N 632439, кл. F 16 С 29/00, 1977 ° (54)(57) 1. НАПРАВЛЯЮШАЯ СКОЛЬЖЕНИЯМИ содержащая колонку, обхватывающие ее секторные вкладыши, установленные

„,SU„, 1006810 A в отверстии основания-втулки, и на" жимное устройство, поджимающее вкладыши к корпусу, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности путем компенсации перекоса колонки, секторные вкладыши снабжены фланцами с отверстиями, нажимное уст-, ройство смонтировано в основании посредствомболтов, проходящих через эти отверстия, а взаимодействующие поверхности основания и секторных -.. вкладышей выполнены конусными.

2. Направляющая скольжения по и. 1, отличающаяся тем, что на конусной поверхности вкладышей выполнены выступы в виде приливов.

1 10068

Изобретение относится к направляющим парам трения и может быть ис пользовано в виде системы направляющих пар, установленных в конструкциях, снабженных подъемными секциями на колонках, когда конструкции и подъемные секции между собой находятся в подвижном соединении.

Известна направляющая пара, снабженная конусными прижимами, в которой колонка и втулка приводятся во взаимодействие через шарики, расположенные в кольцевых канавках втулки с треугольным профилем (1 ).

Однако такая конструкция не имеет возможности автоматического разведения конусных прижимов с целью увеличения зазора между колонкой и втулкой, равно как и возможности перекоса для устранения заклинивания, особенно в ,системе направляющих пар.

Известна также направляющая пара, состоящая из колонки, втулки и вкладышей, которые выполнены в виде разрезных секторов, состоящих из секций, 2$ раздвигаемых под действием толкателя, установленного в осевом отверстии колонки и имеющего конические ступени, сообщающего радиальное перемещение секциям вкладышей в перпендикуляр-30 ном направлении к трущимся поверхностям $2).

Известна также направляющая пара, в которой,с целью равномерного выдвижения вкладышей в элементе пары, несущем вкладыши, выполнена дополнительная полость, сообщающаяся с полостями, в которых расположены вкладыши, и пара снабжена упругой средой типа гидропластмассы и механизмом передачи е на нее давления, размещенными в дополнительной полости (3 ).

Однако известные направляющие пары не устраняют периодической регулировки по мере сработки вкладышей, заклинивания длинных колонок подъемных устройств с разнесенными на расстояние направляющими парами (системы направляющих пар).

Кроме того, ослабляются сечения колонок и уменьшается их несущая способность.

Цель изобретения - повышение надежности направляющей скольжения пу-. тем компенсации перекоса колонки.

И

Поставленная цель достигается тем, что в направляющей скольжения, содержащей колонку, обхватывающие ее сек-. торные вкладыши, установленные в отверстии основания-втулки, и нажимное устройство, поджимающее вкладыши к корпусу, секторные вкладыши снабжены фланцами .с отверстиями, нажимное устройство смонтировано в основании посредством болтов, проходящих через эти отверстия, а взаимодействующие поверхности ocHQBBHHR и секторных вкладышей выполнены конусными.

При этом на конусной поверхности вкладышей выполнены выступы в виде приливов.

Величина усилия пружин создается нажимным диском, установленным на регулировочных болтах свободно с зазором проходящих через отверстия секторов-вкладышей, Таким образом, достигается автоматическое осевое и радиальное перемещение вкладышей по мере их износа, а в случае перекосов и увеличения нагрузки на пару, например при спуске подъемной секции под действием собственного веса в одной из пар (или во всех парах, что зависит от их установки), возможно обратное перемещение вкладышей за счет .дополнительного сжатия пружин в пределах обусловленного допуска. Для увеличения срока службы секторные вкладыши выполнены из антифрикционного материала, например латуни марки Л90, а в основании пары установлена пресс-масленка с каналом, сообщающимся с кольцевой полостью, откуда смазка поступает к трущимся поверхностям.

На фиг. 1 показан общий вид направляющей пары. (вид Б на фиг. 2); на фиг. 2 - разрез A-А на фиг, 1 (взаимосвязь отдельных элементов напра вляющей пары); на фиг. 3 - система направляющих пар, установленных в конструкции, снабженной подъемной секцией, перемещающейся на колонках в направляющих парах.

Направляющая пара состоит из основания - втулки 1, закрепленного на конструкции 2 при помощи установочных болтов 3. Основание - втулка 1 снабжена конусным отверстием и обхватывает колонку 4.

В конусном отверстии основаниявтулки 1 установлены вкладыши 5, сопряженные с образующими конусного отверстия приливами 6 и имеющие отверстия 7. Через отверстия 7 свободно проходят регулировочные болты 8 со стопорными кольцами 9, закрепленные в основании-втулке 1.

3 10068

На регулировочных болтах 8 установлено нажимное устройство, состоящее из нажимного диска 10, пружин 11 и,шайб 12 °

Устройство работает следующим образом.

Регулировочные болты 8 нажимного устройства ввертывают в основаниевтулку 1, создавая необходимое давление на нажимной диск 10. 1Е

Нажимной диск 10 сжимает пружины

11 и через шайбы 12 воздействует на вкладыши 5, постепенно перемещая их в осевом и радиальном направлении, за счет скольжения вкладышей 5 на и приливах 6 по образующим конусного отверстия основания-втулки 1(6бразующие конусного отверстия могут быть разного очертания) в зависимости от назначения направляющих пар. Этим до- рф стигается автоматическая выборка за- зоров по мере износа вкладышей 5.

В случае перекосных явлений за счет деформации основной конструкции и, следовательно, колонок в зависи- 2s. мости от порядка установки направляющих пар происходит попеременное

10 4 или одновременное в одном направлении разведение вкладышей в обратном направлении за счет дополнительного сжатия пружин 11 в пределах обусловленного хода. При этом при неравномерном сжатии пружин возможен неободимый перекос колонки за счет поворота вкладышей 5 на приливах б, устраняющий эаклинивание колонок 4 в системе пар. После устранения причин, вызвавших перекос, например де" формации подьемной секции и колонок под нагрузкой,под действием пружин 11 происходит возврат вкладышей 5 путем .их скольжения своими приливами б по образующим конусного отверстия в ос" новании-втулке 1.до их исходного положения. Смазка направляющих пар осуществляется пресс-масленкой.

Излишки смазки скапливаются на кольцевых тарелках, установленных на колонках (фиг. 3).

Изобретение позволяет повысить эффективность использования конструк" ций, оборудованных направляющими парами, снизить затраты на эксплуатацию.

Составитель Б. Моисеева

Текред Е.Харитончик Корректор А. Дзятко

Редактор В. Лазаренко

Тираж 774 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., д 415

Заказ 2089/5?

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Направляющая скольжения Направляющая скольжения Направляющая скольжения Направляющая скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга

Изобретение относится к технике измельчения, выполненной в виде тяжелонагруженных вращающихся барабанов, например в форме углеразмольных мельник

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги
Наверх