Устройство для амортизации

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 240480 (21) 2915375/25-28 ($1) М. КЛ.З с присоединением заявки ¹

F 16 F 5/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150882. Бюллетень ¹ З0

Дата опубликования описания 150882 (53} УДК 621-567 ° .2 (088. 8) А.М. Неудахин, О.И. Саулин, Ш.A. Гинзбург и С.Б. Тишечкин

f . .; (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ

Изобретение относится к радиоприборостроению, в частности к устройствам защиты электрорадиоэлементов (ЭРЭ) от воздействия вибрации и перегрева.

Известно устройство для амортизации, содержащее амортизатор, выполненный в виде гофрированной оболочки с фланцами, заполненной жидкостью и имеющей впускной и выпускной клапаны, соединенные с трубопроводом, и охлаждающий элемент, включающий теплообменник и трубопровод для охлаждающей среды (1) .

Недостатками его является то, что при демонтаже радиоэлектронных блоков необходимо демонтировать систему охлаждения, что снижает ремонтопригодность и эксплуатационные характеристики аппаратуры, наличие протяженных трубопроводов снижает надежность аппаратуры и сужает динамический диапазон системы как амортизатора, установка части системы на вибрирующей раме требует дополнительной гибкой развязки в трубопроводе, что усложняет конструкцию изделия, ухудшает габаритно-весовые характеристики, протяженность системы увеличивает количество-теплоносителя, при исполь.зовании жидкости обуславливает увеличение веса изделия. Устройство для амортизации эффективно лишь при

5 наличии вибраций определенной амплитуды. При работе изделия в отсутст-. вие вибраций устройство не работает, так как нагретый теплоноситель не удаляется от блоков.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции и охлаждения.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для амортизации, содержащем амортизатор, выполненный в виде гофрированной оболочки с фланцами, заполненной жидкостью и имеющей впускной и выпускной клапаны, соединенные с трубопроводсм, и ох2 лаждающий элемент, амортизатор имеет дополнительную полость, расположенную на одном,из фланцев и сообщающуюся посредством клапанов с полостью гофрированной оболочки, часть объема

25 которой занята воздушной подушкой, а охлаждающий элемент представляет собой теплорассеиватель и расположен на том.же фланце.

На чертеже изображено устройство

30 для амортизации, продольный разрез.

950981

Формула изобретения

Устройс твс.,ц (н а; I:ðlèзацни содержит амортизп ор 1, выполненный в виде гофрированной оболочки с фланцами 2 и 3, заполненной жидкостью и имеющей впускной 4 и выпускной 5 клапаны, соединенные с трубопроводом 6, Амортизатор 1 имеет дополнительную полость 7, расположенную на фланце 3 и сообщающуюся посредством клапанов 4 и 5 с полостью гофрированной оболочки, часть объема кото- 10 рой (7) занята воздушной подушкой 8.

Охлаждающий элемент 9 представляет собой теплораспределитель, например, в виде радиатора и расположен на фланце 3, На фланец 2 устанавливается)5 тепловыделяющий элемент (не показан).

Устройство для амортизации работает следующим образом.

При включении изделия включаются двигатели источника питания и исполнительных механизмов (не показаны), в связи с чем возникают механические колебания, вызывающие вибрацию аппаратуры, установленной на общем основании с источниками питания. Одновременно начинается интенсивное. тепловыделение аппаратуры. Под действием вибраций амортизатор 1, выполненный в виде гофрированной оболочки, изменяет свой объем. При его сжатии жидкость продавливается через трубопровод 6 (канал) и выпускной клапан 5 в дополнительную полость 7, сжимая воздушную подушку 8. При растяжении амортизатора 1, выполненного в виде гофрированной оболочки, жид35 кость всасывается в его полость из дополнительной полости 7, через трубопровод 6 (канал) и впускной клапан 4, при этом объем, занимаемый воздушной подушкой 8, увеличивается °, 40

При этом нагретая жидкость перемещается от горячего фланца 2 к гофрированной поверхности амортизатора

1 и далее к фланцу 3. Часть жидкости через выпускной клапан 5 поступает в дополнительную полость 7, где за счет наличия охлаждающего элемента -9 происходит интенсивное охлаждение жидкости. После этого трубопровод 6 (канал) впускного клапана 4 выводит эту наиболее охлажденную жидкость непосредственно в зону наибольшего нагревания у фланца 2, на котором установлен тепловыделяющий элемент.

Прокачивание рабочей жидкости внутри объема значительно интенсифицирует процесс теплопередачи в амортизаторе 1 от горячего фланца 2 к охлаждающему элементу 9 и обеспечивает нормальный тепловой режим аппаратуры, Устройство для амортизации, представляющее собой совокупность гидравлического амортизатора и жидкостного теплообменника, находящихся в функционально-конструктивном единстве, более эффективно в работе как охладитель радиоприборных блоков, работает как амортизатор, компактно, удобно в эксплуатации при монтаже и ремонте. Расширяется динамический диапазон частот, в котором амортизатор эффективно проявляет виброизолирующие свойства. устройство для амортизации, содержащее амортизатор, выполненный в виде гофрированной оболочки с фланцами, заполненной жидкостью и имеющей впускной и выпускной клапаны, соединенные с трубопроводом, и охлаждающий элемент, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции и охлаждения, амортизатор имеет дополнительную полость, расположенную на одном из фланцев и сообщающуюся посредством клапанов с полостью гофрированной оболочки, часть объема которой занята воздушной подушкой, а охлаждающий элемент представляет собой теплорассеиватель и расположен на том же фланце.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 706948, кл. Н 05 К 7/20, 1978 прототип) .

950981

Составитель Л. Каплунова

Редактор Н. Горват Техред Т.Фанта

Заказ 5917/39 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеыий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для амортизации Устройство для амортизации Устройство для амортизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх