Каркас для крепления панелей зашивки судовой изоляции

 

КАРКАС ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ЗАШИВКИ СУДОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ , содержащий верхние и нижние поперечные балки, которые связаны между собой стойками, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и обеспечения универсальности, верхние и нижние торцы каждой стойки выполнены с вертикальными пазами и косыми срезами, причем плоскость косого среза верхнего торца стойки -пересекает плоскость косого среза нижнего торца стойки. (Л оь о о:

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1008067

3 (59

OBHCAHHE ИЗ0БРК

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3372952/27-11 (22) 23.12.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Ю. К. Федоров, В. Д. Босый и И. П. Видин (53) 629.12.011.5 (088.8), (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 745765, кл. В 63 В 3 68, 1978 (прототип). (5 1) (57) КАРКАС ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ ЗАШИВКИ СУДОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ, содержащий верхние и нижние поперечные балки, которые связаны между собой стойками, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и обеспечения универсальности, верхние и нижние торцы каждой стойки выполнены с вертикальными пазами и косыми срезами, причем плоскость косого среза верхнего торца стойки .пересекает плоскость косого среза нижнего торца стойки.

1008067

Изобретение относится к судостроению, в частности каркасов для крепления панелей заливки судовой изоляции.

Известен каркас для крепления панелей зашивки судовой изоляции, содержащий верхние и нижние поперечные балки, которые связаны между собой стойками (1).

Недостаток известного каркаса — сложность монтажа и узкая возможность использования.

Цель изобретения — упрощение монта1О жа и обеспечение универсальности.

Указанная цель достигается тем, что в каркасе для крепления панелей зашивки судовой изоляции, содержащем верхние и нижние поперечные балки, которые связаны между собой стойками, верхние и нижние торцы каждой стойки выполнены с вертикальными пазами и косыми срезами, причем плоскость косого среза верхнего торца стойки пересекает плоскость косого среза нижнего торца стойки. 20

На фиг. 1 — каркас для крепления панелей зашивки судовой изоляции, общий вид; на фиг. 2 — обстройка корпусной конструкции; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — двухстенная конструкция; на фиг. о — конструкция подволока;

25 на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Каркас для крепления панелей зашивки су;. овой изоляции содержит верхние и нижние поперечные балки 1, которые связаны между собой стойками 2. В верхнем и нижнем торцах каждой стойки 2 выполнены вертикальные пазы а, упомянутые торцы каждой стойки выполнены также с косыми срезами 3. Плоскость косого среза 3 верхнего торца стойки 2 пересекает плоскость косого среза 3 нижнего торца этой стойки. Стойки 2 крепятся винтами 4. На каждой стойке 2 закреплена заранее изготовленная панель зашивки 5 с помощью вставки 6.

Формирование помещений с помощью каркасов для крепления панелей зашивки судовой изоляции осуществляют следую- 40 щим образом.

По разметке, определяющей габариты помещения, на палубе с погибью и седловатостью устанавливают нижнюю поперечную балку 1. На расстоянии, большем высоты панели зашивки 5, устанавливают верх- 4 нюю поперечную балку 1. Первую по счету стойку 2 наклонно заводят в плоскость жрхней и нижней поперечных балок 1 и надевают пазом а на нижнюю балку 1, а затем, приводя ее в вертикальное положение, надевают пазом а на верхнюю балку 1. Стойку 2 выравнивают в вертикальном положении путем перемещения вдоль балок 1 и, установив панель 5, фиксируют. Вертикального перемещения стойка не имеет, так как глубина паза а практически равна высоте балки 1, а прорези для винта не требуются, то фиксация может быть осуществлена винтом, болтом, шплинтом, сваркой и т.п. Следующую стойку устанавливают аналогично. Подвижность установки позволяет свободно перемещать стойку 2 по балкам 1 для устранения погрешностей в допусках. Установленную первую стойку 2 фиксируют винтом 4. Панель зашивки 5 заводят в пазы а двух соседних стоек 2 и закрепляют вставкой 6. Следующие панели 5 монтируют аналогично, после чего стойки 2 закрепляют к балкам 1 винтом 4.

На чертежах показаны варианты формирования различных конструкций.

Обстройку корпуса (фиг. 2) осуществляют следующим образом.

На расстоянии от корпуса размещают балку 1, на которую устанавливают стойки 2 и один ряд панелей 5, формируя зашивку корпуса. При формировании двухстенной конструкции переборки (фиг. 4) две стойки 2 жестко скрепляют между собой спинками, при этом в одной из них выполнен паз а, который вводят на балку 1, установленную по разметке. В спаренные стойки 2 заводят панели зашивки 5 одной из сторон помещения, фиксируют стойки винтами 4, после чего устанавливают панели другой стороны помещения.

При формировании подволока помещения (фиг. 5) стойку 2 используют как элемент обрешетника подволока. В паз а вводят балку 1 и жестко закрепляют к корпусу элемент обрешетника 2 на определенном расстоянии. Затем балку 1 прижимают и закрепляют к обшивке стены или борта, а в паз а элемента обрешетника 2 вводят панель 5 и между балкой 1 и кромкой панели 5 устанавливают вставку 6.

Подвижность установки, т.е. самоустановка каждой последующей стойки 2 позволяет перемещать ее за счет паза, выбирая погрешности в допусках при изготовлении элементов конструкции и не требуя высокой точности изготовления каркаса. Срез на стойке под углом освобождает лицевую кромку для установки винта или приварной со прягаемой стойки на некотором расстоянии от края, упрощая монтаж.

1008067

1008067

Реда кто р Н. Ке шел я

Заказ 2246/26

Составитель Е. Арбузова

Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Каркас для крепления панелей зашивки судовой изоляции Каркас для крепления панелей зашивки судовой изоляции Каркас для крепления панелей зашивки судовой изоляции Каркас для крепления панелей зашивки судовой изоляции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности - к отделке судовых помещений

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к крепежной технике и предназначено для использования при проведении монтажных и демонтажных работ по закреплению плит биологической защиты от радиационного фона в отсеках трюмных помещений сложной конфигурации и находящихся в затесненных условиях корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ)

Изобретение относится к области акустики и касается создания средств снижения вибраций и шума на судах, самолетах и других транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкции балластных килей

Изобретение относится к судостроению, в частности к зашивке судовых помещений и настилам полов (пайолов) катеров и небольших судов, но может быть использовано в строительстве для отделки жилых, служебных, общественных зданий и сооружений различного типа и назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судовых теплоизолированных палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений
Наверх