Держатель буксирного троса

 

O П И С А Н И E („998224

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.04.81 (21) 3272460/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 В 21/56

1ее дерстееиимк иемитет

СССР

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7 (53) УДК 629.12. .013.036 (088.8) пв дееем изебретеиий и еткрытий

Дата опубликования .описания 28.02.83 (72) Авторы изобретения

4

В. В. Королев, В. А. Моносзон и Л. А.ТЦИутрут;,, " " /° °

/ (71) Заявитель (54) ДЕРЖАТЕЛЬ БУКСИРНОГО ТРОСА.1

Изобретение относится к судостроению, в частности к держателям буксирного троса, предназначенным для удержания и быстрой отдачи троса под нагрузкой и без нее при проводке транспортных судов вплотную за ледоколом.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является держатель буксирного троса, содержащий установленную на основании на палубе поворотную тумбу, имеющую нижний и верхний ограничители буксирного троса, и приводное устройство поворота и фиксации (1).

Недостатком известного держателя является то, что он предусматривает отдачу буксирного троса с помощью якорных механизмов судна, что требует постоянной вахты на баке судна во время его ледовой проводки. Кроме того, при отдаче буксирного троса затрачивается продолжительное время на заводку приводного троса и включение в работу механизма в условиях низких температур.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем обеспечения дистанционной ускоренной отдачи буксирного троса.

Указанная цель достигается тем, что в держателе буксирного троса, содержащем установленную на основании на палубе поворотную тумбу, имеющую нижний и верхний ограничители буксирного троса и приводное устройство поворота и фиксации, последнее имеет расположенную под палубой и закрепленную на ней гильзу, внутри которой расположен толкатель с гайкой, на котором закреплены Т-образная стойка, о контактирующая с верхней поверхностью нижнего ограничителя, и привод, с которым соединен винт, ввинченный в гайку толкателя, причем в стенке гильзы выполнен направляющий паз, в оконечностях которого размещены концевые выключатели, элекi5 трически связанные с приводом, а толкатель снабжен штифтом, установленным в направляющем пазу гильзы.

Кроме того, направляющий паз имеет вертикальный и горизонтальный участки.

Причем штифт снабжен роликом, контактирующим со стенками направляющего паза гильзы.

На фиг. 1 изображен держатель (однотумбовый вариант, общий вид; на фиг. 2— держатель (двухтумбовый вариант), общий

998224 вид; на фиг. 3 — держатель в сборе, вид со стороны борта судна (с одной тумбой) или вид с носа судна (две тумбы); на фиг. 4вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 3 (однотумбовый вариант); на фиг. 6— вид Б на фиг. 3 (двухтумбовый вариант)

Держатель буксирного троса включает один или два комплекта тумб 1 (фиг. 1 и. фиг. 2) и приводное устройство 2 поворота и фиксации тумб в рабочем положении, когда огоны 3 буксирного троса 4 заложены на тумбы 1 между ограничителями 5 и 6 ввернут винт 15, а штифт 14 с роликом 19 устройство 2 установлены на общий фундамент 7 на палубе судна.

Приводное устройство 2 состоит из гильзы 8, фланца 9 и книг 10, сваренных в единую конструкцгпо, толкателя 1! с головкой 12 вверху и гайкой 13 и направляющим штифтом 14 внизу, винта 15, r.ðèBîäà, например, реверсивного элен родв 1 ателя

16 (с тормозом), соединенного своим валом с винтом 15, и электрической системы управления электродвигателем (пе показана) с концевыми выключателями 17.

На головке 12 толкателя 11 установлена Т-образная стойка 18. Торец головки 12 выполнен в форме криволинейной поверхности. Направляюший штифт 14 снабжен роликом 19. В стенке гильзы 8 выполнен направляющий паз а, расположенный вертикально с плавным переходом в горизонтальный участок, длина которого составляет 1)4 окружности гильзы. Толкатель 11 установлен в гильзе 8 с возможностью перемещения в ней, при этом в его гайку 13

ывернут винт 15, а штифт 14 с роликом 19 установлен в пазу а гильзы 8. По концам паза а на гильзе 8 закреплены концевые выключатели 17. Электродвигатель 16 закреплен на нижнем торце гильзы 8.

Держатель буксирного троса работает следующим образом.

При необходимости экстренной отдачи буксирного троса 4 оператор нажимает на кнопку (в рулевой рубке или на местном посту), включая тем самым в работу электродвигатель 16, при этом происходит следующее: винт 15, вращаясь, захватывает гайку 13, которая сначала совершает поворот на 90 вокруг своей оси, а затем движется поступательно вверх в гильзе 8, копируя свое движение с формы паза а, в которой перекатывается ролик 19. Поскольку толкатель 11, головка 12, гайка 13 и

Т-образная стойка 18 соединены неподвижно в единую конструкцию; происходит сначала поворот всех этил деталей на 90, а затем поступательное движение вверх, при этом стойка 18, совершив пои.>рот на 90", освобождае г сверху нижний ограничитель 55

6, в который снизу упирается головка 12 при поступательном движен;,, вверх этих двигателей, поворачивая тем сài. м ограничитель вместе с тумбой 1. Дальнс,ппий поворот тумбы 1 и сброс огонов 3 с нее происходит за счет силы натяжения троса

4 или его веса. Толкатель 11 с головкой

12 и Т-образной стойкой 18, совершив свой рабочий ход, останавливается в крайнем верхнем положении, так как направляющий штифт 14 воздействует на концевой выключатель 17, установленный вверх, который выключает электродвигатель 16.

Для подготовки держателя к работе достаточно повернуть тумбу 1 за нижний ограничитель 6 до упора его в головку 12 толкателя 11 и нажать на кнопку поста управления, при этом происходит следующее: электродвигатель 16 вращается в обратную сторону и гайка 13 движется поступательно вниз по вращающемуся винту 15, толкатель 11 втягивается в гильзу 8, а тумба 1 совершает небольшой поворот, опираясь нижним ограничителем 6 на головку 12. Так происходит при движении ролика 19 по вертикальному участку паза а, затем ролик 19 переходит на горизонтальный участок паза а, благодаря чему толкатель 11 вместе с головкой 12 и Т-образной стойкой 18 поворачивается на 90 до упора головки 12 во фланец 8. В это время штифт 14 воздействует на выключатель 17, установленный внизу, который выключает электродвигатель 16. Посредством поворота стойки 18 на 90 происходит стопорение нижнего ограничителя 6, чем исключается поворот тумбы 1 от случайных нагрузок.

В этом положении на держатель снова накладывают огоны 3 троса 4 для буксировки судна во льдах за ледоколом.

Предлагаемый держатель буксириого троса улучшает условия эксплуатации за счет дистанционной отдачи буксирного тооса из рулевой рубки, ускоряет процесс отдачи .буксирного троса, обеспечивает надежность в работе за счет уста," вки практически всего приводного устройства под палубой бака.

Формула изобретения

1. Держатель буксирного троса, содержащий установленную на основании на палубе поворотную тумбу, имеющую нижний и верхний ограничители буксирного троса и приводное устройство поворота и фиксации, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения дистанционной ускоренной отдачи буксирного троса, приводное устройство поворота и фиксации имеет расположенную под палубой и закрепленную на ней гильзу, внутри которой расположен толкатель с гайкой, на котором закреплены Т-образная стойка, контактирующая с верхней поверх;юстью нижнего ограничителя, и привод, с которым соединен винт, ввинченный в гайку толкателя, причем в стенке гильзы выполнен направляющий паз, в оконечностях которого размещены концевые выключатели, электрически связанные с приводом, а толкатель снабжен штифтом, установленным в направляющем пазу гильзы.

2. Держатель по п. 1, отличающийся тем, что направляющий паз имеет вертикальный и горизонтальный участки.

998224

3. Держатель по п. 1, отличающийся тем, что штифт снабжен роликом, контактирующим со стенками направляющего паза гильзы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2854231, кл. В 63 В 21/56, 17.12.79 (прототип).

998224

12

Составитель О. Аргасов

Редактор О. Половка Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 1046/3! Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Держатель буксирного троса Держатель буксирного троса Держатель буксирного троса Держатель буксирного троса Держатель буксирного троса Держатель буксирного троса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх