Плавучий кран

 

ПЛАВУЧИЙ КРАН, содержащий основную стрелу с гуськом для блоков механизма вспомогательного подъема, а также смонтированную на оголовке 16 ФиЗ./ основной стрелы дополнительную стрелу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, дополнительная стрела выполнена по крайней мере из трех стержней, два из которых расположены под третьим стержнем , образуя с ним пространственную трехугольную в поперечном сечении форму , при этом два первых упомянутых стержня прикреплены своими концами к оси блоков механизма вспомогательного подъема, установленной на оголовке гуська, и расположены между этими блоками, а третий стержень прикреплен своим концом к коренной части гуська. с S (Л 00 i 15

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1008147

Зс50 В 66 С 2.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б F 1

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3318959/27-11 (22) 16.07.81 (46) 30.03.83. Бюл. И 12 (72) В.И.Бочаров, М.П.Горлач и М,Н.Лаюшко (53) 621.873.7(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 683990, кл. B 66 С 23/52, 27.04.?6 (прототип). (54) (57) ПЛАВУЧИЙ КРАН, содержаший основную стрелу с гуськом для блоков механизма вспомогательного подьема, а также смонтированную на оголовке основной стрелы .дополнительную стрелу, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, дополнительная стрела выполнена по крайней мере из трех стержней, два из которых расположены под третьим стержнем, образуя с ним пространственную трехугольную в поперечном сечении форму, при этом два первых упомянутых стержня прикреплены своими концами к оси блоков механизма вспомогательного подъема, установленной на оголовке гуська, и расположены между этими блоками, а третий стержень прикреплен своим концом к коренной части гуська.

$.1Е

Ф

$0

1 100

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим кранам.

Известен плавучий кран, содержащий основную стрелу с гуськом для блоков механизма. вспомогательного подъема, а также смонтированную на оголовке основной стрелы дополнительную стрелу (1).

Недостатком известного плавучего крана является большая металлоемкость

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости плавучего крана.

Поставленная цель достигается тем, что в плавучем кране, содержащем основную стрелу с гуськом для блоков механизма вспомогательног подъема, а также смонтированную на оголовке основной стрелы дополнительную стрелу дополнительная стрела выполнена по крайней мере из трех стержней, два из которых расположены под третьим стерж нем, образуя с ним пространственную трехугольную в поперечном сечении ферму, при этом два первых упомянутых стержня прикреплены своими концами к оси блоков механизма вспомогательного подъема, установленной на оголовке гуська, и расположены между этими блоками, а третий стержень прикреплен своим концом к коренной части гуська.

На фиг.! представлен плавучий грузоподъемный кран с дополнительной стрелой, в рабочем положении, вид сбоку, общий вид (штрихпунктирной линией показано положение дополнительной стрелы при заведении подъемных канатов с подвеской на блоки в момент ее монтажа на основной стреле ); на фиг.2 - узел I на фиг. 1, дополнительная стрела с оголовком основной стрелы в большем масштабе (условно показан при горизонтальной е стреле, подвески и канаты не показаны ); на фиг.3 - вид А (сверху) на фиг.2.

Плавучий кран содержит основную стрелу 1 с гуськом 2 для блоков 3 механизма вспомогательного подъема, установленных на оси 4, расположенной на оголовке о! гуська 2, а также смонтированную на оголовке основной стрелы 1 дополнительную стрелу 5, имеющую блоки 6 на оси 7. Дополнительная стрела 5 выполнена по крайней мере из трех стержней 8, 9 и 10, связанных между собой поперечными распорными элементами 11, и obpaзующих между собой пространственную трехугольную в поперечном сечении

8!47 2 ферму.. Два первых стержня 8 и 9 расположены под третьим стержнем 10, прикреплены своими концами о к оси 4 блоков механизма вспомогательного подъема, установленной на оголовке а гуська 2, и расположены между этими блоками 3. Третий стержень 10 прикреплен своим концом 5 к коренной части 1. гуська 2. На плавучем кране имеется грузовая лебедка 12 с подъемными канатами 13 и грузовой подвеской 14 механизма вспомогательного подъема.

Концы о стержней 8 и 9 прикреплены к оси 4 блоков 3 посредством съемных крышек 15, прикрепленных к опорам концов о стержней 8 и 9. Конец в стержня 10 прикреплен к коренной части гуська 2 посредством штыря 16, Монтаж дополнительной стрелы 5 осуществляется с помощью дополнительного

\ грузоподъемного средства. Сначала. дополнительная стрела 5 своим нижним поясом, образованным стержнями 8 и 9, соединяется с осью 4 блоков. 3 гуська 2 основной стрелы 1. При этом наличие крышек 15 позволяет осушествлять закрепление нижнего пояса на оси 4 без демонтажа блоков 3. При вертикально висящей дополнительной стреле 5 подъемные канаты 13 с подвеской 14 заводятся на блоки 6 дополнительной стрелы 5.

При подъеме стрелы 5 в рабочее положение подъемные канаты 13 выходят из ручьев блоков 3 основной стрелы 1 и .оказываются запасованными на дополни-. тельную стрелу 5. В рабочем положении стрела 5 фиксируется на гуське 2 основной стрелы 1 штырем 16.

Таким образом, выполненная и смонтированная на кране дополнительная стрела 5 представляет собой треугольную объемную ферму, нижний пояс которой, образованный стержнями 8 и

9 работает на сжатие, а верхний пояс, 4$ представленный только одним стержнем

10, работает на растяжение. Дополнительная стрела 5 представляет собой только один элеменР, при этом исключены такие металлоемкие и сложные по изготовлению узлы, как стойка, вантовые оттяжки с патронами для их подсоединения, устройство противозапрокидывания дополнительной стрелы. В то же время в предлагаемом плавучем кране дополнительная стрела 5 в своем нижнем основном поясе не имеет большого раскрытия между ветвями опор в корневой части, так как опоры нижнего

ФАЗ

Составитель В.Старых

Техред Е.Харитончик Корректор 8. Демчик

Редактор l0.Середа

Заказ 2253/30 Тираж 859 ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Я

Филиал ППП "Патент", r.. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 10 наиболее нагруженного пояса размешены на самом конце основной стрелы 1.

За счет выполнения нижнего пояса дополнительной стрелы 5 уже, чем расстояние между блоками 3 облегчается запасовка подъемных канатов 13 на блоки 6 и обратно на блоки 3. Закрепление стержня 1О у корневой части гуська 2 позволяет часть нагрузки от стрелы 5 передать непосредственно на тело основной стрелы 1, тем самым облегчить гусек 2 основной стрелы 1.

Стержни- 8, 9 и 10 и- поперечные распорные элементы 11 обычно выполня08147 4 ются из трубчатых элементов, что n0s" воляет более рационально использовать требуемую металлоемкость для восприя" тия действующих нагрузок.

Таким образом, в предлагаемом грузоподъемном кране упрощеМа конструкция дополнительной стрелы 5. За счет этого и рационального раскрепления ее на основной стреле 1 крана дости16 гается снижение ее металлоемкости и, следовательно, .уменьшение нагрузок от массы дополнительной стрелы 5 на узлы плавучего крана, что приводит к общему снижению его металлоемкости.

Плавучий кран Плавучий кран Плавучий кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ
Наверх