Верхнее строение плавучего крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>981193 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.0830 (21) 2973500/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 1512.82. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 1512.82

Р М К з

В 66 С 23/52

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

РЦ УДК 621. 874; (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г И Рудак П П Усик И rl Березин и А А Череватый (71) Заявитель (54) ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛАВУЧЕГО КРАНА

Изобретение относится к плавучим кранам, а именно к их верхним строениям.

Известно верхнее строение плавучего крана, содержащее каркас с

Л-образной стойкой, на котором установлена стрела, платформу с барабанами лебедок, установленную на опорно-поворотном устройстве f1)..

Недостатком известного устройства является большая металлоемкость крана.

Цель изобретения — снижение металлоемкости крана.

Указанная цель достигается тем, что каркас состоит из двух пар Л-образных рам, смонтированных концами на платформе, а их вершины соединены посредством продольных балок и одновременно связаны с концами Л-образной стойки, при этом по крайней мере одна иэ лебедок расположена в проеме передней пары Л-образных рам.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое верхнее строение плавучего крана, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Верхнее строение плавучего крана содержит стрелу 1, опорно-поворотное устройство 2 ь виде закрытого роликового подшипника, и каркас, включающий Л-образную стойку 3, платформу 4 с барабанами 5 лебедок и две пары, переднюю 6 и заднюю 7, JI-.îáразных рам. Обе пары Л-образных рам смонтированы концами на платформе 4, а вершинами соединены посредством продольных балок 8 и одновременно связаны с концами Л-образной стойки 3 ° Одна иэ лебедок 9 установлена в проеме передней пары Л-образных рам по оси вращения крана. Все барабаны 5 лебедок установлены в проеме платформы 4 между ее опорными балками 10, при этом оси вращения барабанов расположены ниже верхней кромки опорных балок 10.

Механизмы 11 поворота верхнего строения расположены в продольной плоскости его симметрии на поперечных балках 12 платформы 4.

К оголовку Л-образной стойки 3

25 поДсоединен полиспаст 13 изменения вылета стрелы 1. Верхнее строение через опорно-поворотное устройство

2 (в виде закрытого. роликового подшипника)опирается на барбет 14 KDpЗО пуса 15 плавучего крана.

981193

Верхнее строение работает следующим образом.

При подъеме краном груза на каркас передаются основная нагрузка от стрелы 1 и допоггнительная от полиспаста 13 изменения ее вылета.

Основная нагрузка воспринимается верхней частью передней 6 пары Л-образных рам. Эта нагрузка нижними концами передней 6 пары Л-образных рам передается через платформу 4 непосредственно на закрытый роликовый подшипник 2 и далее через барбет 14 — на корпус 15 плавучего крана. Поскольку передача основной нагрузки от стрелы 1 к.сщорно-поворотному устройству 2 и барбету 14 осуществляется посредством Л-образной рамы наикратчайшим путем — достигается минимальная металлоемкость основной несущей части каркаса.

Дополнительная нагрузка от полиспаста 13 изменения вылета стрелы воспринимается Л-образной стойкой 3 и передается передней ее частью на вершины передней 6 пары Л-образных рам, .а задней частью стойки — на вершины задней 7 и .ры Л-.образных рам. При этом, вследствие наличия продольных балок 8 и примыкания задней 7 пары Л-образных рам непосредственно к передней 6 паре Л-образных рам, большая часть нагрузки, как и в первом случае, передается в требуемом направлении — к опорноповоротному устройству 2.

Некоторая часть нагрузки задней парой 7 Л-образных рам передается на платформу 4 и уравновешивается массой лебедок и противовесов крана.

Таким образом, и дополнительная нагрузка передается на опорно-поворотное устройство рациональным образом, треБуя минимальной металлоемкости каркаса крана.

Расположение осей вращения барабанов лебедок- ниже верхних кромок опорных балок платформы позволяет избежать (B отличие от прототипа) дополнительных фундаментов под ре5 дукторами лебедок, а размещение одной иэ лебедок в проеме передней пары Л-образных рам уменьшает длину платформы, также приводящее к снижению металлоемкости каркаса.

10 Изобретение позволяет создать компактное верхнее строение с минимальной металлоемкостью вследствие радиональной конструкции каркаса, оптимального размещения на нем механизмов и наилучшей передачи действующих нагрузок. Снижение металлоемкости верхнего строения приводит к уменьшении габаритов корпуса плавкрана и мощности его силовой установки, вызывая снижение трудоемкости изготовления всего плавучего крана.

Формула изобретения

Верхнее строение плавучего крана, содержащее каркас с Л-образной стойкой, на котором установлена стрела, платформу с барабанами лебедок, установленную на опоРно-поворотном устройстве, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, каркас состоит иэ двух пар Л-образных рам, смонтированных концами на платформе, а их вершины соединены посредством про-. дольных балок и одновременно связа35 ны с концами Л-образной стойки, при этом по крайней мере одиа из лебедок расположена в проеме передней пары

Л-образных рам. .Источники информации, 4р принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 395319, кл. В 66 С 23/52, 1960 (прототип).

981193

Составитель Г. Рудак

Техред Е.Харитончик

Редактор А. Химчук

Корректор О. Билак

Заказ 9593/28 Тирак 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Верхнее строение плавучего крана Верхнее строение плавучего крана Верхнее строение плавучего крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ
Наверх