Грузоподъемный механизм крана

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических республик 948857 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ! (5I)М. Кл.

В 66 С 23/52 (22) Заявлено 04.06.80 (2l ) 2957773/27-11 с присоединением заявки № фкударетоенний коинтет

СССР (23) Приоритет но делан нзооретеннй н открытий

Опубликовано 07.08.82. Битллетень № 29

Дата опубликования описания 07.08.82 (53) УД К621. .873(088.8) (72) Авторы изобретения

П. П. Усик, Г. И. Рудак и A.. А» Череватътй

l.. . i. . .Ль! 3 (73) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным механизмам кранов, преимущественно плавучим кранам.

Известен грузоподъемный механизм

5 крана, содержащий приводные барабаны, гибкие органы которых соединены с группами блоков, а также грузозахватный орган (1)

Известен также грузоподъемный механизм крана, содержащий расположенные на металлоконструкции крана по крайней мере два приводных барабана, гибкие органы которых соединены с верхней и нижней группами блоков и уравнительным бпоком, причем каждая группа блоков состоит по крайней мере из двух рядов смонтированных на оси блоков, а оси блоков параллельны друг другу, при этом 20 грузозахватные органы механизма смонтированы на осях j2) .

Недостатком известных механизмв является сравнительно низкая надежность при подъеме тяжелых и длинномерных грузов.

Бель изобретения — повышение надежности механизма при подъеме тяжелых и длинномерных грузов.

Цель достигается тем, что механизм снабжен группами горизонтальных тяг, каждая из которых соединена с осями соответствующей группы блоков, шарнирными узлами, выполненными со скрещивающимися взаимно перпендик птярными осями, соединенными с металлоконструкцией крана и соответствукицими группами горизонтальных тяг, соединенных с осями верхних групп блоков, а также группами вертикальных тяг, посредством . которых грузоэахватные органы соединены с соответствутсецей группой горизонтальных тяг. соединенных с осями нижних групп блоков.

Механизм может быть снабжен допол- . нительным шарнирным узлом, выполненным со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями, соединенными с ме57 4 вак тся при подъеме длиьномерного груза

1 что особенно важно при опускании групп 8 блоков в воду.

Грузоподъемный механизм крана позволяет повысить надежность подъема тяжелых и длинномерных грузов за счет исключения скручивания групп блоков.

Формула изобретения

1. Грузоподъемный механизм крана, преимущественно плавучего, содержащий расположенные HB металлоконструкции крана по крайней мере две группы приводных барабанов, причем гибкие органы каждой группы барабанов соединены с верхней и нижней группами блоков и уравнительным блоком, причем каждая группа блоков состоит по крайней мере из двух рядов смонтированных на оси блоков, а оси блоков параллельны друг другу, при этом грузозахватные органы механизма смонтированы на осях, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности механизма при подъеме тяжелых и длинномерных грузов, он снабжен группами горизонтальных тяг, каждая из которых соединена с осями соответствующей .группы блоков, шарнирными узлами, выполненными со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями, соединенными с металлоконструкцией крана и соответствующими группами го изонтальных тяг, соединенных с осями верхних групп блоков, а также группами вертикальных тяг, посредством которых грузозахватные органы соединены с соответствующей группой горизонтальных тяг, соединенных с осями нижних групп блоков.

2. Механизм по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что, он снабжен дополнительным шарнирным узлом, выполненным со скрещивающимися взаимно перпендикулярными осями, соединенными с металлоконструкцией крана и уравнительным блоком.

3. Механизмпопп, 1 и2, отлич а ю. шийся тем, что гибкие органы каждой группы барабанов выполнены в виде канатов соответственно правой и левой свивки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ % 2611463, кл. В 66 З 1/26, 1978.

2. Справочник по кранам. Под ред, Дукельского А. И., Т. 2, Л., "Машиностроение., 1973, с. 343-344, рис. 6.2. (прототип).

3 9488 таллоконструкцией крана и уравнитель ным блоком.

Кроме того, гибкие органы могут быть выполнены в виде канала соответственно правой и левой свивки.

На фиг. 1 показан предлагаемый грузоподъемный механизм крана, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в аксонометрии; на фиг. 3 — то же, вид спереди. . Груэоподъемный механизм крана, пре- 1о имущес.твенно плавучего, содержит расположенные на металлоконструкции 1 крана по крайней мере две группы 2, 3 приводных барабанов 4, причем гибкие органы 5, 6 соединены с верхней 7 и нижней 8 группами блоков, причем каждая группа 7, 8 блоков состоит по крайней мере из двух рядов 9, 10, смонтированных на оси 11 блоков 12, при этом оси 11 параллельны друг другу.

Группы 13, 14 горизонтальных тяг

15 расположены у соответствующих групп

7, 8, причем тяги 15 соединены с осями

11. Уравнительный блок 16 и группа 13 тяг соединены посредством скрещивающихся перпендикулярно осей 17 с металлоконструкцией 1 крана, при этом оси 17 образуerr шарнирный узел, Группы 18, 19 вертикальных тяг соединены с соответствующей группой 14 горизонтальных тяг и груэо зозахватными ораганами - 20.

Гибкие органы 5, 6 каждой группы 2 барабанов выполнены в виде канатов соответственно правой и левой свивки. Механизм-предназначен для подъема груза 21.

Груэоподъемный механизм крана работает следующим образом.

При подъеме тяжелого MiIH длинномерного груза 21последний подвешивается а к груэозахватным органам 20.

При подъеме груза верхние группы

7 блоков неподвижны, а нижние группы 8 блоков поднимаются вверх, при этом гибкие органы 5, 6 наматываются на барабаиы 4. В случае длинномерного груза

21 гибкие органы 5, 6 на участке между группами 7, 8 блоков значительно отклоняк гся от вертикали, при этом, группы

7 блоков вместе с горизонтальными тягами 15 также отклоняются от своего первоначального положения за счет шарнирного узла с осями 17. Таким образом, шарнирный узел позволяет самоустанавливаться группе 7 блоков.

Благодаря тягам 15 и противоположной сцивке канатов гибких органов 5, 6 каждой группы 2, 3 приводных бараба нов 9, 10 групп 7, 8 блоков не скручи9488;—

Составитель А. Гедеонов

Редактор О. Юркова Техред 3.Палий Корректор Г. Решетник

Заказ 6127/28 Тираж 939 П одписное. ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ултород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемный механизм крана Грузоподъемный механизм крана Грузоподъемный механизм крана Грузоподъемный механизм крана Грузоподъемный механизм крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ
Наверх