Стенд для правки лонжеронов рам автомобилей

 

СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ЛОНЖЕРОНОВ РАМ ABTOMOBHJffifl, содержащий станину, установленные на катках с возможностью перемещения по направляющим станины перпендикулярно продольной оси правки две опоры с поворотными относительно продольной оси правки зажигшыми головками, смонтированнную между головками опорную плиту, на ра б.рчей поверхности которой установлен СЕСоюзй й ; . 5 4 TEXm-l AS I КйБЛ и1В{АI с возможностью перемещения вдоль нее промежуточные опоры и мех-анизм фиксации , расположенную на катках.между зажимными головками с возможностью перемещения вдоль продольной оси правки по направляющим станины раму в виде С-образной скобы с закрепленным на одном из ее концов силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, опорная плита установлена в вертикальной плоскости, закреплена неподвижно на станине и выполнена длиной, равной расстоянию между зажимными головками, а рама с силовь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) 3(51) В 21 0 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 ). ) 335125 7/25-2 7 (22) 05.11 ° 81 (46) 07.04.83. Бюл. р 13 (72) Л.И.Бланк, В.Г.Трубников и A.È.Çàáðîäñêèé (71) Проектно-конструкторско-технологический институт "Молдсельхозтехпроект" (53) 621.982(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 423544, кл . В 21 0 3/10, 23.02.72.

2. Бедрицкий И.Н., "Стенд для правки лонжеронов рагл автоглобилей.

Сборник по обмену опытом ремонта автотракторной техники, 1963, )) 55, Ленинград, М., с. 67-71, рис. 45 (прототип). (54).(57) СТЕНД ДЛЯ ПРАВКИ ЛОНЖЕРОНОВ

РАМ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий станину, установленные на катках с возможностью переглещения по направляющим станины перпендикулярно продольной оси правки две опоры с поворотными относительно продольной оси правки эажииными головками, смонтированнную между головками опорную плиту, на рабочей поверхности которой установлены с возможностью перемещения вдоль нее промежуточные опоры и механизм фиксации, расположенную на катках между зажииными головкагли с возможностью переглещения вдоль продольной оси правки по направляющигл станины раму в виде

С-образной скобы с закрепленным на одном из ее концов силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, опорная плита установлена в вертикальной плоскости, закрепгена неподвижно на станине и выполнена длиной, равной расстоянию между эажимными головками, а рама с силовым цилиндром установлена с возможностью перемещения в плоскости, Pg перпендикулярной продольной оси правки, подпружинена в этом направлении относительно ее катков и снабжена закрепленной на противоположном относи- С тельно силового цилиндра конце взаимодействующей с опорной плитой пятой, при этом продольная ось силового цилиндра перпендикулярна рабочей повер- хности опорной плиты, а промежуточны () опоры выполнены в виде Г-образных кронштейнов.

1009556

Изобретение относится к области обработки деталей давлением, а именно к устройствам для правки деталей.

Известно устройство для правки, например, лонжеронов рам автомобилей, содержащее неподвижно установленную на фундаменте станину со смонтированными на ней нижним, верхним и боковым гидроцилиндрами, установленные на станине опоры для закрепления лонжерона, поворотную промежуточную опору с пра- 10 вильным инструментом и связанный с промежуточной опорой механизм выкрутки лонжерона Г1 ).

Необходимость перемещения лонжерона в опорах станины для правки от- 5 дельных его участков требует значительных затрат времени на эту операцию, а наличие нескольких гидроцилиндров для правки лонжерона в различных плоскостях усложняет конструк-go цию этого устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для правки лонжеронов рам автомобилей, содержащий станинУ, установленные на катках с возможностью перемещения по направляющим станины перпендикулярно продольной оси правки две опоры с поворотными зажимными головками, смонтированную между головками опорную плиту с промежуточными опорами и механизмом фиксации„ установленную на катках между зажимными головками с возможностью перемещения. вдоль продольной оси правки раму с закрепленным на одном из ее концов силовым цилиндром (2 ).

Изменение высоты зажимных головок, смонтированных на телескопических стойках, для осуществления укладки лонжерона: на промежуточные 4Î опоры плиты производится гидроцилиндрами, а перемещение по направляющим имеющей значительную массу рамы с силовым цилиндром для его установки над участком лонжерона, который 45 подвергается правке, осуществляется приводным механизмом (электродвигателем и редуктором).

Недостаток известного стенда заключается в том, что для контроля в процессе правки прямолинейности лон- жерона используют специальные шаблоны, что приводит к потере времени. на проведение. этих операций и, следовательно, к снижению производительности, Другим недостатком является сложность конструкции из-за наличия телескопических стоек, гидроцилиндров 60 для изменения их высоты и приводного механизма прессующего устройства.

Целью изобретения является повышение производительности и упрощение конструкции. 65

Поставленная цель достигается тем, что в известном стенде для правки лонжеронов рам автомобилей, содержащем станину, установленные на катках с возможностью перемещения по направляющим станины перпендикулярно продольной оси правки две опоры с поворотными относительно продольной оси правки зажимными головками, смонтированную между головками опорную плиту, на рабочей поверхности которой размещены с возможностью перемещения вдоль нее промежуточные опоры и механизм фиксации, расположенную на катках между зажимными головками с возможностью перемещения вдоль продольной оси правки по направляющим станины раму в виде С-образной скобы с закрепленным на одном из ее концов силовым цилиндром, опорная плита установлена в вертикальной плоскости, закреплена неподвижно на станине, ее длина равна расстоянию между зажимными головками, рама с силовым цилиндром установлена с возможностью пере-: мещения в плоскости, перпендикулярной продольной оси правки, подпружинена в этом направлении относительно ее катков и снабжена закрепленной на противоположном относительно силового цилиндра конце взаимодействующей с опорной плитой пятой, при этом продольная ось силового цилиндра перпендикулярна рабочей поверхности опорной плиты, а промежуточные опоры выполнены в виде

Г-образных кронштейнов, На фиг.1 .изображен предлагаемый

:тенд, вид спередиу на фиг.2 — разрез . -A на фиг. 1.

Предложенный стенд содержит станину 1, опорную плиту 2, прессующее устройство 3, механизм выкрутки 4 и 5 лонжерона, съемные промежуточные опоры 6 плиты и механизм фиксации 7 лонжерона на промежуточных опорах.

Опорная плита 2 закреплена на станине в вертикальном положении и простирается вдоль всей длины выправляемого лонжерона 8.

Прессующее устройство 3 с помощью катков 9 установлено на продольных направляющих:балках 10 и выполнено в виде охватывающей плиту и выправляемый лойжерон С-образной скобы 11. На конце 12 скобы, расположенном со стороны рабочей поверхности плиты 2, укреплен гидроцилиндр 13 с пуансоном

l4, взаимодействующим с выправляемым лонжероном„ а на противоположном конце 15 — опорная пята 16, взаимодействующая в момент правки с обратной стороной 17 плиты. К скобе 11 подве- шена рама 18, на которой размещены гидронасос 19 для подачи масла в гидроцилиндр 13 и электродвигатель 20 для привода гидронасоса. Управление

1009556 гидроцилиндром произ водится распределителем 21.

На боковых сторонах скобы выполнены горизонтальные левые 22 и правые 23 опоры, в отверстиях которых расположены оси 24 катков 9. Оси снабжены упорными кольцами 25. Между упорными кольцами 25 и левыми опорами 22 скобы размещены охватывающие оси 24 цилиндрические пружины 26,под действием которых скоба 11 отжимается так, что пята 16 отходит от опорной плиты 2 до упора правых опор 23 в наружные торцы колец.25.

Механизмы выкрутки лонжерона установлены с помощью катков 27 на попе- 15 речных направляющих балках 28, расположенных на станине вблизи концов опорной плиты . Каждый иэ механизмов выкрутки представляет собой редуктор

29, на горизонтальном выходном вапу ,которого закреплен диск 30 с М-образной опорой 31 для лонжерона и вертикальными направляющими 32 для запирающей планки 33. Последняя прижимается к лонжерону для его фиксации на опоре 31 с помощью гаек, навинченных на верхние концы направляющих 32. На входном валу редуктора установлена приводная рукоятка 34. Вторая рукоят;ка 35 редуктора служит для включений редуктора на рабочую передачу и нейтраль.

Механизм фиксации 7 выполнен в ви де С-образного кронштейна Зб и установлен с воэможностью поворота и продольного перемещения на направляющем стержне 37, укрепленном в кронштейнах 38 станины над опорной плитой

2. Прижимные планки ЗЭ .механизма фиксации перемещаются с помощью винта

40, снабженного рукояткой 41. 40

Промежуточные опоры б имеют F-образную форму и навешены на верхний торец опорной плиты.

Описанный стенд работает следующим образом. 45

Рукоятки 35 механизмов выкрутки лонжерона устанавливают в нейтральное положение, в результате чего диски 30 с опорами 31 имеют возможность свободного поворота. Вйправляеьый лонжерон 8 устанавливают на опоры 31 и фиксируют запирающими планками 33.

При правке "крученности конца лонжерона, например левого, промежуточные опоры б устанавливают -на плите 2 на требуемом расстоянии от опоры 31 левого механизма выкрутки 4, механизм фиксации 7 устанавливают между опорами б и поворачивают в горизонтальное (рабочее) положение. Вращением руко- 60 ятки 41 винта 40 прижимают лонжерон прижимными планками 39 к опорам 6.

Рукояткой 35 редуктор 29 левого механизма выкрутки включают на рабочую передачу и рукояткой 34 этого редуктора осуществляют поворот опоры

31 на требуемый угол.

По окончании правки скрученности левого конца лонжерона производят контроль прямолинейности. Для этого рукоятку 35 левого редуктора 29 вновь переводят в нейтральное положение, механизм фиксации 7 с отведенными назад прижимными планками 39 поворачивают в вертикальное положение, снимают с плиты промежуточные опоры б. Лонжерон 8 на катках 27 механизмов выкрутки перемещают вперед и прижимают к опорной плите 2. Визуально или с.помощью щупа определяют прилегаемость лонжерона к плите и тем самим результат правки скрученности.

Правку скрученности и контроЛь прямолинейности правого конца лонжерона производят аналогично.

При правке прогиба лонжерона последний механизмом фиксации 7 фиксируют- на промежуточных опорах 6 в таком положении, чтобы изогнутый участок лонжерона располагался вблизи этих опор. Прессующее устройство 3 перемещают по направляющим балкам 10 и устанавливают над изогнутым участ-ком. Включают гидроцилиндр 13.

Пуансон 14 давит на изогнутый участок. В начальный период рабочего хода гидроцилиндра 13 скоба 11 прессующего. устройсТва, сжимая пружину 26, перемещается вправо до соприкосновения опорной пяты 16 с обратной стороной 17 плиты 2 ° При дальнейшем движении пуансона происходит правка, при этом усилие правки полностью воспринимается скобой 11; вследствие чего уменьшены требования к жесткости плиты 2. .По окончании правки прогиба одной плоскости лонжерона опоры 31 механизмов выкрутки поворачивают на 90О и лонжерон устанавливают на промпкуточных опорах б другой плоскостью. Процесс правки этой плоскости производят аналогично.

Контроль прямолинейности лонжерона при правках прогиба осуществляют также, как и при правках скрученчости.

Предлагаемый стенд для правки лон- . жеронов удобен,в обслуживании, более производителен благодаря использованию опорной плиты для контроля лонжеронаизначительно проще, чем известные стенды.

1009556

IУ (риг.2

Составитель Э. Копаев

Редактор О. Филиппова Техред М. Контура Корректор, l0. Макаренко

Заказ 2556/6 Тиоаж 814 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Стенд для правки лонжеронов рам автомобилей Стенд для правки лонжеронов рам автомобилей Стенд для правки лонжеронов рам автомобилей Стенд для правки лонжеронов рам автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при правке цилиндрических изделий, в частности заготовок цилиндров штанговых насосов для нефтедобычи

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к технологии восстановления кольцевых осесимметричных деталей пластической деформацией путем внедрения в изношенную деталь инструмента определенной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности для правки труб

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано в нефтяной промышленности для правки труб большого диаметра

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для прецизионной правки труб

Изобретение относится к вагонам для перевозки сыпучих грузов
Наверх