Устройство для установки упругих колец в наружные канавки цилиндрических деталей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ УПРУГИХ КОЛЕЦ В НАРУЖНЫЕКАНАВКИ ЦИЛЙНДРИЧЕС;КИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее коническую оправку, траверсу, связан// ную с захватными элементами, контак тирующими с конической оправкой, и толкатели, отличающееся тем, что, с целью повышения качест ва собираемого узла, путем ограйиче ния деформации наружного диаметра, упругого кольца на конусной оправке, траверса снабжена упорами, а толкатели выполнены в виде двуплечих рычагов ., шарнирно связанных с траавврсой , одно плечо которых имеет учао ток, представляющий собой часть цилиндрич:е:зкой поверхности, причем упоры расположены с врдмЬжностью вэаг имодействия с вторым плечом . у о О) со Лгг./

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3611 В 23 P 19/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

С0

Ю

CO

Cb

CO (21) 3362700/25-08 (22) 10.12.81 (46) 07.04.83. Вхал. Э 13

;(72) Г.А.Амнуэль и В.С.Крупнов (71) Минский конструкторско«техноло гический экспериментальный институт автомобильной промыаленности . (53) 621.757(088.8)

:(56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 179146, кл. В 2) Р 19/08, 1963,(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

УПРУГИХ КОЛЕЦ В НАРУЖНЫЕ КАНАВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержа@ее коническую оправку, траверсу, связан,Я0„„1 009691 A ную с захватили элементами, контактирующими с конической оправкой, и толкатели, о т л и ч а в щ е е с я тем, что, с целью повыаения качест ва собираемого узла, путем ограиичел ния деформации наружного диаметра упругого кольца на конусной оправке траверса снабжена упорами, а толка-: тели выполнены в виде двуплечих рычагов., шарнирно связанных с траверсой, одно плечо которых имеет учао ток, представлякиций собой часть цилиндрической поверхности, причем упоры расположены с воэможностью вэа.. имодействия с вторым плечом рычага.

1009691

60

Изобретение относится к сборочному .производству и может найти применение в различных отраслях техники, преимущественно для установки уплотнительных колец на базовые детали.

Известно устройство для установки упругих колец в наружные канавки цилиндрических деталей, содержащее коническую оправку, траверсу, связанную с захватными элементами, кон-. тактирующими с конической оправкой, и толкатели (1).

Недостатком этого устройства является возможность установки компрессионных колец дизельных двигателей крупных размеров, которые при растяжении на конусной оправке полу- чают эллипсообразную форму, что снижает качество собираемого узла.

Цель изобретения — повышение качества собираемого узла путем ограничения деформации наружного диаметра упругого кольца на конусной оправке..

Цель достигается тем, что в устройстве для установки упругих колец в наружные канавки цилиндрических деталей, содержащем коническую оправку, траверсу, связанную с захватными элементами, контактирующими с конической оправкой, и толкатели, траверса снабжена упорами, а толкатели выполнены в виде двуплечих рычагов, шарнирно связанных с траверсой, одно плечо которых имеет .участок, представляющий собой часть цилиндрической поверхности, причем упоры расположены с возможностью взаимодействия со вторым плечом рычага.

На фиг. 1 изображен общий вид уст" ройства на фиг. 2 - вид по стрелке

A на фиг. 1; на фиг. 3 — форма раз" резного кольца, которую оно получает на конусной оправке, без ограничения по наружному диаметру на фиг. 4 положение того же кольца на конусной оправке при охвате кольца контактными элементами толкателей.

На неподвижном основании 1 разме" щено приспособление 2 для установки на нем детали с наружными канавками, например поршня 3, На основании закреплены стойка 4 с приводом, например гидроцилиндром

5, и подвижная траверса б. На ней шарнирно закреплены два захвата 7 с роликами 8, взаимодействующими с неподвижными копирными линейками 9. На траверсе б также шарнирно закрепле-, ны, например„ четыре толкателя 10, удерживаемые регулируемыми упорами

11 и поджимающиеся к ним пружинами

12. На траверсе б также расположены регулируемые упоры 13, ограничивающие поворот толкателей lO относительно траверсы. Упругие кольца 14 уложены в магазин 15, снабженный шибером 16 и лотком 17. Захваты 7 удержи" вают конусную оправку 18 с юбкой ь виде упругих. элементов 19, являющихся продолжением наружной поверхности конусной оправки. Торцы толкателей 10 снабжены взаимодействующими с упругим кольцом 14 контактными элементами 20, выполненными в виде дуг окружности, равной максимально допустимому диаметру кольца 14, разжатого на конусной оправке 18.

Устройство работает следующим образом. Поршень 3 устанавливают на приспособление 2 и вводят в зону сборки таким образом, чтобы ось поршня 3 совпала с осью конусной оправки

18. Упругое кольцо 14 из магазина

15.шибером. 16 по лотку 17 забрасывается на меньший диаметр конусной оправки 18 и удерживается на ней. Гид" роцилиндр 5 опускает траверсу б при этом захваты 7 опускают конусную оправку 18 на поршень 3 таким образом, что кромки упругих лепестков 19 совпадают с верхним торцом канавки на поршне 3.

В силу того, что лепестки 19 являются. продолжением конусной поверхности оправки 18, последняя устанавливается относительно оси поршня с допустимой погрешностью, определяемой точностью предварительного совмещения оси поршня 3 и оси привода 5.

При дальнейшем движении траверсы б вниз ролики 8 захватов 7, перемещаясь по копирным линейкам 9, отводят захваты 7 в стороны, позволяя упру- гому кольцу 14 под действием толка1телей 10 перейти с конусной оправки

18 на ее упругие лепестки 19, которые плотно охватывают цилиндрическую

40 поверхность поршня 3. При этом, если бы упругое разрезное кольцо (например, компрессионное поршневое кольцо двигателя внутреннего сгорания) не ограничивалось по наружному диаметру, 45 то оно бы в силу своей внутренней упругости получило бы форму, показанную на фиг. 3. Так как такое искажение формы кольца не допускается техническими требованиями на сборку поршневых колец, то необходимо ограничение кольца по размеру Н . Такое ограничение осуществляется контактными элементами 20 толкателей 10, Которые в этот момент взаимодействуют с регулируемыми упорами 13 на траверсе б.упоры ограничивают поворот толкателей относительно траверсы после того, как дугообразные контактные элементы 20 расположатся. в пределах диа- . метра, концентричного большему диаметру канунной оправки 18 и равного максимальнО допустимому диаметру растянутого кольца 14.

При дальнейшем ходе траверсы б вниз толкатели 10 сталкивают кольцо

1009691

14. в канавку поршня 3. Прн возврате вверх гидроцилиндр 5 поднимает траверсу 6. При этом ролики 8 в соответствии с профилем копирных линеек

9 сводят захваты 7, которые захватывают конусную оправку. 18 и возвращают ее в исходное положение. Приспособление 2 с поршнем 3 выводится из зоны сборки, после чего цикл повторяется.

Изобретение позволит повысить качество собираемого узла, ограничить деформацию наружного диаметра упругого кольца на конусной оправке бев

HcIIoJlbsoBcLHHH дополнительных llpHCBo соблений.

1009б91

Составитель В,Молчанов

Редактор Б.федотов Техред С.Мигунова Корректор I ° Огар

Заказ 2584/9 Тираж 1104 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент., r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для установки упругих колец в наружные канавки цилиндрических деталей Устройство для установки упругих колец в наружные канавки цилиндрических деталей Устройство для установки упругих колец в наружные канавки цилиндрических деталей Устройство для установки упругих колец в наружные канавки цилиндрических деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для расширения эластичных уплотнений при надевании их на жгуты проводов

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к приспособлениям для сборочных работ, а именно для установки уплотнительных колец во внутренние канавки цилиндрических изделий, в частности для уплотнения корпуса воздушного фильтра по внутреннему диаметру

Изобретение относится к механосборочному производству и предназначено, в частности, для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже подушек с подшипниками и их демонтаже

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборочному производству, и может быть использовано для сборки узла запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в механосборочном производстве
Наверх