Устройство для сборки винтов с кольцами

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 250880 (2 ) 2974516/25-08 с присоединением заявки № (И} М.км.

В 23 Р 19/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.757 (088. 8) Опубликовано 1 1132. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 1 и 132 (72) Авторы изобретения

H A Þøêoâ и В.Ф.Котов (71) Заявитель

Волжское объединение по производству легковых автомобилей (5 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ CBOPKH ВИНТОВ С КОЛЬЦАМИ

Изобретение относится к машино-. строению и может бить использовано в любой отрасли машиностроения на . сборочных операциях, в частности при сборке винта с кольцом упорным поршня заднего тормоза для легковых автомобйлей.

Известно устройство для сборки вин-: тов с кольцами, содержащее механизмы поштучной выдачи собираемых деталей, отсекатели, лотки-склиэы, расположенные один под другим и имеющие элементы для обеспечения переориен-: тации собираемых деталей Е13.

Недостатком известного устройства является отсутствие элементов, позволяющих бы сразу осуществить досборку некачествЕнного собранного комплек та деталей.

Целью изобретения является повышение надежности сборки.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для сборки винтов с кольцами снабжено установленным на конце одного из лотков-склиэов меха- 25 низмом досборки, выполненным в виде корпуса и расположенных в нем толкателя и подпружиненного двуплечего ры,чага, причем рычаг установлен с возможностью взаимодействия одним пле- 30 чом с толкателем, а другим — с собранным комплектом деталей, при этом толкатель имеет возможность взаимодействия с введенным механизмом захвата готового комплекта деталей.

На фиг. 1 изображено устройство для сборки винтов с кольцами, общий вид, на фиг. 2 — вид A на фиг. 1 (механизм отсекання); на фиг. 3 механизм досборки; на фиг. 4 — лоток подачи колец в месте осуществления переориентации кольца; на фиг. сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 сечение В-В на фиг. 4 .

Устройство для .сборки винтов с кольцами состоит иэ корпуса 1 с закрепленными на нем механизмом 2 захвата собранного комплекта, механизмом отсекания 3 собираемых деталей, лотков-склизов 4 и 5, механизма досборки 6. Механизм 2 захвата состоит иэ двух пневмогкдроцилиндров 7 и 8, шарнирно закрепленных как на корпусе, так и между собой.

На штоке 9 цилиндра 7 закреплен захват 10, цилиндрический корпус 11 которого подпружинен относительно штока 9 ° Механизм отсекания 3 состоит из двух подпружиненных пружиной 12 ножницелрдобных рычагов 13 и 14, 973288 ки 25 выше центра тяжести кольца.

В конце хода по дорожке 24 кольцо 22 отжимается радиусом от планки 25 и переносит центр тяжести вправо. Коль цо 22 падает с точкой опоры по радиусу и одновременно соскальзывает вниз по дорожке 24, После падения кольца 22 на торец центр тяжести ег, перевесит и кольцо начнет падать, а затем по инерции повернется на 90 эа время свободного падения. Во время свободного падения кольцо 22 попадает своим отверстием на стержневую часть винта и нанизывается на винт. В этот момент после получении сигнала от кнопки срабатывает цилиндр 7 и его шток 9 опускается в нижнее положение и торцом 26 корпуса 11 контактирует с толкателем 26, Толкатель 26 при этом смещается вни; и через элементы 27 и 29 смещает плечо рычага 31 в сторону лотка. Если подсборка винта 23 и кольца 22 произойдет некачественно, (см стятся их оси и кольцо своим торцом встанет не на лоток 5, а на торец винта 23), то плечо рычага 31, смещаясь к лотку, сместит или кольцо 22, или винт 23 в сторону совмещения их осей и таким образом произойдет правильная сборка винта и кольца.

Далее при движении штока 9 с механизмом захвата 10 вниз к подсобранным деталям зажимные элементы 33 зах,ватывают винт 23 за резьбовую часть.

jB зто время срабатывают автоматика ,и шток. 9 начинает втягиваться, заби рая подсобранные детали иэ зоны окончательной сборки. После втягивания штока 9 до конца срабатывает цилиндр 8, и его шток начинает выдвигаться, смещаясь при этом с оси 37 в положение оси 38. При крайнем выдвинутом положении этого штока срабатывает цилиндр 7 и его шток 9 опускается в нижнее положение. При крайнем выдвинутом положении штока цилиндра 8 корпус 11 узла захвата 10 выходит из зацепления с механизмом отсекания 3.

Концы 16 и 17 рычагов 13 и 14 при этом сводятся пружиной 12, а стержни 18-21 и упоры 34 и 35 меняют свое положение. Стержень 18 входит в зону отсекания деталей, находящихся в лотке 4,стержень 19 выходит иэ зоны отсекания деталей в лотке 4, и кольца смещаются до упора в стер" жень 18. Стержень 20 входит в зону отсекания деталей, находящихся в лотке 5, а стержнеь 21 выходит из зоны отсекания деталей в лотке 5, и винты смещаются до упора в стержень 20.

Упоры 34 и 35 расходятся и опускают подсобранные винт-кольцо 23, 22, и последние скользят вниз по лотку 5 до упора в планку. Шток 9 цилиндра 7

5 доходит до нижнего положения. Под45.скрепленных с осью 15 и имеющих возможность вращения рычагов 13 и 14 относительно оси 15, На концах 16 и 17 рычагов 13 и 14 установлены цилиндрические стержни-отсекатели 18, 19 и 20, 21, которые соответственно являются отсекателями колец и винтов, Расстояние между стержнями 18 и 19 равно диаметру кольца 22, а расстояние между стержнями 20 и 21 равно диаметру винта 23. Кольца 22 катятся !О

:к отсекателям 18 и 19 и в зону сборки по лотку 4. Лоток 4 после эоны отсекания имеет дорожку 24 и опорную планку 25, которые имеют возможность. смещения друг относительно друга при 15 регулировании. Дорожка 24 выполнена после отсечения детали до зоны сборки наклонной по отношению к горизонтали . Угол наклона дорожки плавно увеличивается. Опорная планка 25 выполнена также наклонной, но с постоянным наклоном. Дорожка 24 и планка 25 установлены таким образом для смещения центра тяжести кольца 22.

Эпорная планка 25 имеет на сгйбе разные радиусы: в верхней ее,части радиус больше в 10 раэ, чем в нижней части.

Механизм досборки 6 установлен на конце лотка подачи винтов и состоит из корпуса и расположенных в нем толкателя 26 с упором 27 .и двуплечего рычага, закрепленного на оси 28. Плечо 29 рычага находится в контакте с упором 27 толкателя 26.

Кроме того, рычаг подпружинен пружи- 35 ной 30 на корпус механизма досборки 6, В исходном положении плечо рычага 31 установлено в пазу лотка 5 и ниже плоскости скольжения винта 23.

Механизм отсекания 3 установлен íà 4Q опоре 32. На штоке 9 закреплены зажимные элементы 33, предназначенные для захвата собранных комплектов.

Устройство работает следующим образом.

Кольца и винты из питателей (не показаны) скользят в направленном положении по лоткам 4 и 5 к отсекателям 18, 19 и 20, 21. Концы рычагов 13 и 14 расходятся..Стержни 19 и 21 при этом входят в зону отсекания деталей, а стержни 18 и 20 отпускают отсеченную стержнями 19 и 21 деталь.

В зоне сборки на механизме отсек ания установлено стопорное устройст55 о для остановки винта 23. Стопорное стройство выполнено иэ двух упоров 34 и 35, закрепленных на концах 1.6 х 17. Лоток 4 установлен выае лотка 5 на величину, необходимую для накидывания кольца 22 на винт 23. 60

Упоры закрывают лоток 5 и отпущенный винт 23 упирается в них. Отсеченное кольцо 22 катится по дорожке 24, опираясь торцом на планку 25. Кольцо 22 контактирует с радиусом план973288 собранные винт-кольцо устанавливаются в губки патрона, установленного на планшайбе автоматической сборочной уСтановки (не показано). Срабатывает автоматика, и шток 9 начинает втягиваться, оставляя детали винткольцо зажатыми в губках патрона.

В верхнем положении механизма захвата 10 срабатывает автоматика и выдается сигнал на цилиндр 8.Шток цилиндра 8 начинает втягиваться, при этом цилиндр 7 смещается в исходное положение по оси 37. Корпус 11 механизма захвата 10 входит при этом между концами механизма отсекания 3, которые при этом расходятся. Далее 15 цикл повторяется.

Предлагаемая конструкция устройства позволяет повысить надежность сборки.

Формула изобретения 20

Устройство для сборки винтов с кольрами, содержащее механизмы поштучной выдачи собираемых деталей, отсекателн, лотки-склизы, расположенные один над другим и имеющие элементы для обеспЕчения переориентации собираемых деталей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежнос-. ти, оно снабжено установленным на конце одного из лотков-склизов механизма досборки, выполненным в виде корпуса и расположенных в нем толиателя и подпружиненного двуплечего рычага, причем рычаг установлен с возможностью взаимодействия одним пленом с толкателем, а другим — с собранным комплектом деталей, при этом толкатель имеет воэможность взаимодействия с введенным механизмом захвата готового комплекта. деталей.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. йвторское свидетельство СССР

Ю 663526, кл. В 23 Р 19/08, 1974.

973288 б-Ю

Составитель Л.Воскобойникова

Техред E. Харитончик Корректор 0,Вилак

Редактор О.Персиянцева

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Закаэ 8584/13 Тираж 1153

ВНИИПИ Государственногр комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Устройство для сборки винтов с кольцами Устройство для сборки винтов с кольцами Устройство для сборки винтов с кольцами Устройство для сборки винтов с кольцами Устройство для сборки винтов с кольцами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для расширения эластичных уплотнений при надевании их на жгуты проводов

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к приспособлениям для сборочных работ, а именно для установки уплотнительных колец во внутренние канавки цилиндрических изделий, в частности для уплотнения корпуса воздушного фильтра по внутреннему диаметру

Изобретение относится к механосборочному производству и предназначено, в частности, для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже подушек с подшипниками и их демонтаже

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборочному производству, и может быть использовано для сборки узла запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в механосборочном производстве
Наверх