Бункерный поезд с донной разгрузкой

 

1. БУНКЕРНЫЙ ПОЕЗД С ДОННОЙ РАЗГРУЗКОЙ, содержащий установленные на ходовой части с колесными шарнирно соединенные между собой секции кузова, каждая из которых выполнена с ыарнирно прикреп .ленным днищем, отличающи йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности проезда локомотива над разгрузочным бункером при ширине донного отверстия больше ширины колеи и исключения застрева-ния в кузове горной массы, каждая колесная пара ходовой части снабжена смонтированными на ее концах дополнительными коническими ободьями для перемещения по направляющим, которые смонтированы над разгрузочным бункером, а каждое днище образовано двумя расположенными симметрично продольной оси кузова створка ,ми, прикрепленными к стенке кузова посредством шарнирных тяг, с возможностью выведения их за пределы кузова , при этом тяги, створка и стенка образуют ..шарнирный четырехзвен-, ник. (Л 2. Бункерный поезд по п. 1, .отличающийся тем, что, с целью очистки днищ от налипшей горной массы, они снабжены скребками Х эо ел 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

<}9) (10

SU, 30Д) В 61 D 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ Г СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВтоеСнОММ СвиДктепьСТВУ

1

ИА i"::!;7>ö

Ыз д,"--,;:

k (21) 2960969/27-11 . (22) 14.07.80 (46) 07.04.83. Бюл. 9 13 (72) В.С. Андрюхин .(71) Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт (53) 625.242.2(088.8)

-(56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 161024, кл. В 61 0 1/00 ; 1969 (прототип). (54)(57) 1. БУНКЕРНЫЙ ПОЕЗД С ДОННОЙ

РАЗГРУЗКОЙ, содержащий установленные на ходовой части с колесными парами шарнирно соединенные между собой секции кузова, каждая из которых выполнена с шарнирно прикрепленным днищем, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности проезда локомотива над разгрузочным бункером при ширине донного отверстия больше ширины колеи и исключения застрева-. ния в кузове горной массы, каждая колесная пара ходовой части снабжена смонтированными на ее концах дополнительными коническими ободьями для перемещения по направляющим, которые смонтированы над разгрузочным.бункером, а каждое днище образовано двумя расположенными симметрич.— но продольной оси кузова створками, прикрепленными к стенке кузова посредством шарнирных тяг, с возможностью выведения их за пределы ку.— зова, при этом тяги, створка и стенка образуют ;шарнирный четырехзвене ник.

2. Бункерный поезд по п. 1,,отличающийся тем, что, с целью очистки днищ от налипшей С горной массы, они снабжены скребками.

1009854

Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано в угольной промышленности для транспортирования горной массы по главным откаточным выработкам шахт.

Известен бункерный поезд с донной разгрузкой, содержащий установленные на ходовой части с колесными парами шарнирно соединенные между собой секции кузова, каждая из которых выполнена с шарнирно прикрепленным днищем t 1).

В этом поезде с целью увеличения площади донного отверстия за счет увеличения ширины его до размера, большого, чем ширина колеи, применены направляющие, обеспечивающие прохождение поезда над разгрузочным пунктом..по рольгангу.

Недостатком этого секционного поезда является невозможность перемещения его через разгрузочный пункт локомотивом в связи с тем, что расстояние между опорными катками рольганга меньше ширины локомотива: это увеличивает время маневров локомотива и требует применения толкателей для перемещения секционного поезда над разгрузочным бункером, что снижает производительность работы разгрузочного пункта.

Кроме того, опускание днищ ниже уровня головок рельсов при открывании во время движения поезда неизбежно ведет к его сходу с рельсов, поломкам поезда и рельсового пути

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности проезда локомотива над разгрузочным бункером при ширине донного отверстия больше ширины колеи и исключения застревания в кузове горной массы.

Для этого в бункерном поезде с донной разгрузкой, содержащем установленные на ходовой части с колесными парами шарнирно соединенные между собой секции кузова, каждая иэ которых выполнена с шарнирно прикрепленным днищегл, каждая колесная пара ходовой части снабжена смонтированными на ее концах дополнительными коническими ободьями для перемещения по. направляющим, которые смонтированы над разгрузочным бункером, а каждое днице образовано двумя расположенными симметрично продольной оси кузова створками, прикрепленными к стенке кузова посредством тяг с возможностью ведения их эа пределы кузова при этом тягами, створкой и стенкой образован шарнирный четырехэвенник.

Кроме того, для очистки дниц от налипшей горной массы последние снабжены скребками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый поезд, общий вид, на фиг. 2 — разрез

1р A A на фиг. 1; на фиг. 3 — колесо поезда.

Бункерный поезд состоит из передней 1, промежуточных 2 и задней 3 секций, соединенных между собой шар15 нирно (количество промежуточных секций определяется расчетом для конкретных условий эксплуатации).

Секция состоит из кузова 4 со створками 5 днища, снабженными фик2р сирующими устройствами. Кузов каждой секции опирается одной стороной на колесную пару б, а другой — на соседнюю секцию. Передняя секция опирается на двухосную тележку, 7.

Каждое колесо поезда состоит из основного колеса 8 и дополнительного конического обода 9.

Концевые секции поезда снабжены сцепками 10.

При разгрузке поезда локомотив проходит над бункером по рольгангу, опираясь на катки 11 боковыми лис. тами рамы. Секции накатываются дополнительными ободами на направляющие

35 12, являющиеся элементами рамы роль" ганга. После этого створки открываются (не опускаясь ниже уровня головок рельсов) . Донное разгрузочное отверстие имеет ширину б, большую, 4р чем шиРина колеи, Равная в. Для очистки створок днища от налипшего материала на них имеются скребки 13.

После разгрузки секции съезжают с направляющих, накатываясь на рель45 сы основной колеи. Одновременио закрываются створки днища.

Предлагаемый бункерный поезд в отличие от прототипа с донным разгрузочным отверстием, более широким,. чем ширина рельсовой колеи, может перемещаться над разгрузочным бункером локомотивом. Это значительно снижает время разгрузки поезда за счет .сокращения маневров локомотива и высокой скорости движения при разгрузке, кроме того, исключается необходимость применения на разгрузочном пункте дополнительного оборудования например, толкателей ).

1009854

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2600/12

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Макрович

Редактор Г. Прусова ТехредМ.Гергель Корректор О. Билак

Бункерный поезд с донной разгрузкой Бункерный поезд с донной разгрузкой Бункерный поезд с донной разгрузкой 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 943056

Вагонетка // 929482

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2016796

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335
Наверх