Транспортная система

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцналистическнк

Республик ()979187 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08. 07. 81 (21) 3297682/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 07.1282. Бюллетень М 45

Дата опубликования описания 07.12 ° 82

И1)М.К .

В 61 0 11/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.242. . 2 (088. 8) Е.Е.Новиков, В.В.Говоруха, В.П.Мартынейко, B.A.Ëóáåíåö, Ф.Б.Черкасский, В.А.Красовский, Н.Т.Козырев, И.Е.Труш и Г.В.Кучер (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Институт геотехнической механики AH украинской ССР (54 ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕРЛ

Изобретение относится к наземному и подземному рельсовому транспорту, а более конкретно к рельсовому транспорту открытых и подземных горных предприятий.

Известна транспортная система, содержащая вагонетку, имеющую установленный на ходовых колесах кузов с боковыми опорными лыжами, взаимодействующими с установленными в зоне разгрузки поддерживающими роликами, и подвижное днище, состоящее из шарнирно прикрепленных к кузову створок, передняя из которых по ходу движения перекрыта задней, и снабженных следящими роликами, прикрепленными к этим створкам посредством кронштейнов и контактирующими с опорными .балками, смонтированными в зоне разгрузки, путевые рельсы для вагонетки, установленные до и после зоны разгрузки, и один из их концевых участков выполнен наклонным в сторону разгрузочной ямы 1 1 3.

Недостатком известной конструкции является сложность узла кинематической связи, установленной между створками днища и кузовом, которая обеспечивает амортизацию динамических нагрузок при открытйи створок днища и их закрытие после разгрузки. При этом узел кинематической связи установлен на каждой вагонетке, что вызывает увеличение стоимости их изготовления и усложнение эксплуатации.

Другим недостатком известной конструкции является сложность настройки работы узла кинематической связи каждой вагонетки.

Целью изобретения является ïîâûшение надежности. системы в эксплуатации.

Для этого предлагаемая система снабжена смонтированными в зоне разгрузки с возможностью вертикального перемещения улавливающими балками для опоры следящих роликов створок, изогнутыми в профиле в сторону вагонетки и установленными на упругих элементах.

При этом каждый упругий элемент может быть смонтирован в защитном кожухе.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид; на фиг. 2 — исходное положение работы системы на фиг. 3 — процесс разгрузки вагонет979187 ки; на фиг. 4 — процесс закрытия

-. TBopoK днища вагонетки после разгрузки; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг,. 2 на фиг. 6 — разрез Б-Б на фи г. 3 .

Транспортная система содержит вагонетку 1, поддерживающие ролики 2, опорные балки 3, путевые рельсы 4, разгрузочную яму 5 и боковые улавливающие балки б. При этом каждая нагонетка 1 имеет кузов 7 с боковы- 10 ми лыжами 8, переднюю 9 и заднюю

10 створки днища. На боковой поверхности створок 9 и 10 установлены кронштейны 11 со следящими роликами 12, а на нижней поверхности створок 9 и 10 установлены ходовые колеса 13. Опорные балки 3 прерываются в зоне разгрузки ямы 5, а рельсы 4 н конце разгрузочной ямы 5 имеют наклонный участок 14 в сторону разгрузочной ямы 5.

В зоне разгрузки установлены боковые улавливающие балки б, которые выполнены по длине с начальными и концевыми криволинейными участками с радиусами закругления в сторону вагонетки. При этом каждая упругая боковая уланлинающая балка имеет нозможность вертикального перемещения посредством упругих элементов 15, например рессор. Каждый упругий элемент смонтирован в подвижном защитном кожухе,16.

Транспортная система работает следующим 1бразом.

При движении вагонетки 1 к разгрузочной яме 5 происходит накатывание боковых опорных лыж 8 кузова 7 на поддерживающие ролики 2„ а следящих роликов 12 на опорные балки 3. Перед разгрузочной ямой 40

5 рельсы 4 прерываются и создается независимое опирание кузова 7 на поддерживающие ролики 2 посредством боковых опорных лыж 8, а створок 9 и 10 днища на опорные балки пос- 45 редстном кронштейнов 11 и следящих роликов 12. В зоне разгрузочной ямы

5 опорные балки 3 прерываются, и в движущейся вагонетке 1 происходит освобождение роликов 12 передней створки 9 от опирания на опорную балку 3 и передача нагрузки от передней створки 9 на заднюю створку

10 н зоне их перекрытия.

При прохождении концевого участ ка опорной балки 3 ролики 12 задней створки 10 происходит одновременное освобождение от опирания створок

9 и 10 днища вагонетки 1. Поскольку следящие ролики 12 установлены посредством кронштейнов 11 за пределами боковых габаритов створки 10, то последняя имеет возможность перемещения в просвете между опорными балками 3. Под действием собствен- 65 ного веса и груза створки 9 и 10 одновременно раскрываются и происходит ныгрузка по всему нижнему проему кузова 7. Одновременно с быстрым раскрытием створок 9 и 10 следящие ролики 12 створок 9 и 10 входят в контакт с боковыми уланливающими балками б, которые упруго перемещаются вниз, сжимая элементы 15. Качение следящих роликов 12 по боковым улавлинающим балкам -б ограничивается в их концевых участках, имеющих криволинейность с радиусами закругления н сторону вагонетки 1. При этом ропсходит гашение динамических нагрузок, действующих на створки 9 и

10 и кузов 7, а также накопление энергии в комплектах упругих элементов.

Вместе с этим последние закрыты индивидуальными подвижными защитными ,кожухами 16, предохраняющими упругие элементы от воздействия груза при разгрузке.

После освобождения от груза створки 9 и 10 днйща постепенно закрываются под действием улавливающих балок б, перемещающихся вверх эа счет энергии сжатых упругих элементов 15. При этом наличие закруглений в кбнцевых частях улавливающих балок 6 позволяет обеспечить первоначальное закрытие передней створки 9, а затем задней створки 10, а также улучшение условий закрытия задней створки 10.

В конце разгрузочной ямы 5 происходит ориентация в рабочее положение ходовых колес 13 вагонетки 1 н рабочее положение с помощью наклонного участка 14 путевых рельсов 4.

В связи с тем, тчо транспортная система с ускоренной разгрузкой обеспечивает быстрое раскрытие створок днища по всей площади низа кузова, происходит свободное выпадение груза, за счет чего осуществляется быстрая разгрузка вагонетки. Применение боковых улавливающих балок с упругой податливостью и криволинейностью по длине позволяет осуществить гашение динамических нагрузок открывающихся створок днища в процессе разгрузки и закрытие створок днища. н необходимой последовательности. При этом демпфирующие узлы защищены от воздействия груза посредством подвижных защитных кожухов. В результате применение демпфирующей системы открывающихся створок эа пределами вагонетки позволяет упростить конструкцию кузова, увеличить его сроки службы и снизить эксплуатационные расходы на содержание транспортной системы с ускоренной разгрузкой.

Формула изобретения

:1.Транспортная система,преимушественно для горных разработок, содер979187 жащая вагонетку, имеющую установленный на ходовых колесах кузов с боковыми опорными лыжами, взаимдействующими с установленными в зоне разгрузки поддерживающими роликами, и . подвижное днище, состоящее из шарнирно прикрепленных к кузову створок, передняя из которых по ходу движения перекрыта задней, и снабженных следящими роликами, прикрепленными к этим створкам посредством кронштейнов и контактирующими с опорными балками, смонтированными в зоне разгрузки, путевые рельсы для вагонетки, уста;:ловленные до и после зоны разгрузки, и один из их концевых участков выполнен наклонным в сторону разгрузочной ямы, отличающаяся, тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, она снабжена смонтированными в зоне разгру ки с возможностью вертикального перемещения улавливаюшнми балками для опЬры следящих роликов створок, изогнутыми в профиле в сторону вагонетки и установленными на упругих элементах.

2. Система по и ° 1, о т л и ч а—

>О ю щ а я с я тем, что каждый упругий элемент смонтирован в защитном кожухе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1; Авторское свидетельство СССР

Р 779130 кл. В 61 D 11/10, 1979 прототип).

979187

Фиг. 1

Составитель Е. Макрович

Редактор Н.Аристова Техред M.Коштура Корректор Г. Решетник

Заказ 9500/23 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 943056

Вагонетка // 929482

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2016796

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335
Наверх