Устройство для очистки железнодорожных путей от снега

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИХ ПУТЕЙ ОТ СНЕГА, содержащее базовое шасси, несущее .роторный рабочий орган,опирающийся на релЬ;сы пбсредстёЬм катков, толкающую раму , а также механизмы подъема и привода рабочего органа, отличающееся -вем, что, с целью повышения качества очистки путей на криволинейных участках, оно снабжено промежуточной одноосной тележкой, связанной с базовым шасси шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, толкающая рама шарнирно закреплена на тележКе , а механизмы привода и подъема рабочего органа установлены соответственно на толкаюи ей раме и одноосной промежуточной тележке.Q © Mnd 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1010180

3(5ц Е 01 Н 8/02

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ .= » i-,,,:»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3004045/27-11 (22) 12.11.80 (46) 07.04.83. Бюл. 0 13 (72) А.Б. Зайцев, A.K. филиппов и А.Ю, Шабайкович (» ») Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (53) 625.768.5(,088.8) (56) 1, Шалман n.A. Снегоочистители.

Л., "Машиностроение", 1973, с. 84-87.

2. Патент ФРГ Н 945696, кл. 19 В 7/08, 12.07.56. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕfIE3H0Q0P0NHtlX ПУТЕЙ ОТ СНЕГА, содержащее базовое шасси, несущее роторный рабочий орган, опирающийся на рельсы посредством катков, толкающую ра- му, а также механизмы подъема и привода рабочего органа, о т л и ч а ю щ е е с я ъем, что, с целью повышения качества очистки путей на криволинейных участках, оио снабжено промежуточной одноосной тележкой, связанной с базовым шасси шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, толкающая рама шарнирно закреплена на тележке, а механизмы привода и подъема рабочего органа установлены соответственно на толкающей раме и одноосной промежуточной тележке.

1 101018

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту, а точнее к снегоочистительной технике> используемой для очистки узкоколейных железных дорог промышленного транспорта от аварийных снежных заносов.

Известен снегоочиститель, содержащий шнекороторный рабочий орган с опорными роликами, закрепленный на толкающей раме, приводной механизм и 10 механизм подъема рабочего органа. Рабочий орган снегоочистителя посред, ством толкающей рамы крепится непосредственно на раме самоходного транспортного средства. Эт r снегоочисти- 15 тель предназначен для очистки от снега с выбросом его на значительные расстояния в сторону площадей с исКусственным покрытием, в частности автомобильных дорог и аэродромов (1).20

Однако подвеска рабочего органа при использовании его на железнодорожных транспортных средствах имеет недостатки. Значительное удаление нижней режущей кромки рабочего органа 2$ от ближайшей колесной пары транспорт,ного средства, а также наличие жесткой поперечной связи в конструкции подвески не позволяют копировать продоль"

1 ный профиль рельсового пути. На кри-, ЗО вых, особенно малых радиусов (на узкоколейных железных дорогах имеют место радиусы кривизны R = 80-100 м), толкающая рама с рабочим органом выдвигается эа пределы габарита пути з5 в сторону внешней рельсовой нити, при этом участок железнодорожного пути внутри кривой остается неочищенным от снега и требует проведения дополнительных работ по его очистке, 4О

Кроме того, крепление. толкающей рамы с рабочим органом непосредственно на транспортном средстве увеличивает нагрузку на рамную конструкцию транспортного средства при подъеме рабочего органа и требует повышения ее прочности.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для очистки железнодорожных путей от снега, содержащее базовое шасси, несущее роторный рабочий орган, опирающийся на рельсы посредством катков, толкающую раму, а также механизмы подъема и привода рабочего органа (2

Недостаток указанного устройства заключается в том, что роторный рабочий орган жестко закреплен на толкающей раме, что ограничивает возможность очистки снега на кривых малого радиуса.

Цель изобретения - повышение качества очистки путей.на криволинейных участках.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для очистки железнодорожных путей от снега, содержащее базовое шасси, несущее роторный рабочий орган, опирающийся на рельсы посредством катков, толкающую раму, а также механизмы подъема и привода рабочего органа, снабжено промежуточной одноосной тележкой, связанной с базовым шасси шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, толкающая рама шарнирно закреплена на тележке, а механизмы привода и подъема рабочего органа установлены соответственно на толкающей раме и одноосной промежуточной тележке.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 - -узел I на фиг. 1 (подвеска рельсовых щеток); на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — узел П на фиг. 2 (сцепное устройство) .

Устройство для очистки железнодорожных путей от снега является прицепным оборудованием к самоходной электростанции ЭСУ, широко используемой на узкоколейных железных дорогах промышленного транспорта, Оно состоит из шнекороторного рабочего органа 1, закрепленного на толкающей раме 2, смонтированной на одноосной промежуточной тележке приводного механизма 4, механизма подъема рабочего органа в транспортное положение 5, комплектов рельсовых щеток 6 и сцепного устройства 7, Шнекороторный рабочий орган снабжен опорными роликами 8, перемещающими его по рельсовому пути. Ролики закреплены на поворотных кронштейнах, которые с помощью подкладок могут изменять наклон катков, регулируя зазор между режущей кромкой рабочего органа и головкой рельса. Помимо шарнирной связи с толкающей рамой, рабочий орган связан с ней посредством регулируемого винтового соединения 9, обеспечивающего воэможность изменения положения рабочего органа в вертикальной плоскости.

3 10101

Толкающая рама имеет П-образную кон-, фигурацию в плане и закреплена на кон цевой части одноосной тележки.

Приводной механизм рабочего органа, содержащий электродвигатель 10, двухступенчатый цилиндрический редуктор 11 и карданный вал 12, установлен на толкающей раме и имеет возможность перемещаться вместе с ней при подъеме рабочего органа в транспорт- Iô ное положение в проеме рамы 13 одноосной тележки, на которой установлен механизм подъема рабочего органа, содержащий электродвигатель 14, червячный редуктор 15 и винтовую пару 16.

Перед колесной парой тележки на шарнирно-рычажной подвеске 17 закреплен комплект рельсовых щеток, состоящий из расположенных под углом относительно оси рельсов щеток IS и продольной щетки 19, зачищающей внутреннюю кромку головки рельса.

Сцепное устройство состоит из прицепной скобы 20 и стержня 21,,образующих двойной шарнир, обеспечивающий свободу горизонтального и вертикального перемещения рабочего органа, пружинного амортизатора 22 и кронштейна 23. Сцепное устройство расположено на концевой консольной балке 24 рамы одноосной тележки. Посредством кронштейна оно соединяется с поперечной балкой 25 ходовой тележки тяговой единицы 26.

Для облегчения сцепки тележки с тяговой единицей и хранения устройст- З ва в отцепленном состоянии тележка снабжена винтовым домкратом 27.

Устройство работает следующим о6разом.

С помощью сцепного устройства 7 оно присоединяется к тяговой единице 26, например самоходной электростанции ЭСУ, убирается винтовой домкрат 27, и устройство транспортируется к месту работы. Перед началом ра80 4 боты устанавливают в исходное положение рельсовые щетки 18 и 19, толкаю-„ щую раму 2 с рабочим органом 1 опускают вниз на опорные ролики Ы и посредст- вом винтового соединения 9 производят регулировку положения рабочего органа в вертикальной плоскости. При перемещении устройства по занесенным снегом железнодорожным путям шнеки захватывают снег, перемещая его к лопастному метателю, откуда он выбрасывается на сторону за пределы железнодорожного пути.

При очистке от снега кривых железнодорожного пути даже малого радиуса рабочий орган 1, максимально приближенный к колесной паре одноосной тележки 3, сцепленной с тяговой едини цей 26 посредством двойного шарнира,, точно следует рельсовой колее, счищая снег по всей ширине железнодорожного пути.

Установка толкающей рамы с рабочим органом на промежуточной одноосной тележке позволяет максимально приблизить режущую кромку шнеков рабочего органа к колесной паре, а крепление одноосной тележки к тяговой единице с использованием двойного шарнира, обеспечивающего возможность перемещений тележки с рабочим органом в верти" кальной и горизонтальной плоскостях, позволяет следовать рельсовой колее без ухода на-сторону при прохождении кривых, не оставляя неочищенных зон внутри кривой, что улучшает качество очистки железнодорожных путей.

Кроме того, установка механизма привода рабочего органа на толкающей раме, а механизма подъема на одноос-. ной промежуточной тележке позволяет разгрузить рамную конструкцию тяговой единицы и частично уравновесить массу рабочего органа при подъеме его в транспортное положение. и

Ф

ВНИИПИ Заказ 2421/16 Тираж 538 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для очистки железнодорожных путей от снега Устройство для очистки железнодорожных путей от снега Устройство для очистки железнодорожных путей от снега Устройство для очистки железнодорожных путей от снега 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов

Изобретение относится к машинам для уборки железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для очистку путей от снега

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к машинам для скалывания льда на железнодорожных путях

Изобретение относится к путеочистительным машинам, предназначенным для очистки рельсошпальной решетки и рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом
Наверх