Рабочий орган плужного снегоочистителя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 241080 (21) 2998033/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 300 8Я2. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 300882 (51) М. Кл.

Е 01 Н 8/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.144.. 55(088. 8) (72) Авторы изобретения

В.Г. Теклин, Ю.И. Соколов, В.А. Садовский, В.Т. Савченко и В.Е. Рудаков т %

Проектно-технологическо-конструкторское бюро

Главного управления пути МПС (71) Заявитель (54) РЛБОЧИП ОРГАН ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ

25

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рабочим органам плужного снегоочистителя. 5

Известен рабочий орган плужного снегоочистителя, содержащий, закрепленный на поворотной раме отвал и предохранительное устройство (1).

Недостатком рабочего органа является отсутствие устройств для автоматического подъема отвала при встрече с непреодолимым препятствием. Вследствие этого использование рабочего органа связано со значительными потерями времени на остановку базового класса, подъем и опускание отвала.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является рабочий орган плужного снегоочистителя, содержащий поворотную вокруг горизонтальной оси раму с закрепленным на ней отвалом, пружинный амортизатор, установленный между отвалом пружинный амортизатор, установленный между отвалом и рамой, гибкую связь, закрепленную концами между указанной осью и отвалом и взаимодействующую с упором, закреп-. ленным на раме, а также силовой цилиндр подъема рамы (21.

Недостаток устройства. заключается в том, что при взаимодействии с неопредолимым препятствием отвал поднимается над препятствием с помощью гибкой связи, однако при этом сила возд йствия на отвал возрастает, поскольку возрастает усилие со стороны сжимающей я пружины амортизатора. Вследствие сказанного, защита известного рабочего органа при встрече с непреодолимым препятствием достаточно эффективна лишь при использовании резиновых ножей, . что ограничивает область использования отвала.

Цель изобретения — повышение эффективности путем снижения динамических нагрузок на систему при встрече с непреодолимым препятствием.

Указанная цель достигается тем, что рабочий орган снабжен штОком с проушиной на одном конусе, связанным другим концом с пружиной амортизатора, защелкой, шарнирно связанной одним концом .с верхней частью отвала, а выступом с пальцем, выполненными на другом ее конце взаимо- действующей с отверстием выполнен954539 ным в проушине штока и фигурной прорезью, выполненной в раме, а также закрепленным на защелке рычагом вклю чения привода силового цилиндра, при этом отвал смонтирован с возможностью вокруг оси параллельной отва- 5 лу, а один из концов гибкой связи закреплен на верхней части отвала, <роме того рабочий орган снабжен кон..левым выключателем, закрепленным на раме с возможностью взаимодейст"-ия с упомянутым рычагом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рабочий орган, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг ° 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Рабочий орган содержит поворотвый отвал 1, с ножом 2, установленный на несущей раме 3, которая крепится к раме базовой машины посред"твом шарнира 4, позволяющего осуцествлять поворот в вертикальной плос- 20 кости. На кронштейне базового шасси смонтирован регулируемый упор 5, взаимодействующий с гибким элементом 6 шарнирно закрепленным одним концом в верхней части отвала 1, а другим на оси кронштейна 7 рамы 3. Совокупность взаимодействия регулируемого упоре. 5 с гибким элементом б представляет собой механизм возврата отвала.

На раме 3 шарнирно закреплена обойма амортизатора 8, в которую вставлена пружина сжатия 9, поджимаемая упорным винтом 10 через пластину

i"„ B пластине 11 закреплен шток 12, на конце которого смонтирована проу- 35 шина 13, в которую в рабочем положении отвала 1 входит выступ 14 защелки 15, шарнирно закрепленной в. верхней части отвала 1. Для обеспечения необходимого хода пружины до момента срабаты-4р вания защелки 15, последняя направляется, пальцем 16, имеющим возмож ность перемецения по направляюцим прорезям 17, выполненным в обойме

18, принадлежацей к несущей раме 3. 45

Обойма амортизатора 8 со смонтированным в ней пружинным механизмом, прижимается к обойме 18 пружиной 19.

На пальце 16, закрепленном на защелке 15, 20, а на несущей раме — конечный выключатель

21, на ролик которого нажимает рычаг в положении, когда выступ 14 защелки

15 не í, 13.

Конечный выключатель 21 связан с воэдухораспределителем., управляющим силовым цилиндром (не показан), имеется его шток 22 силового цилиндра, который шарнирно соединен с несущей рамбах.

Рабочий орган работает следующим 60 образом.

В исходном (транспортном) положении рабочий орган поднят вверх, отвал 1 развернут относительно несущей рамы 3 в рабочее положение, выступ 14 защелки 15 входит в проушину 13 механизма удержания отвала в рабочем положении.

При опускании отвалов в рабочее положение последний также удерживается выступом защелки, цепь б свободно провиСает.

При наезде на препятствие усилие, поворачивающее отвал 1, резко возрастает, пружина 9 под действием выступа 14 защелки 15 растягивается, а выступ 14, направляемый пальцем 16, перемещающимся по прорезям 17, выходит из зацепления с проушиной 13.

При этом отвал 1 поворачивается вокруг горизонтальной оси и обходит препятствие.

Одновременно при выходе выступа

14 из зацепления с проушиной 13 рычаг 20, закреплеиный на направляющем пальце 16, нажимает на ролик конечного выключателя 21, который, срабатывая, включает воздухораспределитель, управляющий силовым цилиндром механизма подъема. Цилиндр включается на подъем и несущая рама 3 вместе с отвалом 1 поднимается в верхнее положение.

При подъеме несущей рамы 3 цепь 6 приходит во взаимодействие с регулируемым упором 5 и разворачивает отвал 1 вокруг горизонтальной оси в исходное положение. При этом выступ 14 заделки 15, направляемый пальцем 16, преодолевая сопротивление пружины 9, приподнимает обойму 8 и занимает исходное положение.

После проезда препятствия, не останавливая базовой машины, можно снова опускать плужок.

Применение устройства позволяет повысить эффективность машины, за счет снижения ударных нагрузок в отвале и базовой машине при прохождении препятствия. Кроме того, это устройство можно устанавливать на скоростных снегоочистителях.

Формула изобретения

1. Рабочий орган плужного снегоочистителя, содержащий поворотную вокруг горизонтальной оси раму с закрепленным на ней отвалом, пружинный амортизатор, установленный между отвалом и рамой, гибкую связь, закрепленную концами между указанной осью и отвалом и взаимодействующую с упором, закрепленным на раме, а также силовой цилиндр подьема рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения динамических нагрузок при встрече с непреодолимым препятствием, он снабжен штоком и проушиной на одном конце, связанным другим концом с пружиной

954539 фиг. f (Рыг Z

ВНИИПИ Заказ 6382/27 Тираж 559 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 амортизатора, защелкой, шарнирно связанной одним концом с верхней частью отвала, выступом и пальцем, выполненным на другом ее конце, взаимодействующей с отверстием, выполненным в проушине штока, и фигурной .. прорезьЮ, выполненной в раме, а также закрепленным на защелке рычагом включения силового цилиндра, при этом отвал смонтирован с возможностью поворота вокруг оси, параллельной отвалу, а один из концов гибкой связи закреплен на верхней àñTí отвала.

2. Орган по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен концевым выключателем, закрепленным на раме с воэможностью взаимодействия с упомянутым рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

10 9 174205 кл. Е 01 Н. 8/02 ° 09 ° 09 ° 63..

2. Авторское свидетельство СССР

Р 846632, кл..Е 01 Н 5/00, 04.09 ° 79 (прототип).

Рабочий орган плужного снегоочистителя Рабочий орган плужного снегоочистителя Рабочий орган плужного снегоочистителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов

Изобретение относится к машинам для уборки железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для очистку путей от снега

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к машинам для скалывания льда на железнодорожных путях
Наверх