Крыло плужного снегоочистителя железнодорожных путей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Республик

1i885416 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 21.12.79.(2I) 2855994/27 11 (53)M. Кл. с присоединением заявки №

Е 01" Н 8/02

Гееударственный кюмнтет (23) Приоритетвв делам нэабретеннй и открытий

Опубликовано 30. 1 1.81. Бюллетень № 44 (53) УДК 625.174, (088.8) Дата опубликования описания 30.11.81 (72) Авторы изобретения

В. Г. Теклин, Ю. И. Соколов, В. Т. Савченко и В. А. Садовский

Проектно-технологическс конструкторское бюро Главного управления пути Министерства. путей сообщены СССР (7I ) Заявитель (54) КРЫЛО ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ

ЖЕ Л Е ЗНОДОРОЖНОХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к железнопорожному транспорту, а именно к рабочим ор.ганам плужных снегоочистителей железнодорожных путей.

Известно крыло плужного снегоочистителя железнодорожных путей, содержащее

S основание крыла подкрылок, смонтированный с воэможностью перемещения в направляющих, закрепленных на основании, механизм подьема подкрылка и закреплен10 ный на подкрылке нож (1), Недостатком известной конструкции является то, что она не обеспечивает безопасность выполнения работ из-за возможной потери устойчивости снегоочисти15 теля и поломки крыла при наезде на препятствия.

Ueab изобретения — повышение работоспособности конструкции.

Указанная цель достигается тем, что

20 крыло содержит шарнирно смонтированные на BollKpbtJIKe нижний и верхний щиты, связанные между собой посредством рычажного механизма, состоящего из двуплечеro рычага, шарнирно закрепленного на подкрылке и двух тяг, связывающих с концами последнего верхний и нижний шиты, а нож закреплен на нижнем щите.

Кроме того, крыло снабжено дополнительным двуплечим рычагом, ось поворота которого связана с концом верхней тяги, а концы рычага шарнирно связаны соответственно с верхним шитом н основанием крыла.

На фиг. 1 изображен вид на крыло с торцевой его части; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Крыло состоит иэ основания 1, шарнирно прикрепленного при помощи проушин 2 к лобовому щиту отвала снегоочиотителя, подъемного покрьтлка 3, состоящего из 3 х щитов, среднего 4, перемещающегося относительно основания 1 по вертикальным направляющим 5, верхнего, образующего отражательный козырек 6, и нижнего поворотного 7, образующего режущую часть, шарнирно прикрепленного к среднему щиту 4. Для подъема подкры885416

2. Крыло по п. 1, о т л и ч а ю щ е45 е с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования усилия противодействия срабатыванию механизма при наезде на препятствия онб снабжено до) полнительным двуплечим рычагом, ось по50 ворота которого связана с концом верхней тяги, а концы рычага шарнирно связаны соответственно с верхним шитом и основанием крыла. лка 3 служит силовой цилиндр 8, закрепленный на основании крыла 1, который своим штоком 9, соединен с кронштейном 10 среднего щита 4, На последнем предусмотрен также кронштейн 1 1 на котором шарнирно закреплен двуплечий ры" чаг 12, многозвенного рычажного механизма.

Рычаг 12 одним плечом шарнирно соединен с тягой 13, связанной шарнирно с кронштейном 14 нижнего поворотного щита 7, а другим — c тягой 15, связанной с верхним рычагом 16, шарнирно закрепленным одним концом на кронштейне 17 основного крыла, а другим концом шарнирно соединенным с кронштейном 18 отражательного козырька 6. для обеспечения регулировки силы, при которой начнется срабатывание механизма при наезде на препятствие, на верхнем рычаге 16, а также на кронштейне 18 отражательного козырька 6 выполнен ряд отверстий, в которые может быть вставлен палец, соединяющий оба эти элемента. При этом упомянутые от» верстия расположены на различном расстоянии от оси поворота отражательного козырька 6.

Устройство работает следующим образом.

Для приведения крыла из транспортного положения (показан пунктиром, фиг. 1) в рабочее включают силовой цилиндр 8 на опускание. При этом опускается средний шит 4 подкрылка 3 и связанные с ним отражательный козырек 6 и нижний поворотный щит 7.

Одновременно за счет срабатывания многозвенного рычажного механизма происходит поворот отражательного козырька 6 и нижнего поворотного шита 7.

Этот же рычажный механизм удерживает подкрылок 3 в рабочем положении.

Соотношения плеч рычажного механизма подобраны таким образом, что при . нормальной работе силы сопротивления резанию и перемещения снега, приложенные к нижнему поворотному щиту 7, не могут преодолеть силы, удерживающие шит в рабочем положении. При наезде

KpbTJIoM Ha препятствие сила, приложенная к поворотному щиту 7, возрастает, подкрылок 3 начинает поворачиваться, ню поворот щита 7 возможен только при одновременном подъеме всего подкрылка 3, поэтому вверх поднимается также средний шит 4 и отражательный козырек 6.

На величину сопротивления подъему всего подкрылка 3 оказывает существенное влияние усилие, возникающее в шарнире соединения отражатегйного козырька

6 с верхним рычагом 16. Чем ближе к оси поворота рычага 16 будет расположен этот шарнир, тем большее усилие будет противодействовать подъему подкрылка 3.

Поэтому в конструкции предусмотрена воэможность регулировки этого усилия.

10 Лля приведения крыла в транспортное положение силовой цилиндр 8 включают на подъем. При этом одновременно с подъемом среднего щита 4 происходит подьем и поворот отражательного козырька 6 и нижнего поворотного щита 7. В транспортном положении последний развернут внутрь крыла.

Эффективность устройства может быть обеспечена за счет предохранения крыла

20 от перегрузок при встрече с непреодолимым препятствием.

Формула изобретен ия

1. Крыло плужного снегоочистителя железнодорожных путей, содержащее основание крыла, подкрылок, смонтирован30 ныл с возможностью перемещения в направляющих, закрепленных на основании, механизм подъема подкрылка и закрепленный на подкрылке нож, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью повышения

35 " ., работоспособности конструкции, оно содержит шарнирно смонтированные На подкрылке нижний и верхний шиты, связанные между собой посредством рычажного механизма, состоящего иэ двуплечего "ры40 чага, шарнирно закрепленного на подкрылке и двух тяг, связывающих с концами последнего верхний и нижний шиты, а нож закреплен на нижнем щите.

55 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 89538, кл. E 01 Н 8/02, 1.6.02,48,

Крыло плужного снегоочистителя железнодорожных путей Крыло плужного снегоочистителя железнодорожных путей Крыло плужного снегоочистителя железнодорожных путей Крыло плужного снегоочистителя железнодорожных путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов

Изобретение относится к машинам для уборки железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для очистку путей от снега

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега
Наверх